22 марта 2023 г. в МДОУ «Детский сад № 193» прошел мастер-класс на тему «Дыши правильно, и речь зазвучит» для педагогов детских садов города Ярославля. Мастер-класс преследовал цели актуализации теоретических знаний об особенностях проведения работы над дыханием с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, закрепление практических навыков педагогов при создании тренажёров для формирования правильного речевого дыхания.

В ходе мастер-класса Смирнова Л.Е. и Янина И.А. осветили теоретическую часть представленной темы, акцентировали внимание на неуклонном росте количества детей с нарушениями речи и необходимости проведения комплексной работы с такими детьми, в том числе развития правильного физиологического и речевого дыхания. Педагогов познакомили со спецификой работы по развитию речевого дыхания у детей и раскрыли основные этапы работы в данном направлении. Присутствующим были предложены разнообразные игры и упражнения по формированию целенаправленной воздушной струи, которые учителя-логопеды используют в своей коррекционно-развивающей работе (видеоролики, фотоматериал, практические задания).

Педагоги на практике продемонстрировали особенности применения игр и тренажеров для развития дыхания и предложили присутствующим самостоятельно изготовить тренажеры для развития дыхания «Петушок» и «Гусеница» из подручных средств: цветной бумаги, одноразовых стаканчиков, одноразовых перчаток и трубочек для коктейля.

Педагоги подчеркнули важность и необходимость сотрудничества и взаимодействия воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре и родителей воспитанников для повышения эффективности развития речевого дыхания у дошкольников.

Презентация

Фотоальбом

15 марта 2023 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся мастер-класс для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Использование игровых приёмов для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста».

Учителя-логопеды МДОУ «Детского сада № 210» Бурова О.Н., Мельникова Л.А. представили опыт по использованию игровых приёмов побуждения и стимулирования детей к определенным видам детской деятельности через создание игровой ситуации посредством применения наглядно-игровых пособий. Презентация

Организуя коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения разного характера, актуально использовать методы воздействия, которые соответствуют особенностям данной категории детей и направлены на активизацию познавательной деятельности в целом.

Как повысить интерес детей к занятиям? Как удержать внимание ребенка? Как помочь дошкольнику сознательно и активно участвовать в процессе обучения? Эти вопросы задает себе каждый педагог. Особенно эффективными в данном случае оказываются игровые методы и приемы, помогающие оптимизировать работу педагога.

Педагоги поделились секретами проведения с воспитанниками игр с песком и использования разнообразных игровых приёмов с применением наглядных пособий. Такая позитивная мотивация к обучению детей с нарушениями речи является условием успешного дальнейшего обучения воспитанников.

 

10 марта 2023 года в МДОУ «Детский сад № 149» прошел мастер-класс «Формирование связной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с применением инновационного метода «Сторисек» для воспитателей и учителей-логопедов детских садов города Ярославля.

Своим опытом работы по теме поделились педагоги группы комбинированной направленности для детей с ТНР: воспитатель Воинова Т.В. и учитель-логопед Утина Д.Н. Они познакомили присутствующих с историей и особенностями применения метода «Сторисек» в рамках дошкольного учреждения, продемонстрировали компоненты комплектов к наиболее известным детским сказкам, в интерактивных играх показали полифункциональность метода для всестороннего развития воспитанников.

Участниками мастер-класса стали 25 педагогов из 15 детских садов города.

Презентация

Фотографии

17 января 2023 года в детском саду состоялся мастер-класс для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Занятия по программе ФитнесКидс как средство развития двигательной активности детей раннего возраста». На мероприятии присутствовали воспитатели и инструкторы по физической культуре ДОУ города. Всего 18 человек. Педагоги МДОУ «Детского сада № 157» (Акиндинова Л.А., Кузнецова Е.В., Смирнова С.А. и Шарыгина Л.Е.) представили коллегам опыт работы по созданию условий в детском саду для реализации программы дополнительного образования для детей раннего возраста.

Ранний возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, позволяющие повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности детей.

Теоретическая часть мероприятия пересекалась с практикой: педагоги смогли поиграть в игру с воздушным шариком и мячами, попробовать использование элементов корригирующей гимнастики и элементов йоги.

Спасибо авторам мастер-класса за доброжелательную атмосферу, а всем участникам за положительные отзывы!

Презентация

Фотографии

17 января 2023 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся семинар (дистанционно) для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Взаимодействие воспитанников разного возраста в пространстве детского сада через различные виды деятельности». Педагоги детского сада (Павлова Е.Ю., Мишутина Е.Н., Судник С.А., Чидалёва Н.А., Карданова Л.Л., Культюгина Е.В., Галиченко И.Г., Мазикова А.В.) представили коллегам опыт рабочей группы по взаимодействию детей разных возрастов в пространстве детского сада.

Сложившаяся практика организации жизни в детском саду предполагает изоляцию возрастных групп друг от друга, это проявляется как территориально (групповые помещения, участки), так и при осуществлении образовательной деятельности. Возникает ситуация, что, посещая детский сад, дети (братья и сестры) практически не имеют возможности взаимодействовать друг с другом в течение дня на протяжении всего периода посещения ДОУ. В современных условиях также сокращаются возможности формирования разновозрастных детских сообществ (ситуация с безопасностью во дворах, однодетные семьи, одновозрастные группы в детском саду и др.) нарушается естественный процесс передачи игрового опыта от старших детей к младшим.

14 декабря 2022 г. в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен мастер-класс на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов посредством арт-терапии» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель М.А. Цветкова, педагог-психолог Л.Н. Сивенкова.
Присутствовали: 15 чел.
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогических работников по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Задачи:
• передать психологические знания о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и последствиях участникам;
• передать собственный опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических приемов.

Формат проведения мероприятия: очно.

24 ноября 2022 года в детском саду № 157 состоялся семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений города по теме «Аспекты психологической безопасности детей в ДОУ: педагогические ошибки и инструкции к исправлению». На семинаре была отмечена приоритетность данной темы для дошкольного образования как периода целостного становления и развития личности ребенка, раскрыто понятие психологической безопасности в ДОУ, рассмотрены основные аспекты психологической безопасности. Более подробно участникам представлены:

- компонент межличностных отношений (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство, межличностные взаимоотношения в группе сверстников);
- воспитывающая среда в детском саду, как аспект психологической безопасности.

Педагогам были предложены активные формы работы, в ходе которых участники выявили, что приобретет ребенок при создании условий отрицательного и положительного воздействия на него, приемлемые и недопустимые виды наказания (порицания), а также педагогические ошибки, допускаемые педагогами при работе с детьми. Полученные методические рекомендации помогли взглянуть практикам на знакомые педагогические ситуации со стороны психологического комфорта и безопасности ребенка.

Презентация

Фотоальбом

27 октября 2022 г. на базе МДОУ «Детский сад № 10» для педагогов детских садов города был проведен мастер-класс «ПРОфинансы детям».

Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Своим опытом поделились: победитель (2 место) муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022» Федорова Д.А. и воспитатель Карнакова Е.В. Презентация

В ходе мастер-класса участники познакомились с основами финансовой грамотности дошкольников, приемами включения родителей в процесс изучения финансовой грамотности, а также педагогов познакомили с новыми технологиями «Загадка дня», «Волшебная лупа». Эти технологии помогают развивать у детей финансовую грамотность в процессе самостоятельного познания.

Также воспитатели провели для коллег экскурсии в группы детского сада, где наглядно показали, какие изменения произошли в развивающей предметно-пространственной среде для развития инициативы и самостоятельности детей и как организовать среду группы для формирования финансовой грамотности воспитанников.

Фотоальбом

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 193»
Ответственные: заведующий Желиховская М.П.
старший воспитатель Белова Ю.Г.
педагог-психолог Лясникова Л.Н.
Дата проведения: 14.04.2022

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников посредством овладения методом песочной терапии, как мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
1) показать универсальность и эффективность метода песочной терапии в системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) продемонстрировать разнообразие дидактических игр с кинетическим песком, применяемых в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
3) способствовать развитию интереса к методике песочной терапии и введению её в практическую деятельность педагогов.

17 марта 2022 года в МДОУ «Детский сад № 20» прошел семинар для педагогов ДОУ города по теме: «Инженерная книга как средство развития регуляторных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Ведущие: Девяткина Е.А., старший воспитатель, воспитатели Смирнова В.Е., Юркова А.В.

Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития регуляторных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов о регуляторных способностях, содержании образовательной деятельности с детьми по их развитию.
  • Познакомить педагогов с инженерной книгой, ее структурой, назначением, способом использования.
  • Дать практические рекомендации по ведению инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: дистанционная (ZOOM)

Развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Современное российское общество нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, т.е. обладающих развитым творческим и техническим мышлением, умеющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, понимать и анализировать события и явления, определять свое место в окружающем социуме. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития данных качеств.