26 января и 2 февраля 2016 г состоялись заседания МО педагогов-психологов ДОУ, посвященные вопросам сопровождения адаптации. 26.01.2016 Метельская Ю.С. выступила с информацией по теме «ФГОС дошкольного образования: новые требования к образованию детей-дошкольников. Анализ деятельности педагогов-психологов ДОУ по направлению «Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения» (соответствие ФГОС)». На объединении обсуждалось содержание деятельности педагогов-психологов МДОУ по данному направлению (по материалам аналитических отчетов служб практической психологии МДОУ г. Ярославля).
В ходе обсуждения участники МО выделили основные цели и задачи работы по данному направлению, средства достижения поставленных целей, наметили основные виды работы и содержание программ при сопровождении адаптации ребенка к ДОУ, сопровождении перехода ребенка в СОШ, при профилактике школьной дезадаптации.
02.02.2016 тему продолжили выступления Вороновой Н.Н., педагога-психолога МДОУ № 142, Муравьевой Т.В., педагога-психолога МДОУ № 69, Катериной Л.В., педагога-психолога МДОУ № 10. Специалисты представили опыт практической работы по направлению «Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения». В докладах были подробно рассмотрены формы работы по данному направлению; мероприятия, проводимые для обеспечения успешной адаптации детей к ДОУ; виды работ, проводимые педагогами-психологами совместно с педагогическими и медицинскими работниками на этапе адаптации ребенка к ДОУ; формы и содержание мероприятий для родителей в период подготовки ребенка к посещению ДОУ. Представленный материал вызвал большой интерес у участников МО, готовность использовать опыт в своей деятельности.
По итогам заседаний МО было принято решение принять во внимание и использовать успешный опыт коллег по направлению деятельности «Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения». В работе педагога-психолога ДОУ по сопровождению адаптации детей к ДОУ большее внимание уделять работе с родителями и педагогическим коллективом, качеству сотрудничества семьи и ДОУ.
Клуб «Новичок»
Профилактика дезадаптации (ДС № 10)
Адаптация к ДОУ
Текст выступления
Диагностические материалы