Дошкольное образование. Из опыта работы
17 марта 2022 года в МДОУ «Детский сад № 20» прошел семинар для педагогов ДОУ города по теме: «Инженерная книга как средство развития регуляторных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Ведущие: Девяткина Е.А., старший воспитатель, воспитатели Смирнова В.Е., Юркова А.В.
Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития регуляторных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о регуляторных способностях, содержании образовательной деятельности с детьми по их развитию.
- Познакомить педагогов с инженерной книгой, ее структурой, назначением, способом использования.
- Дать практические рекомендации по ведению инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Форма проведения: дистанционная (ZOOM)
Развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Современное российское общество нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, т.е. обладающих развитым творческим и техническим мышлением, умеющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, понимать и анализировать события и явления, определять свое место в окружающем социуме. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития данных качеств.
- Просмотров: 529
15 февраля 2022 года в МДОУ «Детский сад № 114» прошёл городской мастер-класс для педагогов и специалистов детских садов «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью современных сенсорных игрушек».
Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи ребёнка. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики. В ходе мастер-класса были представлены как традиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, так и новое нестандартное оборудование для поддержания интереса детей.
В 2021 году стали популярны такие сенсорные игрушки, как POP IT (с английского «лопни это»). Педагогам и специалистам были представлены различные игры с POP IT, а после практической отработки игр и упражнений участники мастер-класса сами изобрели несколько игр и упражнений с использованием POP IT.
Надеемся, что данный опыт будет использован коллегами в практической деятельности с детьми. Педагоги МДОУ «Детский сад № 114» получили прекрасные отзывы от участников мастер-класса.
- Просмотров: 420
С 29 ноября по 6 декабря 2021 года в соответствии с приказом МОУ «ГЦРО» от 08.11.2021 № 01-06/119 прошла городская Панорама педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тема «Современные практики реализации национального проекта "Образование"». Цель: создание условий для распространения опыта творчески работающих педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Опыт представляли участники методических объединений педагогов ДОУ города: инструкторы по физической культуре; музыкальные руководители. педагоги, использующие в работе с детьми интерактивные средства обучения. Всего 18 человек. Это старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, учителя дефектологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. 9 мастер-классов проходили в онлайн трансляции на платформе Zoom. Тематика мастер-классов была очень разнообразна. Педагоги, использующие интерактивные средства обучения, говорили о разработке игровых флипчартов, интерактивных игр и презентаций. Инструкторы по физической культуре рассказывали об использовании новых технологий в работе с детьми, а также о совершенствовании методов и приемов. Музыкальные руководители обсуждали новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
В мастер-классах приняли участие более 240 педагогов ДОУ города. Педагоги выразили заинтересованность представленным опытом работы, задавали уточняющие вопросы. Все участники Панорамы педагогического опыта выразили надежду на дальнейшее продолжение данной формы работы.
- Просмотров: 438
12 декабря 2019 г. и 14 января 2020 г. в рамках «Открытой школы молодого педагога ДОУ» в МОУ «ГЦРО» прошел семинар по теме «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ». Семинар подготовлен методистами сектора дошкольного образования МОУ «ГЦРО» и членами клуба инноваций и творчества «КИТ» финалистов профессионального конкурса «Золотой фонд».
Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду.
Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, личностные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Т.е. ребенок-дошкольник наиболее полно развивается в собственно детских видах деятельности. Вместе с тем исследования последних лет доказывают, что очень важно, чтобы в детской деятельности у дошкольника формировались субъектные проявления, чтобы он мог занять позицию субъекта деятельности.
- Просмотров: 965