В декабре 2019 г. состоялись семинары для учителей-логопедов города.
12.12.2019 учителя-логопеды Красноперекопского р-на участвовали в семинаре-практикуме «Коррекция звукопроизношения у детей с ОВЗ». На нём освещались вопросы коррекции звукопроизношения как традиционными, так и инновационными способами. Предоставлен разнообразный практический материал. Была интересная дискуссионная площадка по данной теме.
04.12.2019 учителя-логопеды Фрунзенского р-на (л/гр) провели семинар «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР Семинар освещал вопросы использования элементов театрализации в игре-драматизации, а также арт-терапии. Слушатели были ознакомлены с репертуаром, который соответствует лексико-грамматическому планированию по работе с детьми с ОВЗ, имеющими ТНР.
05.12.2019 учителя-логопеды школ г. Ярославля участвовали в семинаре-практикуме «Опыт работы учителя-логопеда СКК «Организация логопедической работы в условиях инклюзии». На семинаре выступал профессор, к.п.н. Новоторцева Надежда Вячеславовна, которая ознакомила слушателей с современными вопросами логопедии.
Руководитель МО Смирнова О.Е. ознакомила слушателей с материалами съезда дефектологов в Москве и спецификой работы в дошкольно-школьных учреждениях.
09.12.2019 был проведен семинар для молодых специалистов – учителей-логопедов Фрунзенского р-на «Создание и использование интерактивных игр для детей с ТНР» с целью ознакомить с созданием и использованием интерактивных игр для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста. Материал вызвал искренний интерес.
10.12.2019 учителя-логопеды Дзержинского р-на ознакомились с инновационными логопедическими технологиями на семинаре «Современные логопедические технологии в коррекционно-развивающемся процессе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР». Возможность использования технологий дает стойкие положительные результаты, что особенно важно для детей, имеющих ОВЗ в следствие ТНР.
11.12.2019 учителям-логопедам Заволжского р-на был представлен семинар «Игры и упражнения для автоматизации звуков». Были показаны различные игры и упражнения, которые используются для автоматизации звуков. Самый сложный процесс логопедии – автоматизация звука в речь. Материал вызвал живой отклик, т.к. был нагляден и систематизирован.
16.12.2019 на семинаре для учителей-логопедов Ленинского р-на «Использование приемов альтернативной и дополнительной коммуникации в работе учителя-логопеда» были освещены вопросы затрагивающие формирования коммуникаций у детей с РАС. Различная возможность вступать в коммуникацию предполагает различные виды альтернативной коммуникации. Были представлены интересные находки и традиционные способы формирования коммуникативной деятельности, показано взаимодействие всех специалистов, работающих с детьми, имеющими ОВЗ.
17.12.2019 учителя-дефектологи, работающие с детьми с нарушением ОДА, приняли участие в семинаре «Инновационные технологии в речевом и познавательном развитии детей с нарушениями ОДА с использованием ИКТ». Освещались вопросы использования инновационных технологий, таких как синквейн, Азы речи (автор к.п.н. Азова О.Е.) и др. материал заинтересовал всех слушателей. Возникла оживленная дискуссия.