19 октября 2021 г. на заседании методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования города на тему «Креативные характеристики личности учащихся с различной самооценкой» педагоги-психологи познакомились с результатами диссертационного исследования креативных характеристик учащихся 9 и 11 классов с различной самооценкой. Результаты и выводы исследования были представлены автором, психологом МОУ ДО «Станция туризма и экскурсий «Абрис» Москвиной Светланой Васильевной.

На семинаре были обсуждены вопросы различных проявлений креативных характеристик личности учащихся с адекватной и неадекватной самооценкой. Обозначены важные тезисы о том, что самооценка выполняет интегративную роль, связывающую творческие характеристики личности, а влияние самооценки на креативные характеристики личности значительно шире, чем обратное.

На основе выступления Москвиной С.В. (презентация) можно сформулировать рекомендации для работы практических психологов УДО:

- учитывать в психологическом сопровождении обучающихся УДО значимость самооценки в развитии креативных характеристик личности.
- опираться в коррекционно-развивающей работе на закономерность о том, что изменение представления школьника с низкой оценкой о собственной ценности (самоценности) способствует раскрытию его творческого потенциала.

Готовность к творчеству в самых разнообразных формах способствует повышению самооценки, осознанию своей значимости.

- в коррекции самооценки обучающихся с адекватной самооценкой учитывать в первую очередь такие творческие характеристики личности как: творческое мышление, стремление к сложности, воображение, любознательность.

Информацию подготовила методист А.Г. Хаймина

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter