Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

18 ноября состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных комплексов города Ярославль по теме: «Профилактика буллинга в школе».

Проблема буллинга — современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам и взрослым? Причин на самом деле много: ограниченное общение детей со сверстниками отрицательно сказывается на процессе социализации детей; зависть; месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания); самоутверждение в коллективе; стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»; желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

В ходе работы методического объединения ознакомились с понятиями буллинга - как вид насилия над ребенком. Виды агрессивного преследования: физическое, вербальное, социально-психологическое, экономическое. Травля - как симптом проблем в школьном коллективе. Рассмотрели причины и мотивы преследования. Индикаторы травли. Как понять, что ребенок подвергается преследованию? Триада буллинга «агрессор – жертва – наблюдатели». Кому и какая нужна помощь?

Направления и методы педагогической и психологической помощи.

Методы профилактики и предотвращения травли.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

21 октября состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных подразделений комплексов по теме: «Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися и родителями, состоящими на разных видах учета. Сопровождающая документация». 

В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОК строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности. А также организация и работа Совета по профилактике, конфликтной комиссии.

В ходе работы методического объединения обсудили перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:

1. Нормативно-правовые документы:

  • регламентирующие деятельность социального педагога;
  • регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;

2. Организация СПД (планы, программы, циклограммы и график работы и т.д.);

3. Информационная база данных (обучающихся, с которыми проводится ИПР, семей состоящих на разных видах учета);

4. Учёт деятельности социального педагога (журналы учёта обращений к социальному педагогу, посещений семей, индивидуальных  бесед, групповой работы);

5. Учёт  индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями;

6. Организация межведомственного взаимодействия специалистов образовательного комплекса; 

7. Аналитическая информация;

8. Методическое обеспечение СПД;

А также обсудили и приняли единые типовые Положения для организации работы Совета по профилактике и конфликтной комиссии в образовательном комплексе.

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

23 сентября 2025 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2024 - 2025 учебный год. Планирование работы на 2025 - 2026 учебный год».

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Отмечены социальные педагоги, которые делились своим профессиональным опытом на мероприятиях городского и областного уровней.

А так же проанализированы результатов мониторинга организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОУ за 1 полугодие 2025 года.

На основе этого выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2025-2026 учебный год: формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения несовершеннолетних,  социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии  и  методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних,  взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении, в том числе, состоящих на разных видах учета.

Подробнее можно ознакомиться в презентации.

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

20 мая состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Организационное совещание социальных педагогов. Подведение итогов за 2024/2025 уч.г. Утверждение плана работы МО на 2025/2026 уч. год». 

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период  до  2027 г.  

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2025-2026 учебный год, учитывая   результаты мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также результаты СПТ.

В ходе методического объединения приняли решение:

  1. Считать работу МО социальных педагогов удовлетворительной.
  2. Планировать организацию и проведение профилактической работы с обучающимися на следующий учебный год с учетом результатов мониторинга по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и результатов СПТ.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

 

22 апреля состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Сто ответов на родительское «ПОЧЕМУ?»  Взаимодействие  с родителями обучающихся, имеющих признаки деструктивного поведения. Формы. Методы. Рекомендации».

Почему одни люди легко общаются со всеми, а у других так не получается? По-видимому, для успешного общения человек должен сам обладать некоторыми особыми качествами и умениями. У некоторых людей они есть с самого начала, другие при желании могут им научиться.

Что такое конструктивное взаимодействие. Какие существуют способы организации взаимодействия.

Взаимные ожидания педагог – родитель.

Основные принципы работы с родителями разных установок.

Стратегии поведения и конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Методика работы психолога с родителями по коррекции нежелательного поведения детей и подростков.

Советы эффективного взаимодействия с родителями.

Эти и другие вопросы были рассмотрены в ходе работы методического объединения.

18 марта состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Современные подходы и требования к аттестации педагогических работников. Профессиональный стандарт специалиста  в области воспитания».

В ходе работы методического объединения  ознакомились с современными подходами и требованиями к аттестации педагогических кадров. Рассмотрели виды аттестации педагогических работников и  порядок проведения аттестации социальных педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой должности или установления квалификационной категории.

А также ознакомились с Федеральными требованиями при аттестации на первую и высшую квалификационные категории и формами проведения аттестации социальных педагогов, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в соответствии с требованиями профстандарта.

Разработана памятка для социального педагога при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

18 февраля состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Работа с конфликтами. Виды конфликтов и пути решения».

Любые социальные отношения включают в себя конфликт. На почве несовпадения ожиданий, целей и интересов возникают разногласия. Как выйти из таких ситуаций с минимальными потерями? Всегда ли конфликт плох? Попробуем разобраться, изучая примеры потенциально конфликтных педагогических ситуаций.

Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей... Конфликт - состояние, которое возникает, когда стороны имеют несовместимые стремления… Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между.

сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

Прежде чем начать работу с конфликтом, необходимо знать типологию, понимать, как возникают конфликты.

В ходе работы методического объединения рассмотрели основные функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Основные методы разрешения конфликтов. Проанализировали основные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Разработали рекомендации для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

21 января состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Диагностика и дифференциация видов агрессивного поведения обучающихся. Профилактика и коррекция. Взаимодействие органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с законными представителями детей, имеющих агрессивное поведение».

Прежде, чем выстраивать профилактическую и коррекционную работу агрессивного поведения среди подростков, надо понимать:

  • агрессивность присуща всем людям; избавиться полностью от агрессивности невозможно;
  • агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны; агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку;
  • семья играет ведущую роль в формировании детской агрессивности.

Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения «базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви, и нужности другому человеку.

Лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии   -    это внимание,  понимание, требовательность, ответственность и терпение.   

Важно разобраться в причинах детской агрессии: ребенок не умеет разделять свои переживания и способ их выражения; это переживания, возникающие из-за ограничений; подросток не умеет выражать свои переживания социально приемлемыми способами или не умеет обращаться за помощью (не сформирован навык или индивидуальные особенности ребенка).

В ходе работы методического объединения  ознакомились с признаками агрессивности. Особенностями поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессии. А также разобрали различные методы и методики коррекции, подкрепленные разнообразием организационных форм.

Презентация

Информацию подготовила

методист Цыганова О.В.

 

17 декабря 2024 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Цели, задачи, план работы. Сопровождающая документация организации работы Совета».  

Совет по профилактике выступает основным коллегиальным руководящим органом системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и объединяет усилия администрации ОО, педагогов, родителей (законных представителей), субъектов профилактики, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений. 

В ходе работы методического объединения социальные педагоги ознакомились с нормативно-правовыми документами, регламентирующими сопровождение организации деятельности Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Определили основные цели, задачи и направления деятельности Совета.

Определили строго регламентирующую документацию по организации и проведению индивидуальной профилактической работы в ОО, в том числе,    при организации и проведении ИПР с обучающимися и родителями, состоящими на разных видах учета.

Презентация

Документация