Дошкольное образование. Из опыта работы
27 октября 2022 г. на базе МДОУ «Детский сад № 10» для педагогов детских садов города был проведен мастер-класс «ПРОфинансы детям».
Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Своим опытом поделились: победитель (2 место) муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022» Федорова Д.А. и воспитатель Карнакова Е.В. Презентация
В ходе мастер-класса участники познакомились с основами финансовой грамотности дошкольников, приемами включения родителей в процесс изучения финансовой грамотности, а также педагогов познакомили с новыми технологиями «Загадка дня», «Волшебная лупа». Эти технологии помогают развивать у детей финансовую грамотность в процессе самостоятельного познания.
Также воспитатели провели для коллег экскурсии в группы детского сада, где наглядно показали, какие изменения произошли в развивающей предметно-пространственной среде для развития инициативы и самостоятельности детей и как организовать среду группы для формирования финансовой грамотности воспитанников.
- Просмотров: 277
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 193»
Ответственные: заведующий Желиховская М.П.
старший воспитатель Белова Ю.Г.
педагог-психолог Лясникова Л.Н.
Дата проведения: 14.04.2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников посредством овладения методом песочной терапии, как мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) показать универсальность и эффективность метода песочной терапии в системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) продемонстрировать разнообразие дидактических игр с кинетическим песком, применяемых в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
3) способствовать развитию интереса к методике песочной терапии и введению её в практическую деятельность педагогов.
- Просмотров: 486
17 марта 2022 года в МДОУ «Детский сад № 20» прошел семинар для педагогов ДОУ города по теме: «Инженерная книга как средство развития регуляторных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Ведущие: Девяткина Е.А., старший воспитатель, воспитатели Смирнова В.Е., Юркова А.В.
Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития регуляторных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о регуляторных способностях, содержании образовательной деятельности с детьми по их развитию.
- Познакомить педагогов с инженерной книгой, ее структурой, назначением, способом использования.
- Дать практические рекомендации по ведению инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Форма проведения: дистанционная (ZOOM)
Развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Современное российское общество нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, т.е. обладающих развитым творческим и техническим мышлением, умеющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, понимать и анализировать события и явления, определять свое место в окружающем социуме. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития данных качеств.
- Просмотров: 510
15 февраля 2022 года в МДОУ «Детский сад № 114» прошёл городской мастер-класс для педагогов и специалистов детских садов «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью современных сенсорных игрушек».
Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи ребёнка. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики. В ходе мастер-класса были представлены как традиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, так и новое нестандартное оборудование для поддержания интереса детей.
В 2021 году стали популярны такие сенсорные игрушки, как POP IT (с английского «лопни это»). Педагогам и специалистам были представлены различные игры с POP IT, а после практической отработки игр и упражнений участники мастер-класса сами изобрели несколько игр и упражнений с использованием POP IT.
Надеемся, что данный опыт будет использован коллегами в практической деятельности с детьми. Педагоги МДОУ «Детский сад № 114» получили прекрасные отзывы от участников мастер-класса.
- Просмотров: 400
С 29 ноября по 6 декабря 2021 года в соответствии с приказом МОУ «ГЦРО» от 08.11.2021 № 01-06/119 прошла городская Панорама педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тема «Современные практики реализации национального проекта "Образование"». Цель: создание условий для распространения опыта творчески работающих педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Опыт представляли участники методических объединений педагогов ДОУ города: инструкторы по физической культуре; музыкальные руководители. педагоги, использующие в работе с детьми интерактивные средства обучения. Всего 18 человек. Это старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, учителя дефектологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. 9 мастер-классов проходили в онлайн трансляции на платформе Zoom. Тематика мастер-классов была очень разнообразна. Педагоги, использующие интерактивные средства обучения, говорили о разработке игровых флипчартов, интерактивных игр и презентаций. Инструкторы по физической культуре рассказывали об использовании новых технологий в работе с детьми, а также о совершенствовании методов и приемов. Музыкальные руководители обсуждали новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
В мастер-классах приняли участие более 240 педагогов ДОУ города. Педагоги выразили заинтересованность представленным опытом работы, задавали уточняющие вопросы. Все участники Панорамы педагогического опыта выразили надежду на дальнейшее продолжение данной формы работы.
- Просмотров: 416
12 декабря 2019 г. и 14 января 2020 г. в рамках «Открытой школы молодого педагога ДОУ» в МОУ «ГЦРО» прошел семинар по теме «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ». Семинар подготовлен методистами сектора дошкольного образования МОУ «ГЦРО» и членами клуба инноваций и творчества «КИТ» финалистов профессионального конкурса «Золотой фонд».
Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду.
Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, личностные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Т.е. ребенок-дошкольник наиболее полно развивается в собственно детских видах деятельности. Вместе с тем исследования последних лет доказывают, что очень важно, чтобы в детской деятельности у дошкольника формировались субъектные проявления, чтобы он мог занять позицию субъекта деятельности.
- Просмотров: 944