5 апреля 2016 г. состоялось методическое объединение школьных педагогов-психологов по теме «Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). Опыт работы специалистов СПП».

М.Г. Угарова кратко охарактеризовала деятельность педагогов-психологов СОШ по психологическому сопровождению деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) (презентация).

Опыт работы в данном направлении представили:

Е.В. Терехова, заместитель директора ГЦ ППМС-центра, тема сообщения «Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся» (ЗОЖ ГЦ ПМСС презентация).

Р.А. Чернышев, педагог-психолог МОУ СШ «Гимназия № 3», тема сообщения «Деятельность психолога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся» (протокол).

В своем выступлении Е.В. Терехова рассказала о современных технологиях охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности школьников в рамках модели школы здоровья.

Р.А. Чернышевым в ходе мероприятия были продемонстрированы приёмы и способы работы педагога-психолога в рамках организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Были приведены примеры взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса (в частности, с родителями через включение их в мероприятия по формированию мотивации здорового образа жизни). В выступлении также были освещены темы, связанные с развитием навыков эффективного целеполагания и планирования в профессиональной деятельности, с профилактикой эмоционального выгорания среди педагогического сообщества, а также показаны роль и значение педагога-психолога в этих процессах.

В качестве примера наглядного опыта была рассмотрена деятельность социально-психологической службы гимназии № 3 по созданию единого гимназического арт-пространства как эффективного средства снижения учебных, информационных и эмоциональных перегрузок обучающихся. Здесь было представлено описание диагностического инструментария, используемого для отслеживания механизмов и характера влияния таких перегрузок на психоэмоциональное здоровье гимназистов, и системы мероприятий (в том числе, направленных на формирование системы организованных перемен), проводимых в гимназии ежедневно и еженедельно (например, работа литературной гостиной, киноклуба, психологической гостиной и т.д.) (материалы в архиве).

При подведении итогов, педагоги-психологи высоко оценили опыт Р.А. Чернышева по психологическому сопровождению деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter