18 мая 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Организационное совещание социальных педагогов. Подведение итогов за 2020/2021 г. Утверждение плана работы МО на 2021/2022 уч. год».

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОО, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2021/2022 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями.

20 апреля 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Документационное обеспечение деятельности социального педагога образовательного учреждения».
В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.

В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:

1. Нормативно-правовые документы:
- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;
2. Организация СПД (планы, программы, циклограммы и график работы и т.д.);
3. Информационная база данных (обучающихся, с которыми проводится ИПР, семей. состоящих на разных видах учета);
4. Учёт деятельности социального педагога (журналы учёта обращений к социальному педагогу, посещений семей, индивидуальных бесед, групповой работы);
5. Учёт индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями;
6. Организация межведомственного взаимодействия (планы, журнал регистрации обращений);
7. Аналитическая информация;
8. Методическое обеспечение СПД;
9. Портфолио социального педагога.

23 марта 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическая компетентность педагога в организации работы с детьми, имеющими деструктивное поведение».

Основанием для разработки модели профессиональной компетентности педагога как воспитателя детей и подростков девиантного поведения служит государственный заказ, который обозначен в Национальной стратегии действий в интересах детей до 2027 г., в принятом Законе РФ «Об образовании в РФ». Актуальными остаются вопросы воспитания, перевоспитания и успешной социализации попавших в сложные жизненные ситуации подростков, число которых постоянно растет, а также видоизменяется характер девиаций и социальный портрет «трудного детства».

К особенностям современных подростков-девиантов можно отнести:

  • омолаживание возраста детей, совершающих противоправные и противозаконные поступки;
  • увеличение количества девочек, отличающихся крайней жестокостью;
  • возникновение новых видов аддикций;

26 января 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Создание оптимальных условий взаимодействия и сотрудничества с родителями в образовательном учреждении».

Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

В работе МО приняли участие специалисты МУ центр «Доверие»: Лисицына Марина Михайловна, зам. директора ОДКС, педагог-психолог МУ центр «Доверие» и Семененко Анна Сергеевна, социальный педагог, которые не только поделились опытом работы по организации взаимодействия с родителями обучающихся, но и пригласили школы к дальнейшему сотрудничеству.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

22 декабря 2020 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных организаций города Ярославля по теме: «Современные молодежные течения, их особенности. Способы взаимодействия с подростками».

Тема крайне актуальна для нас, педагогов. Все больше подростков каждый день становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Мы все чаще сталкиваемся с понятием «субкультура». Что же это такое и почему многие подростки становятся представителями тех или иных субкультур? Какие существуют виды субкультур и когда они появились? Как развивались? Влияние субкультур на внутренний мир подростков. Как взаимодействовать с подростком – представителем той или иной субкультуры?
Все эти вопросы обсудили социальные педагоги в ходе МО.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

24 ноября 2020 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме: «Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактической работы в условиях быстро меняющейся ситуации появления и распространения новых ПАВ». Тема организации профилактической работы в ОО выделено как одно из приоритетных направлений деятельности социального педагога.

Важными задачами выделены:

  • организация и проведение профилактических мероприятий с обучающимися в ОО;
  • социально-педагогическое сопровождение детей, требующих особое внимание;
  • социально-педагогическое сопровождение семей разных категорий;
  • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе профилактики;
  • проведение мониторинговых исследований среди обучающихся.

На методическом объединении социальные педагоги познакомились со сложившейся ситуацией по распространению современных ПАВ по ЯО. А также проанализировали результаты мониторинговых исследований по раннему выявлению употребления ПАВ среди подростков ОО за прошлый учебный год.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

20 октября 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Социально-педагогическое сопровождение учащихся и их семей, требующих особого внимания в условиях дистанционного обучения».

В ходе работы методического объединения обсудили категории детей и их семей, требующих особое педагогическое внимание. Проанализировали количество правонарушений несовершеннолетних на территории города Ярославля за первое полугодие 2020 года (по материалам от территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП города Ярославля). Обсудили алгоритм и формы организации взаимодействия специалистов с обучающимися и их родителями (законными представителями) в условиях дистанционного обучения.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

29 сентября 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

19 мая 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Проведен анализ мониторинга результатов деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Обозначили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год.

Подробнее можно ознакомиться в презентации.

21 апреля 2020 года состоятся МО социальных педагогов школ города. Тема: «Безопасная образовательная среда».

Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим очень важно определить направления создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении. Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса.

В настоящее время большое внимание стало уделяться критериям здоровья и безопасности, как в государственной политике, так и в системе образования, чему способствовало ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе. Именно образовательное учреждение должно стать тем пространством, способствующим удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников.

Режим работы МО в формате дистанционного взаимодействия : 21.04 2020 с 9.00 до 11.00 ознакомление с материалами темы; с 14.00 до 15.00 обсуждение актуальной информации по теме МО в группе в viber. Презентация