Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

21 января состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Диагностика и дифференциация видов агрессивного поведения обучающихся. Профилактика и коррекция. Взаимодействие органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с законными представителями детей, имеющих агрессивное поведение».

Прежде, чем выстраивать профилактическую и коррекционную работу агрессивного поведения среди подростков, надо понимать:

  • агрессивность присуща всем людям; избавиться полностью от агрессивности невозможно;
  • агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны; агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку;
  • семья играет ведущую роль в формировании детской агрессивности.

Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения «базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви, и нужности другому человеку.

Лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии   -    это внимание,  понимание, требовательность, ответственность и терпение.   

Важно разобраться в причинах детской агрессии: ребенок не умеет разделять свои переживания и способ их выражения; это переживания, возникающие из-за ограничений; подросток не умеет выражать свои переживания социально приемлемыми способами или не умеет обращаться за помощью (не сформирован навык или индивидуальные особенности ребенка).

В ходе работы методического объединения  ознакомились с признаками агрессивности. Особенностями поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессии. А также разобрали различные методы и методики коррекции, подкрепленные разнообразием организационных форм.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

 

17 декабря 2024 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Цели, задачи, план работы. Сопровождающая документация организации работы Совета».  

Совет по профилактике выступает основным коллегиальным руководящим органом системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и объединяет усилия администрации ОО, педагогов, родителей (законных представителей), субъектов профилактики, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений. 

В ходе работы методического объединения социальные педагоги ознакомились с нормативно-правовыми документами, регламентирующими сопровождение организации деятельности Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Определили основные цели, задачи и направления деятельности Совета.

Определили строго регламентирующую документацию по организации и проведению индивидуальной профилактической работы в ОО, в том числе,    при организации и проведении ИПР с обучающимися и родителями, состоящими на разных видах учета.

Презентация

Документация

 

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

 

19 ноября 2024 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Межведомственное взаимодействие структур профилактики. Специалисты КДН и ЗП. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися и родителями, состоящими на разных видах учета. Сопровождающая документация».  

В ходе работы методического объединения социальные педагоги ознакомились с нормативно-правовыми документами, регламентирующими сопровождение организации и проведения индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных организациях. Цели, задачи и содержание работы социального педагога. Категория лиц несовершеннолетних, нуждающихся в поддержке. Категория лиц несовершеннолетних, подлежащих учету в ОО.

Определили строго регламентирующую документацию по организации и проведению индивидуальной профилактической работы в ОО.

Определили основные направления деятельности при организации и проведении межведомственного взаимодействия со специалистами КДН и ЗП при проведении ИПР с обучающимися и родителями, состоящими на разных видах учета.

В работе методического объединения приняли участие:   Цаплина Т.А., главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии г. Ярославль;

Боталина Т.И., начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноперекопского района территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославль.

Презентация

21 мая состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Организационное совещание социальных педагогов. Подведение итогов за 2023/2024 уч.г. Утверждение плана работы МО на 2024/2025 уч. год». 

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период  до  2027 г.  

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2024-2025 учебный год, учитывая   результаты мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также результаты СПТ.

В ходе методического объединения приняли решение:

  1. Считать работу МО социальных педагогов удовлетворительной.
  2. Планировать организацию и проведение профилактической работы с обучающимися на следующий учебный год с учетом результатов мониторинга по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и результатов СПТ.

Презентация

23 апреля состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме:  «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних». 

 Одна из острейших проблем современного российского общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди детей и подростков. Суицид занимает 13‐е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет.

Концептуальной основой модели профилактики является социально-психологический подход к проблеме суицида. С этой точки зрения любой психологический кризис, учитывая специфику подросткового возраста, следует рассматривать как суицидоопасный. Таким образом, профилактика суицидов, в конечном счете, является профилактикой развития психологического кризиса.

В ходе работы методического объединения  ознакомились с причинами аутоагрессивного поведения подростков. Об особенностях суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков пресуицида.

О мерах профилактики и предупреждения  детского суицида, связанных с социально-психологической поддержкой  детей в школе и в семье.

А также рассмотрели механизмы работы педагогов по профилактике суицида.

26 марта состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме:  «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, в том числе детей, с которыми проводится ИПР. Опыт работы ОУ».

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Проблемная тема школы – создание условий для успешного саморазвития и самоопределения личности ученика средствами  образовательного пространства школы. В том числе: оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду; профессиональное самооопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Развитие комплекса умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами; так или иначе важных во всякой профессии.

В ходе работы методического объединения  ознакомились примерами программ организации профориентационной деятельности в образовательной среде.

Выступила:  Кожевникова А.В., педагог-психолог МОУ «средняя школа № 77».

Презентация

20 февраля состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме:  «Организация и проведения профилактической работы с несовершеннолетними через систему программного обеспечения. Опыт работы ОУ». 

Профилактика безнадзорности и правонарушений в подростковой среде через пропаганду ЗОЖ и организацию социально-значимой деятельности детей остается одним из приоритетных направлений деятельности социального педагога. При этом, необходимо создание единого профилактического пространства с привлечением всех субъектов профилактики в ОУ и привлечение внешних социальных субъектов профилактики.

На методическом объединении был представлен опыт работы по организации единого профилактического пространства педагогического коллектива ГОУ ЯО «Лицей № 86» и МОУ «Средняя школа № 13».

Выступили: социальный педагог ГОУ ЯО «Лицей № 86», Виноградова Юлия Геннадьевна. Социальный педагог и педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 13», Петрова Анна Юрьевна.

Презентация

23 января  состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическое  сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, замещающих семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов».

Термин «ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ» принят Государственной Думой РФ 22.10.1994г., (в ред. 22 августа 2004 г.) дает следующее определение данному понятию: СИТУАЦИЯ, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.  Особенно, нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации.

На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с типичными трудными жизненными ситуациями, в которых могут оказаться семьи с детьми. Определили основные аспекты работы социального педагога при организации социально-педагогического сопровождения семей с детьми, оказавшихся в ТСЖ.

Отдельно обсудили, особенности психолого-педагогического сопровождения детей – жертв насилия.

Презентации

19 декабря состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Инновационные технологии работы социального педагога с детьми с ОВЗ».

Организация образовательного, воспитательного процесса и процесса социализации обучающихся с ОВЗ  выделено как одно из приоритетных направлений деятельности всех специалистов образовательного учреждения, в том числе и социального педагога. Но при этом, важно знать особенности таких детей с разной типологией. Основные задачи коррекционно-развивающей работы с детьми. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с современными методами, приемами и технологиями в работе социального педагога с детьми с ОВЗ при организации коррекционно-развивающих занятий.

Обсудили необходимость создания специалистами общеобразовательного учреждения специальных условий для обучения, воспитания и социализации ребенка с ОВЗ, и обеспечение взаимопонимания, как между педагогами, так и между учащимися с ОВЗ и их сверстниками.

Презентация