Дошкольное образование. Из опыта работы
14 ноября 2023г. в МДОУ «Детский сад №183» прошел мастер-класс «Использование интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте», который подготовили и провели воспитатель Сальникова О.В., учитель-логопед Соболева О.Л.
Цель проведения мероприятия – совершенствование компетенций педагогов по использованию интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте.
Перед педагогами стояли задачи: познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на занятиях; пополнить методическую копилку участников мероприятия авторскими разработками; показать взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем и родителями через интерактивные игры.
Мастер-класс посетили более 30 педагогов г. Ярославля. Участники познакомились с опытом работы педагогов детского сада, попробовали свои силы в выполнении интерактивных заданий по подготовке к обучению грамоте, обсудили возможности их использования со своими воспитанниками, в том числе с ОВЗ.
Участники поделились друг с другом опытом создания и использования интерактивных игр и упражнений. Диалог получился насыщенным, продуктивным, интересным и мотивировал всех на дальнейшее совершенствование умений в области применения ИКТ технологий в образовательном процессе ДОУ.
- Просмотров: 167
20 октября 2023 года в МДОУ «Детский сад № 50» прошёл семинар для старших воспитателей ДОУ по теме: «Опыт организации наставничества в ДОУ». Цель: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей по вопросам создания и реализации системы наставничества в ДОУ.
С приветственным словом выступила руководитель учреждения Антонченко Марина Евгеньевна. Старший воспитатель Родомакина Елена Васильевна познакомила участников семинара с опытом работы детского сада в данном направлении и представила различные формы работы с начинающими педагогами в т.ч. результаты деятельности "Школы начинающего педагога". Педагог - психолог Смирнова Ольга Владимировна провела с участниками тренинг на сплочение и формирование умений взаимодействия начинающих педагогов и наставников.
- Просмотров: 367
12 апреля 2023 года в детском саду № 210 состоялся семинар-практикум для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Совместное с детьми планирование образовательного процесса: как услышать голос ребёнка?».
Педагоги МДОУ «Детского сада № 210» (Корнева Н.М., Егорова Д.Ю., Зеленкова Н.А.) представили коллегам опыт рабочей группы: системный подход к организации планирования, обеспечивающий ориентированность на ребёнка, активное включение детей в образовательный процесс.
Познакомили с такими образовательными практиками, как «Проектирование тематического плана», методика «Три вопроса», выбор образовательной деятельности «Паутинка», коллективный анализ деятельности «В кругу друзей», совместная образовательная деятельность в центрах активности «Пиццерия творчества», «Кулинарная лаборатория», «Ресторан», «Играйка-развивайка».
Педагоги нашли ответы на важные вопросы:
- Как меняется образовательный процесс, если применяется данный подход?
- Какой становится предметно-развивающая среда?
- Какие качества необходимы педагогу для реализации практик совместного планирования?
- Просмотров: 181
22 марта 2023 г. в МДОУ «Детский сад № 193» прошел мастер-класс на тему «Дыши правильно, и речь зазвучит» для педагогов детских садов города Ярославля. Мастер-класс преследовал цели актуализации теоретических знаний об особенностях проведения работы над дыханием с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, закрепление практических навыков педагогов при создании тренажёров для формирования правильного речевого дыхания.
В ходе мастер-класса Смирнова Л.Е. и Янина И.А. осветили теоретическую часть представленной темы, акцентировали внимание на неуклонном росте количества детей с нарушениями речи и необходимости проведения комплексной работы с такими детьми, в том числе развития правильного физиологического и речевого дыхания. Педагогов познакомили со спецификой работы по развитию речевого дыхания у детей и раскрыли основные этапы работы в данном направлении. Присутствующим были предложены разнообразные игры и упражнения по формированию целенаправленной воздушной струи, которые учителя-логопеды используют в своей коррекционно-развивающей работе (видеоролики, фотоматериал, практические задания).
Педагоги на практике продемонстрировали особенности применения игр и тренажеров для развития дыхания и предложили присутствующим самостоятельно изготовить тренажеры для развития дыхания «Петушок» и «Гусеница» из подручных средств: цветной бумаги, одноразовых стаканчиков, одноразовых перчаток и трубочек для коктейля.
Педагоги подчеркнули важность и необходимость сотрудничества и взаимодействия воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре и родителей воспитанников для повышения эффективности развития речевого дыхания у дошкольников.
- Просмотров: 240
15 марта 2023 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся мастер-класс для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Использование игровых приёмов для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста».
Учителя-логопеды МДОУ «Детского сада № 210» Бурова О.Н., Мельникова Л.А. представили опыт по использованию игровых приёмов побуждения и стимулирования детей к определенным видам детской деятельности через создание игровой ситуации посредством применения наглядно-игровых пособий. Презентация
Организуя коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения разного характера, актуально использовать методы воздействия, которые соответствуют особенностям данной категории детей и направлены на активизацию познавательной деятельности в целом.
Как повысить интерес детей к занятиям? Как удержать внимание ребенка? Как помочь дошкольнику сознательно и активно участвовать в процессе обучения? Эти вопросы задает себе каждый педагог. Особенно эффективными в данном случае оказываются игровые методы и приемы, помогающие оптимизировать работу педагога.
Педагоги поделились секретами проведения с воспитанниками игр с песком и использования разнообразных игровых приёмов с применением наглядных пособий. Такая позитивная мотивация к обучению детей с нарушениями речи является условием успешного дальнейшего обучения воспитанников.
- Просмотров: 181
10 марта 2023 года в МДОУ «Детский сад № 149» прошел мастер-класс «Формирование связной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с применением инновационного метода «Сторисек» для воспитателей и учителей-логопедов детских садов города Ярославля.
Своим опытом работы по теме поделились педагоги группы комбинированной направленности для детей с ТНР: воспитатель Воинова Т.В. и учитель-логопед Утина Д.Н. Они познакомили присутствующих с историей и особенностями применения метода «Сторисек» в рамках дошкольного учреждения, продемонстрировали компоненты комплектов к наиболее известным детским сказкам, в интерактивных играх показали полифункциональность метода для всестороннего развития воспитанников.
Участниками мастер-класса стали 25 педагогов из 15 детских садов города.
- Просмотров: 249
17 января 2023 года в детском саду состоялся мастер-класс для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Занятия по программе ФитнесКидс как средство развития двигательной активности детей раннего возраста». На мероприятии присутствовали воспитатели и инструкторы по физической культуре ДОУ города. Всего 18 человек. Педагоги МДОУ «Детского сада № 157» (Акиндинова Л.А., Кузнецова Е.В., Смирнова С.А. и Шарыгина Л.Е.) представили коллегам опыт работы по созданию условий в детском саду для реализации программы дополнительного образования для детей раннего возраста.
Ранний возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, позволяющие повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности детей.
Теоретическая часть мероприятия пересекалась с практикой: педагоги смогли поиграть в игру с воздушным шариком и мячами, попробовать использование элементов корригирующей гимнастики и элементов йоги.
Спасибо авторам мастер-класса за доброжелательную атмосферу, а всем участникам за положительные отзывы!
- Просмотров: 659
17 января 2023 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся семинар (дистанционно) для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Взаимодействие воспитанников разного возраста в пространстве детского сада через различные виды деятельности». Педагоги детского сада (Павлова Е.Ю., Мишутина Е.Н., Судник С.А., Чидалёва Н.А., Карданова Л.Л., Культюгина Е.В., Галиченко И.Г., Мазикова А.В.) представили коллегам опыт рабочей группы по взаимодействию детей разных возрастов в пространстве детского сада.
Сложившаяся практика организации жизни в детском саду предполагает изоляцию возрастных групп друг от друга, это проявляется как территориально (групповые помещения, участки), так и при осуществлении образовательной деятельности. Возникает ситуация, что, посещая детский сад, дети (братья и сестры) практически не имеют возможности взаимодействовать друг с другом в течение дня на протяжении всего периода посещения ДОУ. В современных условиях также сокращаются возможности формирования разновозрастных детских сообществ (ситуация с безопасностью во дворах, однодетные семьи, одновозрастные группы в детском саду и др.) нарушается естественный процесс передачи игрового опыта от старших детей к младшим.
- Просмотров: 219
14 декабря 2022 г. в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен мастер-класс на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов посредством арт-терапии» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель М.А. Цветкова, педагог-психолог Л.Н. Сивенкова.
Присутствовали: 15 чел.
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогических работников по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Задачи:
• передать психологические знания о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и последствиях участникам;
• передать собственный опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических приемов.
Формат проведения мероприятия: очно.
- Просмотров: 257
Подробнее: Профилактика эмоционального выгорания педагогических работников посредством арт-терапии
24 ноября 2022 года в детском саду № 157 состоялся семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений города по теме «Аспекты психологической безопасности детей в ДОУ: педагогические ошибки и инструкции к исправлению». На семинаре была отмечена приоритетность данной темы для дошкольного образования как периода целостного становления и развития личности ребенка, раскрыто понятие психологической безопасности в ДОУ, рассмотрены основные аспекты психологической безопасности. Более подробно участникам представлены:
- компонент межличностных отношений (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство, межличностные взаимоотношения в группе сверстников);
- воспитывающая среда в детском саду, как аспект психологической безопасности.
Педагогам были предложены активные формы работы, в ходе которых участники выявили, что приобретет ребенок при создании условий отрицательного и положительного воздействия на него, приемлемые и недопустимые виды наказания (порицания), а также педагогические ошибки, допускаемые педагогами при работе с детьми. Полученные методические рекомендации помогли взглянуть практикам на знакомые педагогические ситуации со стороны психологического комфорта и безопасности ребенка.
- Просмотров: 365