Творческая образовательная мастерская на базе МОУ «Средняя школа № 87» под руководством директора Важновой О.Г. при участии методиста МОУ «ГЦРО» Никитиной С.В. в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях» завершила работу по формированию мониторинга по итогам работы первого года реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательной организации.

До 30 марта 2023 года в общеобразовательных организациях административные команды, методические объединения, каждый педагогический работник вернутся в начало учебного года и проанализируют свой педагогический путь, вклад, удачи, обозначат свои проблемы и выходы из них. Это самооценка своего собственного продвижения школы в реализации обновленных ФГОС. Результаты мониторинга определят траектории развития муниципальной системы образования города Ярославля по реализации обновленных Стандартов на всех уровнях образования.

Фотографии

27 февраля 2023 года муниципальный ресурсный центр «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» собрал заинтересованных представителей управленческих команд в школе № 90. Педагоги этой образовательной организации активно вовлечены в процесс развития креативного мышления своих учеников.

Тема практического семинара «Эффективные приемы, практики и учебные задания для развития креативного мышления» объединила всех участников встречи. Каждый в своем методическом портфеле унес «алмаз» креативного мышления, новые идеи, техники и инструменты. Коллеги получили ответы на актуальные образовательные вопросы: почему в современном мире так востребована креативность, какие планируемые результаты обновленных ФГОС связаны с развитием креативного мышления, как мотивировать и вовлечь педагогов в этот процесс, чтобы результат был обязательно позитивным!

Самыми востребованными стали теоретические материалы для педагогического совета по теме семинара «Азбука креативности» с набором приемов и упражнений, презентации учителей.

Свой опыт креативно представляли учителя начальной школы Тушина Татьяна Сергеевна, Болтанова Светлана Юрьевна, учитель географии Крапивинская Екатерина Сергеевна, заместитель директора и учитель истории Кольцов Максим Германович. А реализованная идея Максима Германовича по созданию программы для школьного лагеря «Креативики» собрала самое большое количество положительных отзывов.

Фотографии в группе ВКонтакте

21 февраля 2023 года в МОУ «Средняя школа № 2»на методическом практикуме «Модель сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов иных организаций» в рамках проекта муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы по проектированию модели сетевой формы реализации образовательных программ.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», обратила внимание участников на требования обновленных ФГОС по развитию сетевой формы реализации образовательных программ, познакомила с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Директор школы Розина Анна Львовна обозначила управленческие аспекты в работе по привлечению к образовательной деятельности школы различных организаций, по формированию команды единомышленников. Заместитель директора Ремнева Людмила Иосифовна представила модель сетевой формы, познакомила с порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме, с системой обучения педагогического коллектива по данному направлению.

Заместители директора Шутова Е.Н., Ширяева О.А., Корсакова Т. А., учителя Шибаева Е.Н., Муравьёва А. Е., педагоги центра «ЛАД» рассмотрели практические вопросы по реализации рабочих программ учебных предметов с использованием сетевой формы. Большой интерес вызвали видеофрагменты уроков, мастер-классы по внеурочной деятельности и практические занятия с участниками практикума. Общеобразовательные организации приглашены к сотрудничеству по развитию сетевой формы реализации образовательных программ.

Фотографии

Работа а рамках реализации муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» в действии!

14 февраля 2023 года в МОУ «Средней школе № 76» на методическом практикуме «Формирование функциональной грамотности как механизм достижения предметных и метапредметных результатов» собрались заместители директора из 51 школы города. Они были включены в интересную, активную деятельность по конструированию задач, способствующих достижению метапредметных результатов на уровнях начального, основного общего образования, по решению разработанных педагогами школы математических онлайн-игр «Занимательное путешествие», «Великие математики», игр «Мактивити» и «Геодубль», различных головоломок. А ещё читали с остановками, эмоционально обсуждали характеры литературных героев, пробовали себя в разных социальных ролях, обсуждали практическую значимость этих задач и практические приемы по формированию опыта применения обучающимися УУД в жизненных ситуациях.

Продолжается работа с общеобразовательными организациями по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в рамках работы муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля».

31 января 2023 года в МОУ «Средняя школа № 83» на методическом практикуме «Основные подходы к конструированию заданий для оценки универсальных учебных действий на уровнях начального общего, основного общего образования» рассмотрены теоретические основы по конструированию задач и практические приемы по формированию опыта применения обучающимися в жизненных ситуациях.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», отметила, что в реализации обновленных ФГОС на всех уровнях образования необходимо включение учителя в деятельность всех возможных педагогических сообществ от взаимопосещения уроков, работы в одном МО до участия в создаваемых межпредметных МО, творческих методических группах и др.

Принцип «от знаний к их применению» становится основополагающим в реализации Стандартов. Школы, входящие в МРЦ, одна за другой представляют варианты реализации этого принципа. Заместители директора Осокина Н.И., Тихомирова Ю В., руководитель ШМО, учитель начальных классов Лаврова С А. представили конструктор формулировок учебно-практических задач на формирование и оценку УУД, комплекс разработанных мини-исследований, варианты контрольных работ, рассмотрели подходы к оценке УУД.

Для работы с участниками практикума подготовлен методический пакет с разработками, конструктор задач и др. Практикум вызвал большой интерес и получил высокую оценку.

Фотографии в группе ВКонтакте

26 января 2023 года в МОУ «Средняя школа № 36» состоялся семинар-практикум «Организационная модель проектной деятельности на уровне основного общего образования» в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля».

Картина Е.Л., директор школы. познакомила с традициями школы и рассказала, как современная школа чтит и хранит их, какое место они занимают в развитии и воспитании сегодняшних учащихся.

Никитина С.В., методист МОУ «ГЦРО», акцентировала внимание на системном выстраивании образовательной деятельности с умелым применением всех ресурсов школы.

Синотина Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила организационную модель проектной деятельности в основной школе и большой системный методический материал по организации работы над индивидуальными, групповыми и общешкольными проектами.

Каюрова О.В., заместитель директора по ВР, классный руководитель 5 класса, погрузила в методику подготовки и проведения классного проекта «Мир наших увлечений»: от замысла к воплощению».

Вторая часть методического семинара была практической, на базе знаменитого школьного музея боевой и трудовой славы. Харитонов Г.П., учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея, вместе с учащимися 7–9 классов перелистал героические исторические страницы музея, познакомил с опытом работы музея по проектной деятельности и представил результаты образовательной деятельности учащихся в организации общешкольных проектов.

Материалы методического семинара вызвали глубокий интерес и получили высокую оценку участников.

Фотографии в группе ВКонтакте

24 января 2023 года в МОУ «Средняя школа № 87» на семинаре-практикуме «Инновационные подходы к организации внутрифирменного обучения руководителей МО и педагогов по проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся» в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» рассмотрены системные подходы в организации внутрифирменного обучения педагогов по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. Методист МОУ «ГЦРО» Никитина Светлана Васильевна отметила, что созданная в школе система работает логично, методически глубоко и результативно.

Директор школы Важнова О.Г., заместитель директора Катышева И.Б., руководитель МО Варваркина О Н. и учитель физики Маркова И.А. продемонстрировали систему работы по включенности всего педагогического коллектива в процессы активного обучения: от роли ШМО, результативной образовательной деятельности творческих проблемных групп и каждого педагога до грамотно спланированных и организованных образовательных событий с учащимися 1-11 классов по формированию функциональной грамотности.

В работе приняли участие 48 директоров и заместителей директоров из 44 общеобразовательных организаций. По результатам проведенной рефлексии у участников практического семинара вызвали интерес как теоретические подходы в организации образовательной деятельности, так и весь представленный материал по внутрифирменному обучению и формированию функциональной грамотности обучающихся. А это банк педагогических советов, круглых столов, деловых игр и системные цикличные события «День единого текста», «День цифры», «День России», «День профессий». Все материалы практикума представлены на сайте МРЦ https://fgos76.okis.ru

Фотографии в группе ВКонтакте

22 декабря 2022 года в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» МОУ «Средняя школа № 49» открыла свои двери для заместителей директоров общеобразовательных организаций города на практикум «Смешанное обучение: новые возможности персонализации образовательной деятельности».

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», отметила целенаправленную системную работу руководителя и административной команды школы по отбору и освоению образовательных технологий и педагогических практик, позволяющих обеспечить обучающимся доступность и равные возможности получения качественного образования.

Практикум был организован в формате модели «Ротация станций». Участникам предоставилась возможность почувствовать себя в роли учеников, осваивающих новый материал в формате технологии смешанного обучения.

На станции «Работа с учителем» заместители директоров постигали тонкости конструирования урока. Станция «Онлайн-работа» погрузила участников в образовательные онлайн-платформы, которые дают возможность не только использовать готовые ресурсы, но и создавать собственные.

На станции «Самостоятельная работа» педагоги школы продемонстрировали возможности технологии смешанного обучения для реализации деятельностного подхода в обучении. Заместитель директора Сидорова Наталья Владимировна познакомила с подходами школы по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогов и корпоративного обучения.

По результатам работы в формате «круглого стола» участники практикума поделились своими впечатлениями, подходами к формированию у обучающихся базовых навыков, компетенций, а школа получила образовательный ООО запрос на проведение открытых уроков в технологии смешанного обучения.

Фотографии в группе ВКонтакте

19 декабря 2022 года в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» в МОУ «Средняя школа № 83» состоялся практикум «Основные подходы к конструированию заданий для оценки универсальных учебных действий на уровнях начального общего, основного общего образования» для заместителей директоров общеобразовательных организаций города.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО» отметила, что программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся обеспечивает комплекс образовательных действий, которые обеспечат сформировать опыт применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

Заместители директора Осокина Н.И. и Тихомирова Ю.В., учитель истории и обществознания Григорьев И.Ю. представили программы формирования УУД, варианты и подходы к конструированию заданий. Участники практикума с интересом ознакомились с данным направлением работы, с путями решения и уже имеющимся практическим опытом. Работа будет продолжена на следующем практикуме в январе 2023 года.

Фотографии в группе ВКонтакте

13 декабря 2022 года в рамках муниципального ресурсного центра «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» в МОУ «Средняя школа № 89» прошел практикум «Создание безопасной комфортной развивающей образовательной среды в школе» для директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций города.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», отметила, что согласно Стандартам требования к условиям реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования включают общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Светлана Васильевна остановилась на важности целостности управленческих решений в формировании среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов.

Директор школы Белькова Тамара Рафасовна представила комплексный подход по реализации требований к условиям, обеспечивающий развитие личности на всех уровнях образования.

Участникам практикума были продемонстрированы зоны (центры) развития обучающихся для формирования у них функциональной грамотности, социокультурных и духовно-нравственных ценностей, опыта проектной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

В проведении практикума приняли участие педагогические работники школы и весь состав административной команды. Благодаря грамотным управленческим решениям руководителя, целенаправленной работе школа меняет свой облик, делая его привлекательным и комфортным для участников образовательных отношений.

Фотографии в группе ВКонтакте