27 марта 2023 г. на базе МДОУ «Детский сад № 108» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района в очном формате.
Присутствовали: 29 педагогов из 23 дошкольных учреждений
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад № 32»

Мастер- класс «Эмоциональное раскрепощение детей старшего дошкольного возраста по средствам разных видов театра»
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 108» Сорогина Е.В.

Цель:
Организация творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качествамузыкального обучения и воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Освоение инновационных (театральных) технологий, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса;
2. Развитие сотрудничества между музыкальными руководителями, создание условий для профессионального роста музыкальных руководителей через участие в мастер-классе по изготовлению куклы-мапетки;
3. Развитие творческой инициативы;
4. Трансляция и распространение инновационного опыта работы.

Практическая часть:
Продолжили пополнять нашу копилку музыкальными играми и танцами к выпускным праздникам.
Коллеги поделились играми с буквами, коммуникативными танцами «Найди дружочка».
Разучили танцевальные движения в парах для выпускного вальса.

Рекомендации:
1. Обменяться предложенным практическим материалом и использовать в своей работе с детьми.
2 Музыкальным руководителям ДОУ, участникам МО, разработать картотеку пальчиковых игр для младшего возраста.

Фотоальбом

28.02.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 61» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района в очном формате.
Присутствовали 29 педагогов из 22 дошкольных учреждений.
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель «МДОУ детский сад № 32»

Мастер- класс «Музыка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников».
Опыт представили:
Борисова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 61»
Наломова В.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 61»
Скворцова И.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 61»

Цель: формирование у слушателей компетенций по использованию в профессиональной деятельности интерактивной игровой квест- технологии.
Задачи:
1 Создать условия, способствующие обмену опытом педагогов.
2. Сформировать у участников мастер- класс представление о квест- технологии и ее применению в музыкальном воспитании дошкольников.
3. Создавать условия, мотивирующие педагогов ДОУ на самосовершенствование, познание современных, эффективных технологий, обеспечивающих качество образовательной деятельности.
4. Создавать условия для обработки на практике использование квест- технологий.
5. Содействовать практическому освоению навыков проектирования деятельности с использованием квест- технологии.
6. Пополнение копилки музыкальных игр и танцев на весеннюю тематику.

Рекомендации:
1. Обменяться предложенным практическим материалом и использовать его в своей работе с детьми.
2. Музыкальным руководителям ДОУ, участникам МО, разработать картотеку музыкально-дидактических игр на весеннюю тематику по возрастам для использования на музыкальных занятиях.

Презентация
Фотографии

14 февраля 2023 года педагоги МДОУ «Детский сад № 102» провели семинар по теме «Вокальные упражнения для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста». Мероприятие организовано для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования. Всего приняли участие 35 детских садов городов Омск и Ярославль.

Ведущие: музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 102» Батюшкова М.А., Топорова Н.В., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 102» Колбина А.Н.

В настоящее время в музыкальном образовании дошкольников перед педагогами стоит задача развивать способности исполнительства, певческий голос, слуховой самоконтроль, выразительность пения у детей. Но проблема изучения методов формирования певческого голоса у детей остается предметом исследования многих ученых, музыкантов, т.к. до конца природа этого вопроса не раскрыта. Наблюдения за пением детей в процессе музыкальных занятий и в повседневной жизни показали, что детскому исполнительству присуще форсирование звука во время пения, нарушения мелодичности и напевности звучания, нечеткая дикция.

31 января 2023 года музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 92» Снегова Мария Пантелеевна провела семинар по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников в ходе осуществления музыкально-игровой деятельности» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.

Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций.

19 января 2023 года состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов города Ярославля.
Присутствовали 34 чел.

Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»

Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.

Повестка дня:

1. Использование и применение инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Открытый показ ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Методика проведения, виды занятий, построение и организация.
Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179». Конспект музыкального занятия

2. Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
Гусева М.А., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 42». Презентация

3. Игровая методика обучения пению О.В.Кацер «От речи к пению»
Герасимова Ж.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 42». Презентация

4. Возможности применения ИКТ в работе музыкального руководителя.
Фролова М.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 232»

5. Утверждение членов жюри конкурса «Музыкальный калейдоскоп»

6. Подготовка к проведению городской панорамы педагогического опыта

17 января 2022 года Тарнавчук Ольга Равильевна, музыкальный руководитель, и Грязнова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 118», провели семинар по теме «Детский мюзикл» – жанр, где переплетаются вокал и хореография, оперное и балетное искусство. Мероприятие организовано для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.

Цель данной деятельности с детьми: преодоление неуверенности в себе, раскрытие творческих способностей средствами мюзикла, формирование опыта социальных навыков поведения у детей.

Исследования психологов и педагогов по всему миру доказывают, что занятия музыкой в раннем возрасте эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, интеллект, способность к обучению, умение слушать и слышать, видеть и чувствовать – вот далеко не полный список того, как влияет музыка. Музыка способствуют гармоничной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. И в дальнейшем ему будет легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Презентация

29 ноября 2022 года музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 29» г.Ярославля Качурина Ольга Мирославовна и Рыжова Лариса Александровна провели семинар по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности» для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.

Цель данной работы: формирование творческих способностей и индивидуальности у детей дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движений

Задачи:

  • учить воспринимать музыкальные образы и согласовывать движения с их характером средствами музыкальной выразительности;
  • обогащать двигательный опыт дошкольников разнообразными видами движений;
  • учить детей ритмично двигаться, исполнять пляски, хороводы, упражнения, играть в музыкальные игры и умело применять всё это в других видах деятельности;
  • развивать музыкальный слух, ритм, память;
  • развивать творческое воображение, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме, умение импровизировать;
  • воспитывать самостоятельность в применении знаний в процессе музыкально-ритмических движений.

Виды музыкально-ритмических движений:

  • Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);
  • Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
  • Игры (сюжетные и несюжетные);
  • Драматизации.

Музыкально-ритмическая деятельность во всем своем многообразии способствует развитию чувства ритма, ладового чувства, обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает образное воображение, способствуют оптимизации двигательной активности дошкольников.

У дошкольников формируются, развиваются и совершенствуются навыки выполнения образных движений, музыкально-ритмических и танцевальных элементов.

Презентация

22 ноября 2022 г. в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей между городами Омск и Ярославль по вопросам развития дошкольного образования Труфанова С.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101» г.Ярославля, провела семинар по теме «Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста». Мероприятие проходило в дистанционном формате. Всего приняли участие 31 детский сад городов Омск и Ярославль.

Цель данной работы: преодоление общего недоразвития речи детей средством развития музыкально-ритмических способностей.

Задачи:

• развивать умение чувствовать, понимать ритм, передавать его в движении, игре на музыкальных инструментах;
• усвоение метра-ритма: ритмический рисунок, пульсация, акценты;
• вызвать интерес к выполнению ритмических заданий в процессе музыкальных игр.

17 ноября 2022 года на базе ДОУ № 36 прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов
Форма проведения: очная
Присутствовали: 36 человек
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.

Повестка дня

«Аукцион педагогических идей», опыт работы и темы представили:

  1. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 243» Родионова И.Г
    «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с использованием инновационных методов (ритмо-техника Body percussion).
  2. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 84 Юрыжева О.О
    «Развитие чувства ритма у дошкольников с использованием «звучащих жестов» на музыкальных занятиях»
  3. Хореограф МДОУ «Детский сад № 175» Балашова Вера Анатольевна.
    Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста».

16 ноября 2022 года на базе ДОУ № 101 прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Заволжского района
Форма проведения: очная
Руководитель МО: Мухлаева Н.Ю., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101»
Присутствовали: 29 человек

Темы:
- «Русский фольклор как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере празднования дня Козьмы и Демьяна»
- Работа музыкального руководителя с документацией

Опыт представляли:
Труфанова С.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101»;
Бойкова Е.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 97»

Цель: создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа.

Повестка дня
1. Проблемы патриотического воспитания через русский фольклор;
2. Устное народное творчество;
3. Фольклорные игры и традиции русского народа;
4. Работа с документацией;
5. Пополнение электронного сборника методических материалов,
6. Адресная методическая помощь при подготовке к аттестации.

Рекомендации:
1. Труфановой С.Н., Бойковой Е.В.
- представить материалы на своей странице сайта ДОУ для ознакомления педагогическому сообществу;
- распространить материалы в чате Viber «Музыкальные руководители ДОУ Заволжского района» для использования в работе музыкальных руководителей.

2. Рекомендовать музыкальным руководителям ДОУ Заволжского района изучить представленный опыт по использованию фольклора в работе с детьми и ведение документации.

Презентация

Фотографии