В октябре 2020 г. педагоги-психологи школ на мероприятиях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с сопровождением детей с ОВЗ.

6 октября состоялся семинар-практикум «Работа психолога с детьми с ОВЗ в школе» Педагоги-психологи Вольская М.Д. (МОУ СШ № 2), Лазарева Н.Ю. (МОУ СШ №23), Назаретян А.С. (МОУ СШ № 87) представили опыт организационно-практического сопровождения детей с ОВЗ. Были описаны направления и задачи коррекционно-развивающее работы педагога-психолога с обучающимися с ЗПР, используемый в школах диагностический инструментарий, опыт работы по профилактике школьной неуспешности и выявлению детей с ОВЗ в общеобразовательных классах, конкретные методы работы с детьми, имеющими ЗПР.

20 октября на заседании методического объединения на тему: «Сопровождение детей с РАС», педагоги-психологи школ ознакомились с опытом работы педагогов-психологов МОУ СШ №25 Волченкова А.А. и Бочек Ю. В. по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Специалистами были освящены особенности личности, развития, поведения, детей с РАС. Были представлены методы работы с детьми данной категории, апробированные в учреждении.

27 октября состоялся мастер-класс педагога-психолога МОУ СШ № 68 Похвалиной Т.А. «Развитие личностных результатов образования у детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями в ходе реализации программы внеурочной деятельности по арт-терапии «Креативная мастерская».

Сопровождение детей с ОВЗ необходимо осуществлять:

  • на основе теоретических подходов к сопровождению детей с ОВЗ;
  • с опорой на нормативные документы;
  • используя методы и приемы работы, развивающие познавательные процессы, мелкую моторику, произвольность поведения, качества личности обучающихся.

Информацию подготовила старший методист М.Г. Угарова

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter