18 апреля 2017г. на базе МОУДО ДТЦ «Восхождение» состоялось методическое объединение педагогов-психологов УДОД – семинар-практикум «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов – необходимое условие самореализации в профессии». В рамках семинара были рассмотрены понятия мотивации, мобильности и самореализации, выделены основные положения известных мотивационных теорий и рассмотрены основные типы мотивации.
Вниманию педагогов-психологов были представлены такие инструменты, как проективная методика «Деревья», методика Ю.К.Балашова и А.Г.Коваля «Построение мотивационного профиля персонала», практическое упражнение «Волшебная лавка», которые они апробировали на себе. Цель методик – выявление актуальных мотивов педагогической деятельности. Данные методы педагоги смогут использовать в своей практической работе.
Также педагоги-психологи приняли участие в дискуссии о том, что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение или деятельность самого педагога, результатом которой стало мнение, что представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают деятельности направленность на достижение определенных целей. Мотивация — это не навык и не информация, ее нельзя тренировать, ей нельзя научиться, ее можно лишь стимулировать, повышать, развивать.
Педагоги познакомились с мультипликационным фильмом «Аист и Облако», в котором подчеркнута необходимость мотивации в достижении цели и преодолении трудностей в профессиональной деятельности, а также с картинками-мотиваторами, настраивающими на успех и развитие, которые могут также применяться в практической деятельности.
По окончании семинара-практикума обратная связь была получена с помощью рефлексивной технологии «Чемодан, мясорубка, корзина», по результату которой выяснилось, что вся полученная информация была полезной и будет использоваться педагогами-психологами в работе.