23 марта 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическая компетентность педагога в организации работы с детьми, имеющими деструктивное поведение».
Основанием для разработки модели профессиональной компетентности педагога как воспитателя детей и подростков девиантного поведения служит государственный заказ, который обозначен в Национальной стратегии действий в интересах детей до 2027 г., в принятом Законе РФ «Об образовании в РФ». Актуальными остаются вопросы воспитания, перевоспитания и успешной социализации попавших в сложные жизненные ситуации подростков, число которых постоянно растет, а также видоизменяется характер девиаций и социальный портрет «трудного детства».
К особенностям современных подростков-девиантов можно отнести:
- омолаживание возраста детей, совершающих противоправные и противозаконные поступки;
- увеличение количества девочек, отличающихся крайней жестокостью;
- возникновение новых видов аддикций;
В ходе работы методического объединения выделили основные факторы риска, причины отклонений и обозначили основные позиции алгоритма действий по профилактике девиантного поведения, с учетом основных направлений работы с детьми, требующих особое внимание.
В ходе методического объединения приняли решение при организации профилактики отклоняющегося поведения подростков учитывать основные стратегические направления:
1) развивать умения строить межличностные отношения и обучать моделям конструктивной коммуникации;
2) содействовать организации различных «мероприятий», которые позволяют подросткам на практике удовлетворять потребности и укреплять полученные знания и навыки.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.