Обновлённые ФГОС. Мероприятия
В рамках реализации дорожной карты по внедрению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 23 по 30 марта 2022 г. на базе Городского центра развития образования прошли курсы повышения квалификации по теме «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» в объеме 20 часов.
Обучение прошли около 700 педагогов города Ярославля, которые с 1 сентября 2022 года начнут работу по ним. Обучение проводит команда, в которую вошли методисты МОУ «ГЦРО» и руководители ММО г. Ярославля, являющиеся членами регионального методического актива.
Курсы носят практико-ориентированный характер. В течение двадцатичасового образовательного интенсива педагоги знакомятся с текстами стандартов, разрабатывают рабочую программу в «Конструкторе рабочих программ» на сайте «Единое содержание общего образования», анализируют УМК на соответствие ФГОС и решают вопросы корректировки учебных задач, проектируют уроки в системно-деятельностном залоге.
Закончились курсы тестированием, которое все учителя прошли успешно.
- Просмотров: 702
15 марта 2022 г. Городским центром развития образования для заместителей директора по учебно-воспитательной работе школ МСО проведено совещание по теме «Управленческие и методические решения при переходе на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО». Основные вопросы, с которыми были ознакомлены присутствующие:
- Обзор требований документов
- Новое во ФГОС 2021
- Сравнительный анализ действующего ФГОС и ФГОС 2021
- Алгоритм работы административной команды в условиях перехода на ФГОС 2021
- Реализация введения ФГОС 2021 в МСО
В процессе работы заместители задавали интересующие их вопросы, обсуждали возникающие проблемы. Все присутствующие получили материалы, которые помогут выстроить эффективную работу в школе по введению обновленного ФГОС.
- Просмотров: 409
15 февраля 2022 г. прошел семинар «ФГОС - 2021 НОО: что и как делать при формировании умения работать с информацией в начальной школе», на котором присутствовало 53 педагога начальных классов муниципальной системы образования.
Автор семинара – Чудинова Елена Васильевна, к.п.н., лауреат премии Президента РФ в области образования, международный эксперт в области образования, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО. Презентация
На вебинаре рассмотрены вопросы:
1) Требования к результатам начальной школы в области умений работать с информацией.
2) Организация работы с информацией учеников в 1–4 классах.
3) Диагностика умений работать с информацией.
- Просмотров: 346
ФГОС представляет собой перечень сведений, необходимых для составления учебной программы конкретной школы. Он унифицирует образовательную систему во всей стране, задаёт обязательные нормативы. И всё-таки главная цель ФГОС – школьники и комфортность их обучения в любой школе стране, независимо от её расположения. Иными словами, ФГОС стремится к созданию единого образовательного пространства.
ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют перемены в обществе, притом не только внутри института образования.
Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:
- Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
- Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
- Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.
С 1 сентября 2022 года школы переходят на обновленный ФГОС ООО. С целью повышения компетенций учителей математики в этом вопросе, 4 февраля был проведен вебинар: «Основные изменения в содержании математического образования с учетом нового ФГОС ООО 2021».
На вебинаре обсудили:
- процесс перехода на новый стандарт образования;
- вопросы планирования рабочей программы на основании примерной программы по математике;
- возможности достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе освоения предмета «Математика» на уровне основного общего образования.
Вебинар провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение».
Количество подключений: 42
Общее количество слушателей: 94
Мероприятие получило высокую оценку слушателей.
- Просмотров: 370
27 января 2022 г. на платформе Zoom для учителей музыки города Ярославля прошел информационно-методический семинар «Развитие функциональной грамотности на уроках музыки», организованный Городским центром развития образования.
В ходе семинара были рассмотрены значение понятия «функционально грамотный человек» и основные виды функциональной грамотности. Особое внимание было уделено базовому функциональному навыку – читательская грамотность: рассмотрены виды деятельности учащихся на уроке, представлены приемы работы с текстом, способствующие развитию читательской грамотностина уроках музыки.
Методист Смирнова Е.А.
- Просмотров: 326
15 декабря 2021 года в средней школе № 44 состоялся городской семинар «Формирование функциональной грамотности при работе по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи».
Формирование функциональной грамотности является одной их приоритетных целей в системе общего образования. В образовательной деятельности школы она включает в себя работу в 3 направлениях: административная деятельность, работа в рамках уроков учебного плана, внеурочная деятельность.
На семинаре был представлен опыт работы по функциональной грамотности в логопедических классах начальной школы, где обучение ведется по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.
Своими наработками по формированию функциональной грамотности делились учителя начальной школы: были представлены фрагменты уроков по русскому языку, литературному чтению, труду и окружающему миру, а также даны методические рекомендации по теме.
Данный семинар был полезен учителям, работающим над повышением качества образования путем формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Просмотров: 418
Всероссийский форум «Тенденhttps://edsoo.ru/Vserossijskij_forum_Ten.htmции и векторы развития общего образования»
16-17 декабря 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования».
В программе Форума:
16.12.2021 г. с 11.00 до 15.00
Ссылка на подключение на пленарное заседание 16.12.2021: https://youtu.be/OA2RCLc3EbU
Пленарная сессия «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования» (ПРОГРАММА)
17.12.2021 г. с 10.00 до 16.00
- Просмотров: 488
9 декабря 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта для педагогов МСО, в т. ч. учителей географии г. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности.
В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т. п. Приятным бонусом был мастер-класс по формированию функциональной грамотности во внеурочной деятельности от педагогов гимназии № 3.
Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию – за тёплый приём.
Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте
- Просмотров: 514
1 декабря 2021 года прошёл вебинар «Работа учителя с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности». На вебинаре учительскому сообществу были представлены банки заданий по функциональной грамотности.
Одним из ресурсов заданий может быть сайт ФИПИ (http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=0CD62708049A9FB940BFBB6E0A09ECC8), на котором размещены задания для 7-9 классов, подобные тем, что используются в международных сопоставительных исследованиях. Ознакомление с форматом заданий поможет учащимся и учителям лучше понять отличия заданий на оценку функциональной грамотности от традиционных заданий.
Для оценки сформированности функциональной грамотности у учащихся 8 и 9 классов необходимо использовать электронный банк заданий, размещённый на сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
Для использования банка заданий необходима регистрация учащихся и учителей на сайте Российской электронной школы (РЭШ).
Чтобы помочь учителю разобраться в тонкостях регистрации на данных ресурсах и использования банка заданий был организован данный вебинар. С пошаговой инструкцией для регистрации и использования банка заданий можно ознакомиться в презентации.
- Просмотров: 477
Одним из актуальных вопросов в сфере образования является переход на обновлённый ФГОС.
24 ноября 2021 состоялось совещание с руководителями школьных методических объединений учителей иностранного языка по теме «Подготовка к введению новых ФГОС НОО, ООО». Совещание прошло в формате ВКС, на мероприятии присутствовали 24 педагога из ОУ города. Встречу провели Шитова Виктория Сергеевна, методист МОУ «ГЦРО», учитель английского языка средней школы № 39, и Вьюгина Наталья Александровна, заместитель директора гимназии № 3, руководитель методического объединения учителей иностранного языка Заволжского района.
В своих выступлениях Виктория Сергеевна и Наталья Александровна обратили внимание коллег на основные изменения в ФГОС, в соответствии с требованиями которого ОУ будут осуществлять учебную деятельность с 1 сентября 2022 года. Проинформировали о наличии информационно-образовательного портала – Единое содержание общего образования. На данный момент на портале размещены Примерные образовательные программы НОО, ООО по учебным предметам в режиме апробации. Ресурс предоставляет педагогам возможность познакомиться с примерной образовательной программой заранее, проанализировать содержание методического документа, подготовиться к разработке рабочей программы по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
- Просмотров: 286