Информацию подготовила
методист Цыганова О.В.
21 января состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Диагностика и дифференциация видов агрессивного поведения обучающихся. Профилактика и коррекция. Взаимодействие органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с законными представителями детей, имеющих агрессивное поведение».
Прежде, чем выстраивать профилактическую и коррекционную работу агрессивного поведения среди подростков, надо понимать:
- агрессивность присуща всем людям; избавиться полностью от агрессивности невозможно;
- агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны; агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку;
- семья играет ведущую роль в формировании детской агрессивности.
Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения «базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви, и нужности другому человеку.
Лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии - это внимание, понимание, требовательность, ответственность и терпение.
Важно разобраться в причинах детской агрессии: ребенок не умеет разделять свои переживания и способ их выражения; это переживания, возникающие из-за ограничений; подросток не умеет выражать свои переживания социально приемлемыми способами или не умеет обращаться за помощью (не сформирован навык или индивидуальные особенности ребенка).
В ходе работы методического объединения ознакомились с признаками агрессивности. Особенностями поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессии. А также разобрали различные методы и методики коррекции, подкрепленные разнообразием организационных форм.