Дошкольное образование. Из опыта работы
23 апреля в МДОУ «Детский сад № 193» состоялся семинар-практикум, ставший ярким событием в рамках городской Панорамы педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тема, посвященная взаимодействию участников образовательных отношений в процессе реализации комплексного подхода в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР), вызвала живой интерес у 38 педагогов города.
Начало встречи ознаменовалось приветственными словами заведующего ДОУ, Желиховской Марины Павловны, и методиста МОУ ГЦРО, Криулевой Марины Геннадьевны, они пожелали участникам плодотворной работы.
Своим опытом делились учителя-логопеды высшей квалификационной категории, Смирнова Мила Евгеньевна и Янина Ирина Александровна. Они представили уникальные методики коррекционно-логопедической работы, успешно применяемые в своей практике. Наглядно демонстрировали свои авторские приемы и техники, особое внимание было уделено использованию инновационных технологий и игровых методов в коррекционном процессе, что позволяет сделать занятия с детьми более увлекательными и эффективными. В ходе семинара развернулась активная дискуссия, в которой воспитатели и логопеды задавали вопросы, делились собственными наработками и обсуждали сложные аспекты коррекционной работы.
В рамках семинара также была организована выставка методических материалов. На выставке были представлены материалы, которые могут быть использованы в работе с воспитателями, родителями и с детьми с ОВЗ (ТНР). Участники семинара имели возможность ознакомиться с представленными материалами, задать вопросы авторам и получить ценные рекомендации по их применению.
Завершился семинар-практикум подведением итогов и обменом опытом и полученными впечатлениями. Педагоги отметили высокий уровень организации мероприятия, актуальность представленной информации и практическую ценность полученных знаний. Организаторы выразили надежду, что полученные знания и опыт будут успешно применены в работе с детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке, и способствуют повышению качества коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях города. Семинар стал площадкой для профессионального общения, обмена знаниями и вдохновения для дальнейшей работы с детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке.
- Просмотров: 22
Свои двери для инструкторов по физической культуре детских садов города 22 апреля открыл МДОУ «Детский сад № 25». В рамках городской Панорамы педагогического опыта инструкторы по физической культуре детского сада Пономарева Я.А. и Молоткова Е.И. представили коллегам уникальный опыт по организации и проведению спортивно-патриотической игры «Зариница» с детьми 5-7 лет. В Год Защитника Отечества данная игра решает целый ряд значимых задач, среди которых сохранение исторической памяти, воспитание у юного поколения уважения к Российской армии, патриотизма и любви к Родине. Мастер-класс прошел как в условиях зала, так и на открытой площадке. Педагоги познакомились с методикой проектирования игры, смогли ряд приемов отработать на практике. Все присутствующие получили заряд бодрости, а представленный на мастер-классе опыт вызвал позитивные эмоции и положительный отклик у коллег.
- Просмотров: 21
В рамках городской Панорамы педагогического опыта «Формирование традиционных российских ценностей у дошкольников» 22 апреля на базе МДОУ «Детский сад № 179» состоялась Педагогическая карусель по теме «Игра и традиции: формирование ценностей через игру». Мероприятие объединило 30 педагогов детских садов города, готовых делиться эффективными методиками воспитания через игру. МДОУ «Детский сад № 99» представил опыт «Русские игры: история и современность». Педагоги показали, как старинные игры и игрушки можно адаптировать для современных детей. Участники убедились: эти игры не только развивают ловкость и смекалку, но и прививают любовь к родной культуре, учат доброте и взаимовыручке. Мастер-класс «Воспитательные аспекты нейропсихологических игр в работе с детьми» провели педагоги МДОУ «Детский сад № 111», показавшие на практике, что подобные игры не только стимулируют мозговую активность, но и помогают сделать обучение доступным и радостным для каждого ребенка. Педагоги МДОУ «Детский сад № 179» погрузили гостей в мир «Русской народной игрушки как средства патриотического и духовно-нравственного воспитания детей». Участники узнали, как обычная матрешка или тряпичная кукла-оберег могут стать проводниками в мир традиций, учат добру и уважению к наследию предков. Благодарим всех участников за продуктивный диалог, практические находки и вдохновение для новых педагогических открытий!
- Просмотров: 18
Проблема развития и формирования социально-нравственной культуры, обеспечивающей становление личности ребенка – будущего взрослого человека, на современном этапе жизни общества приобрела особую актуальность и значимость.
Именно в дошкольном детстве закладывается нравственный фундамент личности. Это время усвоения норм морали и социальных способов поведения.
Об этом 22 апреля в МДОУ «Детский сад № 82» шел разговор на семинаре-практикуме «Развитие и формирование социально-нравственной культуры воспитанников старшего дошкольного возраста», который состоялся в рамках городской Панорамы педагогического опыта.
Участники мероприятия рассмотрели вопросы становления социально-нравственной культуры, этапы формирования социально-нравственной основы личности.
Педагоги отметили, что организация совместной деятельности взрослых и детей отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации.
Широкие возможности для этого представляет проектная деятельность, которая была представлена участникам семинара.
Педагог Тюрина С.Н. рассказала о проекте «В семье дружат – живут не тужат». Совместно с музыкальным руководителем Бутиковой Е.В. она погрузила участников мероприятия в мир традиционных семейных ценностей.
Не подлежит сомнению тот факт, что воспитание, в том числе и социально-нравственное, начинается в семье. Ведь именно в семейном кругу малыш получает первый опыт общения, он учится как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он усваивает традиции и культуру своего народа.
Представленный в рамках Панорамы педагогический проект «Герой дня», реализованный педагогом Михалевой М.А., целью которого является поддержка детской инициативы и формирование коммуникативных навыков, вызвал живой интерес у аудитории.
Педагоги отметили, что данная форма работы позволяет активизировать детей, развивает навыки планирования, самопрезентации и формирует у них положительную самооценку и уверенность в своих силах.
Педагог-психолог Залетова Ю.С. представила игры, которые можно использовать в работе со старшими дошкольниками в процессе формирования социально-нравственной культуры.
Коллеги высоко оценили интерактивную форму организации мероприятия, отметили высокую заинтересованность и профессионализм наших педагогов!!
- Просмотров: 28
22 апреля воспитатели, учителя-логопеды, олигофренопедагоги детских садов города стали участниками мастер-класса «Использование игрушки-забавы в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Мероприятие проходило на базе МДОУ «Детский сад № 104» в рамках городской Панорамы педагогического опыта. Учитель-логопед Юдина И.А. познакомила присутствующих с приемами работы по формированию произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ и показала, как наряду с коррекционно-развивающей по преодолению речевых нарушений, ведется параллельное воздействие на формирование нравственных ценностей у детей через использование в работе игрушки-забавы. Игрушка-забава - предмет детских развлечений и, как показал мастер-класс, может хорошо служить целям коррекционно-развивающей работы, профилактики и преодоления проблем несформированности произвольного внимания, формирования нравственных ценностей у детей. Благодарим Юдину И.А. за полезную информацию, представленные приемы будут взяты коллегами на вооружение!
- Просмотров: 23
21 апреля в рамках городской Панорамы педагогического опыта состоялся мастер-класс на базе МДОУ «Детский сад № 42» по теме «Подвижные игры народов России как средство физического развития и патриотического воспитания». Инструкторам по физической культуре представили свой опыт педагоги Иванова Н.В и Громова Н.В. Целью мастер-класса стало повышение мотивации педагогов к использованию подвижных игр, отражающих национальные особенности и традиции народов разных регионов нашей страны. Особое внимание было уделено методике организации и проведения русских народных, татарских игр и подвижных игр народов Севера, а также требованиям к оборудованию и инвентарю для их проведения. В практической части мастер-класса присутствующие активно участвовали в играх, используя атрибуты, изготовленные руками педагогов и родителей воспитанников. Такие игры помогают детям: развивать физическую активность, укреплять командный дух, воспитывать уважение к разным культурам, формировать патриотические чувства с ранних лет. Благодарим всех педагогов за активное участие! Благодарим всех педагогов за активное участие! Скоро эти замечательные игры будут ждать воспитанников на прогулках и занятиях.
- Просмотров: 19
В рамках городской Панорамы педагогического опыта «Формирование традиционных российских ценностей у детей дошкольного возраста» на базе МДОУ «Детский сад № 65» 21 апреля прошел семинар-практикум «Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ». На мероприятии присутствовало 25 человек: 16 воспитателей и 9 учителей-логопедов.
Семинар подготовили учителя-логопеды МДОУ «Детский Сад № 65» Дайнеко Д.Ю., Липатникова Е.Н., Рябова Ю.В. В соответствии с темой мероприятия рассматривались некоторые формы фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый и малый или детский. Наиболее широко был освещен словесный фольклор, к которому относится поэтическое народное творчество: потешки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки, пестушки, прибаутки и колыбельные песни.
На семинаре-практикуме рассмотрели каждый вид словесного фольклора, разгадывали ребусы, загадки, проговаривали скороговорки и изображали пословицы.
Слушатели были заинтересованы, принимали активное участие в процессе мероприятия, а также вспомнили о значимости словесного фольклора при работе с детьми.
- Просмотров: 20
21 апреля начала работу ежегодная городская Панорама педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля с целью повышения качества дошкольного образования и необходимости профессионального роста педагогов детских садов. Тема Панорамы в этом учебном году: «Формирование традиционных российских ценностей у детей дошкольного возраста». В течение пяти дней будет проведено 20 мероприятий. Свой опыт представят 97 педагогов ДОУ. Это старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и педагоги-психологи. Формы проведения мероприятий самые разнообразные: мастер-классы, семинары-практикумы, «педагогическая карусель», воркшоп, образовательный терренкур и др. Давайте сделаем эти мероприятия интересными и продуктивными!
- Просмотров: 14
12 февраля 2025г. в МДОУ «Детский сад № 193» в очном формате был организован и проведен мастер-класс на тему «Многофункциональное пособие для формирования духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старшие воспитатели М.А.Цветкова, Е.В.Власова, учителя-логопеды Л.Е.Смирнова, А.А.Кабеткина.
Участники: 17 педагогов ДОУ города
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по теме разработки многофункционального пособия и использования технологии Стендбук в работе с детьми дошкольного возраста.
Рассматриваемые вопросы:
- Актуальность темы «Семейные ценности - основа будущего»
- Поиск инструментария. Технология «Стендбук»»
- Цель и задачи пособия
- Описание авторского Стендбука
- Практическое задание для участников (по областям)
- Формирование понятия семья (шаблоны). Задание – создание символа своей семьи
- Презентация своего герба (по 1 от каждой команды), демонстрация герба группы Снегурочка
- Описание методики создания герба
- Что такое семья? – что должны усвоить дети
- Рефлексия. Обратная связь, заполнение анкет - отзывов
Основная идея нашего проекта – создать такое пособие, которое позволило бы ребёнку сформировать традиционные духовные и нравственные ценности, проявляя творческую, сознательную активность, в различных видах деятельности.
- Просмотров: 113
10 декабря 2024 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 77» состоялся мастер-класс воспитателя Пантелеевой А.М. «Айрис – фолдинг – технология творчества». На мероприятии присутствовало 14 педагогов из разных детских садов города.
Целью мастер-класса являлась трансляция профессионального опыта и знакомство педагогов с нетрадиционной техникой аппликации «Айрис-фолдинг».
Анастасия Михайловна рассказала о новой технике аппликации, называемой «радужное складывание» или «радуга красок». Иными словами Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Целью данной технологии является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги. В процессе мероприятия педагоги на практике освоили данную технологию, выразили заинтересованность представленным опытом работы.
- Просмотров: 90