23 января состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, замещающих семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов».
Термин «ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ» принят Государственной Думой РФ 22.10.1994г., (в ред. 22 августа 2004 г.) дает следующее определение данному понятию: СИТУАЦИЯ, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Особенно, нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации.
На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с типичными трудными жизненными ситуациями, в которых могут оказаться семьи с детьми. Определили основные аспекты работы социального педагога при организации социально-педагогического сопровождения семей с детьми, оказавшихся в ТСЖ.
Отдельно обсудили, особенности психолого-педагогического сопровождения детей – жертв насилия.