13 декабря 2022 года состоялся круглый стол «Актуальные диагностические инструменты в работе педагога-психолога дополнительного образования» в рамках методического объединения психологов учреждений дополнительного образования г.Ярославля. Круглый стол собрал педагогов-психологов различных учреждений дополнительного образования города. На круглом столе обсуждались актуальные для всех психологов вопросы организации грамотной и эффективной психологической диагностики.
На круглом столе были обозначены приоритетные диагностические задачи, стоящие перед психологом учреждения дополнительного образования. Соответственно, обсуждение шло в следующей логике:
- психологические методики изучения климата в коллективе и групповых процессов, по этому вопросу представлен был различный опыт применения диагностических инструментов и мнения о том, что диагностика таких моментов должны быть комплексной, разноплановой и учитывать конкретную ситуацию,
- психологические методики изучения способностей обучающихся, в том числе в рамках профдиагностики, психологи МОУ ДО ЦДТ «Юность» Чиркова Г.В. и МОУ ДО ЦАТ «Перспектива» Попроцкая О.А. и Кузнецова А.А. представили методику изучения профессиональных склонностей подростков и старшеклассников Г.В. Резапкиной,
- психологические методики изучения личностных особенностей обучающихся, психолог МОУ ДО «Абрис» Москвина С.В. представила возможности применения проективной методики «Дерево» Л.П. Пономаренко, психолог МОУ ДО «Дворец пионеров» Хаймина А.Г. провела экспресс мастер-класс по методике «Ассоциативный рисуночный тест».
Круглый стол прошел в плодотворной атмосфере сотрудничества и обмена профессиональным опытом. По итогам работы круглого стола в качестве рекомендаций можно отметить: считать целесообразным применение диагностических методик по изучению склонностей и способностей обучающихся, в том числе в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; учитывать большой диагностический и прогностический потенциал проективных методов в диагностической работе психолога дополнительного образования; продолжить работу по обмену опытом в применении различных технологий в работе психолога УДО.