Педагоги-психологи УДО
18 января 2022 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стал эмоциональный интеллект и работа с психологическими защитами личности. Психологи МОУ ДО ЦДТ «Горизонт» Устинова С.М. и Кирикова Е.В. представили свой опыт в форме семинара-практикума «Эмоциональный интеллект: психологические защиты».
Устинова С.М. и Кирикова Е.В. всесторонне раскрыли тему семинара: представили теоретический экскурс понятия «»Эмоциональный интеллект», обсудили с участниками методического объединения виды и особенности психологических защит личности, подтвердили теоретические данные результатами практического исследования психологических защит. В практической части семинара участники познакомились с проективной методикой «Человек под дождём», особенностями её применения и интерпретации, спецификой использования её в работе с детьми с ОВЗ и семьями, возможностями использования данной методики как с детьми, так и со взрослыми. На методическом объединении были рассмотрены как особенности диагностической, так и коррекционно-развивающей работы с психологическими защитами. Ценным было то, что участники семинара попробовали сами нарисовать, проинтерпретировать и отрефлексировать свои рисунки человека под дождем, а также определили свой уровень самоуважения с помощью опросника Розенберга. В ходе встречи психологи активно обменивались опытом и своими взглядами на рассматриваемые вопросы и ситуации из практики.
По итогам работы в качестве рекомендаций можно отметить следующее: рекомендовать проективные техники для выявления и работы с психологическими защитами, в частности рисуночную методику «Человек под дождём»; обратить внимание на важность развития эмоционального интеллекта у обучающихся и их родителей, педагогов как основы личной и социальной успешности человека.
Презентация
Информацию подготовила методист Хаймина А.Г.
- Просмотров: 303
21 декабря 2021 года прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении по теме «Готовность к школе: что должны знать родители дошкольников» психолог МОУ ДО Ярославского городского Дворца пионеров Сачкова О.В. представила свой опыт работы с родителями будущих первоклассников.
Тематика готовности ребенка к обучению в школе традиционно входит в ряд обязательных и востребованных направлений деятельности психолога. В дополнительном образовании всегда существует запрос от родителей обучающихся старшего дошкольного возраста на работу по формированию готовности ребенка к школьному обучению. В этом свете важным направлением работы психолога становится просветительская деятельность с родительским сообществом. На методическом объединении Сачкова О.В. представила свой опыт по организации такой работы. В выступлении была подчеркнута значимость проработки в просветительской работе с родителями всех составляющих готовности ребенка к школе: психологической, физиологической, социальной. Участники методического объединения познакомились с практическими приемами выявления показателей всех видов готовности к школьному обучению, с которыми можно познакомить и родителей будущих первоклассников. Обсудили возможности просветительской работы с родителями в различных форматах, в том числе дистанционном, варианты практических, интерактивных приемов работы в дистанционном режиме работы с родителями.
В качестве рекомендаций можно обозначить: использовать всесторонний подход при организации психологической работы с родителями дошкольников в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе: информировать их как о понятии и содержании психологической, так и о физиологической и социально (личностной) готовности ребенка к школе; использовать различный формат включения родителей в психологическое просвещение: дистанционный, очный, интерактивный; учитывать важность корректности и соблюдения этических норм в работе с родителями обучающихся.
Информацию подготовила методист Хаймина А.Г.
- Просмотров: 282
30 ноября 2021 года прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении по теме «Игра «Нейтрализаторы» для профилактики буллинга у младших школьников. Особенности применения» психолог МОУ ДО КОЦ «Лад» Помогаева Л.А. представила свой опыт работы по профилактике конфликтов и буллинга в среде младших школьников.
Игра «Нейтрализаторы» была представлена Помогаевой Л.А. на городской научно-практической социально-психологической конференции «Гуманизация образования сегодня: технологии работы психолога и социального педагога», которая состоялась 23 ноября 2021 г. На методическом объединении обсуждались и уточнялись вопросы применения данной игры в сфере дополнительного образования, сложности и нюансы применения. Участники методического объединения обсудили возможности модификации игры «Нейтрализаторы» для различных целей психологического сопровождения в учреждении дополнительного образования.
По итогам работы методического объединения можно рекомендовать следующее: понимать важность и необходимость работы психолога по профилактике буллинга и деструктивных отношений в среде младших школьников; учитывать, что эффективность профилактической работы с младшими школьниками и подростками возрастает при применении новых актуальных, интерактивных форм и приемов работы, в частности игры «Нейтрализаторы» и т.п.
Информацию подготовила
методист Хаймина А.Г.
- Просмотров: 375
19 октября 2021 г. на заседании методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования города на тему «Креативные характеристики личности учащихся с различной самооценкой» педагоги-психологи познакомились с результатами диссертационного исследования креативных характеристик учащихся 9 и 11 классов с различной самооценкой. Результаты и выводы исследования были представлены автором, психологом МОУ ДО «Станция туризма и экскурсий «Абрис» Москвиной Светланой Васильевной.
На семинаре были обсуждены вопросы различных проявлений креативных характеристик личности учащихся с адекватной и неадекватной самооценкой. Обозначены важные тезисы о том, что самооценка выполняет интегративную роль, связывающую творческие характеристики личности, а влияние самооценки на креативные характеристики личности значительно шире, чем обратное.
На основе выступления Москвиной С.В. (презентация) можно сформулировать рекомендации для работы практических психологов УДО:
- учитывать в психологическом сопровождении обучающихся УДО значимость самооценки в развитии креативных характеристик личности.
- опираться в коррекционно-развивающей работе на закономерность о том, что изменение представления школьника с низкой оценкой о собственной ценности (самоценности) способствует раскрытию его творческого потенциала.
Готовность к творчеству в самых разнообразных формах способствует повышению самооценки, осознанию своей значимости.
- в коррекции самооценки обучающихся с адекватной самооценкой учитывать в первую очередь такие творческие характеристики личности как: творческое мышление, стремление к сложности, воображение, любознательность.
Информацию подготовила методист А.Г. Хаймина
- Просмотров: 1686
- Просмотров: 330
13 апреля 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Развитие познавательных способностей у детей 1-2 класса». На методическом объединении выступила педагог-психолог МОУ ДО Станция туризма «Абрис» Емельянова С.С.
На семинаре психологи познакомились с авторской программой развивающих занятий с обучающимися 1-2 класса. С.С. Емельянова представила основные цели и задачи программы, логику построения программы, обозначила основные и вариативные направления работы. В презентационном режиме были раскрыты вопросы конкретных упражнений и материалов к занятиям, диагностических методик. Результаты реализации программы свидетельствуют о её эффективности. По итогам работы методического объединения можно рекомендовать: считать эффективным подход к организации развивающих занятия для детей 1-2 класса с применением упражнений на межполушарное взаимодействие, саморегуляцию и нейродинамику; учитывать фактор включения родителей в развивающую работу как фактор повышения её эффективности.
- Просмотров: 309
16 марта 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Использование детско-родительских занятий и тренингов с дошкольниками как форма работы с семьей психолога учреждения дополнительного образования». На методическом объединении выступила психолог МОУ ДО Центр детского творчества «Юность» Чиркова Г.В.
На семинаре психологи познакомились с авторской программой работы психолога с семьей обучающихся дошкольного возраста, испытывающих трудности с мотивацией к обучению. Были представлены цель, задачи и содержание такой работы психолога. Чиркова Г.В. раскрыла логику построения программы, обозначила основные блоки работы, поделилась примерами реакции родителей обучающихся на совместных детско-родительских занятиях.
Обсуждалось много организационных моментов подобной работы с семьей в учреждении дополнительного образования. По итогам работы методического объединения может быть рекомендовано: использовать детско-родительские занятия и тренинги как эффективную практику в психологической работе, позволяющую решить много задач сопровождения и коррекции; расширять работу с семьей в учреждениях дополнительного образования, обогащая её психологическими технологиями, приемами и использованием различного формата включения родителей дошкольников в работу с ними.
- Просмотров: 380
2 февраля 2021 г. прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении «Подход к профилактике суицидального поведения в учреждении дополнительного образования» психолог МОУ ДО Центра анимационного творчества «Перспектива» Батурина А.Е. представила свою авторскую программу по профилактике и коррекции суицидального поведения подростков «Взгляд на жизнь через объектив».
Тема профилактики суицидального поведения непроста и требует от психолога не только высокой квалификации, но и готовности работать с этой проблематикой. Программа, представленная Батуриной А.Е., призвана формировать у школьников позитивное отношение к жизни и положительную Я-концепцию с помощью мультимедийных средств и анимации.
Отклик слушателей получила организация профилактической работы с опорой на позитивное видение подростками себя и своей жизни. Совместное обсуждение вызвали возможности применения программы в учреждении дополнительного образования. В качестве рекомендаций можно обозначить: использовать большой потенциал фототерапии и анимации в работе по профилактике суицидального поведения; расширять возможности профилактической работы психолога учреждения дополнительного образования с опорой на позитивность и конструктивность образовательной среды дополнительного образования; активно использовать опыт центра анимационного творчества «Перспектива» и его психолога в организации профилактической работы с детьми.
- Просмотров: 410
19 января 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала тренинговая работа психолога с коллективом. Психолог МОУ ДО Детско-юношеского центра «Ярославич» Прокофьева А.Д. представила свой опыт организации тренинговой работы с педагогическим коллективом.
На примере тренинга эффективной коммуникации были рассмотрены вопросы теоретических оснований организации тренинга с педагогическим коллективом, модель эффективной коммуникации Д.Берло, практические упражнения, зарекомендовавшие себя в тренинге эффективной коммуникации для педагогов дополнительного образования. Совместное активное обсуждение вызвали практические упражнения тренинга и нюансы их успешного применения. По итогам работы в качестве рекомендаций можно отметить: рекомендовать тренинг эффективной коммуникации для решения разнообразных задач психологической работы с педагогическим коллективом учреждения дополнительного образования; обратить внимание на важность соблюдения этапов и принципов тренинговой работы при разработке социально-психологического тренинга.
- Просмотров: 402
8 декабря 2020 г. прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Тема методического объединения – «Способы работы психолога с клиентами с психосоматикой». Своим опытом работы с такими клиентами в своей практике делилась психолог МОУ ДО «Лад» Помогаева Л.А. На семинаре были обозначены сущность и основные причины психосоматических болезней, представлены данные о т.н. «чикагской семерке», обсуждены различные приёмы работы с клиентами с психосоматическими расстройствами.
По итогам обсуждения можно обозначить следующие рекомендации при работе психолога дополнительного образования с клиентами с психосоматическими расстройствами: важно понимать теоретические позиции, из которых исходит специалист, начиная такую работу; уделять особое внимание этическим вопросам при работе с клиентом с психосоматическим расстройством; считать применение арт-терапевтических и проективных техник эффективным подходом в работе с данной проблематикой.
- Просмотров: 394