31 января 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 226» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Кировского и Ленинского районов г.Ярославля.

Руководитель МО: Овчинникова С.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 205»

Присутствовало: 21 чел.

Тема: «Музыкальный фольклор – богатый источник патриотического воспитания дошкольников»

Опыт представляли:

  • Железова Е.А., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 226»;
  • Кудрявцева С.С., учитель - дефектолог МДОУ «Детский сад № 226»;
  • Пятачкова И.В.,Булкина И.В., музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 158»;
  • Сорова Е.В. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 226»

Повестка дня

1.Актуальность музыкального фольклора в детском саду.

2.Использование музыкального фольклора на занятиях и праздниках в детском саду.

3.Пропаганда педагогических инициатив посредством трансляции и распространения педагогического опыта.                

Ход заседания

  1. По первому вопросу выступала руководитель МО Овчинникова С.Г. Она рассказала об актуальности заявленной темы, определила цели и задачи работы в сфере музыкального фольклора.
  2. По второму вопросу выступили Железова Е.А., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 226», представила опыт работы по теме «Игра на народных детских инструментах», Кудрявцева С.С., учитель - дефектолог МДОУ «Детский сад № 226», по теме: «Народная игра как форма коррекционной работы с детьми с ОВЗ», Пятачкова И.В.,Булкина И.В. музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 158», на тему: «Народная песня как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников», Сорова Е.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 226», на тему: «Народный танец как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников», которые на примерах из опыта работы рассказали об использовании музыкального фольклора в образовательной деятельности в детском саду.
  3. По третьему вопросу выступала Овчинникова С.Г. Она заострила внимание на необходимости общения и взаимодействия с коллегами в дистанционном формате через музыкальное сообщество в Telegram.

Рекомендации:

  1. Педагогам, представившим опыт работы, выставить материал на сайте образовательных организаций для ознакомления широкой педагогической общественности.
  2. Музыкальным руководителям, участникам МО:
  • Изучить имеющуюся литературу по данной проблеме;
  • Обмениваться опытом и методическими материалами с коллегами на интересующую тему в сообществе музыкальных руководителей в сети Telegram.

Фотографии

26 января 2024 года в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей между городами Омск и Ярославль по вопросам развития дошкольного образования Ковалева А.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 69» г. Ярославля, провела семинар по теме «Особенности организации музыкальных занятий для детей с нарушениями зрения». Мероприятие проходило в дистанционном формате. Всего приняли участие 18 детских садов городов Омск и Ярославль.

По данным современной статистики в нашей стране почти каждый третий ребёнок дошкольного возраста уже имеет проблемы со зрением, и их количество растёт. Кроме того с каждым годом растет количество детей,  у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. Чтобы работать с такими детьми, необходимо понимать особенность их видения мира при том или ином зрительном диагнозе.

Трудности детей с нарушением зрения:

  • Нарушение ориентировки в пространстве
  • Нарушение общей и мелкой моторики
  • Искаженное восприятие сенсорных эталонов
  • Бедный эмоциональный мир
  • Недостаточно зрительных образов
  • Бедный словарный запас
  • Незрелая эмоционально-волевая сфера

К счастью для таких детей существуют специализированные дошкольные учреждения, в которых лечение сочетается с педагогическим воздействием, направленным на коррекцию и компенсацию имеющейся патологии.

Для развития музыкальных способностей слуховая функция имеет наибольшее значение. Если ребенок попадает в соответствующие условия, где оптимально используются компенсаторные возможности, где идет коррекция нарушения, то можно предположить, что ребенку, несмотря на нарушенное зрение, возможно добиться определенных успехов в музыкальной деятельности.

Особенность работы с такими детьми состоит:

> не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребенка;

> не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций;

> не в разучивании танцев с трудными танцевальными движениями, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству.

19 января 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 10» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района

Присутствовали: 36 педагогов из 24 дошкольных учреждений.

Руководитель МО: Пасечник Ю.П. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»

Мастер- класс  «Нейробум в детском саду»

Опыт представили: музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 10» Ушакова А.Л,  МДОУ «Детский сад № 68» Шевченко Е.В

Цель:  знакомство педагогов с применением музыкальных нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер- класса с нейроиграми и упражнениями.
  2. Научить практическим умениям в использовании нейроигр и упражнений.
  3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми.

Рекомендации:

  1. Одобрить работу педагогов Ушаковой А.Л. и Шевченко Е.В. по использованию в практической музыкальной деятельности с детьми нейроигр и кинезиологических упражнений и рекомендовать музыкальным руководителям ДОУ.
  2. Музыкальным руководителям ДОУ изучить представленный опыт, при необходимости использовать в своей практической деятельности.

Презентация

Фотографии

29 ноября 2023 года на базе детского сада № 131 прошла очная встреча участников методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Заволжского района
Руководитель: Мухлаева Н.Ю., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101»
Присутствовали 13 человек.
Тема: Система работы вокального творческого объединения «Хорошие песни» в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка»» «Презентация авторского сборника песен И.М. Баклагиной – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 131»;

Опыт представляла: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 131», - Баклагина Ирина Михайловна.

Рассматриваемые вопросы:
1. Музыкальное воспитание в детском саду на примере работы вокальной студии;
2. Организация занятия – 4П;
3. Подготовка голосового аппарата к пению;
4. Презентация авторского песенного сборника «Хорошие песни»;
5. Пополнение электронного сборника методического материала (банк открытых занятий, музыкальных игр, музыкально-дидактических материалами);
6. Адресная методическая помощь при подготовке к аттестации.

Цель: представление опыта работы музыкального руководителя по реализации программы дополнительного образования на примере вокального творческого объединения «Хорошие песни». Презентация авторского сборника песен И. М. Баклагиной.

Музыкальный руководитель говорила в целом о работе вокальной студии в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка». Затронули вопрос развития вокальных способностей на занятиях музыкой. Немаловажную роль в становлении певческих данных играет ритмический слух, певческие навыки (постановка тела, дыхание, работа с текстом под акустический инструмент и фонограммы), а также пение без инструмента – a*capella.
Интересным моментом стало организация обучения «4П»:
1. Погружение – дети приходят с восторгом, готовые воспринимать все новое, «заряженные», есть огромный интерес;
2. Приобщение – на втором этапе обучения начинается погружение в работу, приобретаются какие-то навыки и умения;
3. Преодоление – третий этап самый сложный. Там много очень «рутинной» работы, без которой невозможно наращивания певческих навыков, где уже все «надоело», где происходит «ломка»;
4. Преображение – здесь уже полная включенность в работу, понимание и принятие «рутинной» работы. Именно на четвертом этапе обучения самые благодарные, обученные воспитанники, которые работают с большим удовольствием.
Педагог рассказала, какие игры и упражнения (певческие и дыхательные) она использует в разных возрастных группах, опираясь на один из основных принципов дидактики - учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Руководитель МО музыкальных руководителей Заволжского района, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101» подвела итоги мероприятия и попросила заполнить анкету обратной связи от участников семинара. Далее познакомила с темой следующего МО  и сделала акцент на том, что восприятие музыки и развитие певческих способностей должно способствовать решению главной задачи музыкального воспитания детей — развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитию интереса и любви к ней.

    Рекомендации:
1. Рекомендовать музыкальным руководителям ДОУ Заволжского района изучить материалы по использованию авторского альбома «Хорошие песни» в работе с детьми;
3. Баклагиной И.М. музыкальному руководителю МДОУ «Детский сад № 131» предоставить материалы на своей странице сайта ДОУ для ознакомления педагогическому сообществу.
3. Распространить материалы на странице сайта «PROмузыку76» и в viber для использования в работе музыкальных руководителей.  
4. Привлекать к активной работе в методическом объединении коллег с небольшим опытом работы.

Презентация

Фотографии

16.11.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 50» состоялась встреча участников методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского  и Фрунзенского района в очном формате.

Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»

Присутствовали: 33 человека

Опыт представляла: Кандаурова О.И, музыкальный руководитель, хореограф МДОУ «Детский сад № 50»

Тема: «Формирование положительных эмоций через образ, музыку и движения».

Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.                                                                                   

Рассматриваемые вопросы:

  1. Формирование положительных эмоций через образ, музыку и движения;
  2. Информация о работе МО в январе-марте 2024 г.

Рекомендации:

  1. Изучить опыт Кандауровой О.И., использовать при необходимости в своей практической деятельности.
  2. Семиной А.Г сделать видео мастер-класса и выложить ссылку в группу в мессенджере.
  3. Кандалинцевой С.А помочь в оформлении музыки к танцевальным номерам, выложить ссылку в группу в мессенджере.
  4. Ивановой И.И добавить в сообщество вновь прибывших музыкальных руководителей в сети Вайбер для обмена опытом и взаимодействия друг с другом.

Фотографии

Методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ

Дзержинского района г.Ярославля

15 ноября 2023 г. на базе МДОУ «Детский сад № 32» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района г.Ярославля.

Мастер- класс «Приобщение дошкольников к культурному наследию через игру на деревянных ложках»

Присутствовали: 30 педагогов из 22 дошкольных учреждений.

Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»

Опыт представили музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 32» Ботягина О.Ю, Пасечник Ю.П,  МДОУ «Детский сад № 228» Гущина Д.Ю, Шаркова Н.С.

Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным инструментам.

Задачи:

1.Познакомиться с традициями и историей русской народной культуры;

2.значение ложек в быту и в русской народной культуре;

3.Знакомство с деревянными ложками, как народными шумовыми музыкальными инструментами (история изготовления, разнообразие деревянных ложек).

4.Познакомить с простейшими приемами игры на ложках в двух руках и спаренных ложках .

5.Разучить музыкальный материал, используя прием игры на двух ложках, спаренных ложках.

Ход мероприятия:

Музыкальные руководители подготовили презентацию для коллег.

Музыкальный руководитель Шаркова Н.С рассказала об истории возникновения ложек.

Деревянные ложки можно было  использовать как превосходный музыкальный инструмент, соприкасаясь друг с другом    они издавали  гармоничный, чистый звук.  Обучаясь игре на ложках, у детей  развивается координация движений и быстрота реакций, формируются коммуникативные навыки и навыки игры в ансамбле. В процессе игры развивается ритмический слух, умение слышать музыку Игра на ложках  способствует становлению и развитию таких качеств , как выдержка, настойчивость, целеустремлённость.

С какого возраста можно знакомить детей с игрой на ложках?  Игра на ложках привлекает детей в любом возрасте и всегда связана у них с чувством радости и удовольствия.

О своем опыте работы с детьми младшего возраста рассказала Ботягина О.Ю.

Она показала видео, где на занятия к детям приходит Ложечка- Матрешечка, ребята знакомятся с деревянными ложками, учатся правильно держать в обеих руках, осваивают простые приемы игры : «Ладушки», «Гвоздики», прятать  за спину, укладывать спать, учатся стучать в медленном и быстром темпе (ложечки шагают, ложечки бегут), учатся издавать звуки подражая лошадке, зайке, мышке. Педагоги посмотрели видео, где дети сыграли оркестр для мамочки.

О своей работе  в старшем возрасте рассказали   Гущина Д.Ю. и Шаркова Н.С.  Помимо игры на двух ложках, педагоги активно используют звучащие жесты (хлопки в ладоши, кулачки, шлепки по  коленям и т.д.) Затем воспроизводят ритм на ложках. В этом возрасте дети учатся   играть ансамблем.   При игре на ложках педагоги обращают внимание детей на осанку детей.

Гущина Д.Ю рассказала о приемах игры на ложках в старшем возрасте :

«Лошадка» - одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой ударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке. Пробуем.

«Часики» - поднять одну руку вверх и выполнить скользящее движение по другой ложке.

«Солнышко» - выполнять простые быстрые удары в ложки (восьмыми длительностями) вправо, вверх, влево, вниз.

«Сосед» - Ложки в разных руках, левая ложка лежит вдоль бедра, горизонтально- черенками к себе, а правая ложка возле правого уха, выпуклостью наружу.

- На раз, ударяем «соседа» по ложке лежащей у него вдоль бедра;

-На два, ударяем свою ложку, лежащую у себя вдоль бедра и т. д

«Лопатки» - ложки в разных руках, перед грудью, локти приподняты.

- На раз, скользящий удар вперёд;

- На два, скользящий удар назад и. т. д.

«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;

В конце своего выступления, коллеги показали видео с городского конкурса, где ансамбль ложкарей играл «Смуглянку» и занял 1 место.

О работе в подготовительной группе со спаренными ложками рассказала Пасечник Ю.П. она показала видео с занятий, где дети разучивают приемы игры, используя ритмические подговорки (Тремоло, Тра- та-та, Киска- брысь!, Шлеп и т.д). Педагог рассказала об использовании  авторских схем для лучшего запоминания. Организовала оркестр педагогов, используя схемы. В конце выступления Юлия Павловна показала видео выступления ложкарей на городском конкурсе, где дети заняли 2 место.

Рекомендации:

  1. Музыкальным руководителям ДОУ №№ 32, 228 (Пасечник Ю.П., Ботягина О.Ю., Гущина Д.Ю., Шаркова Н.С.) обобщить опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к культурному наследию через игру на деревянных ложках» и представить его на сайтах ДОУ для ознакомления педагогической общественности.
  2. Музыкальным руководителям ДОУ, участникам МО, изучить опыт и разработать картотеку музыкальных номеров с ложками по возрастным группам.

Презентация

Фотографии

12 мая 2023 года на базе МОУ «ГЦРО» состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов в очном формате

Присутствовали: 26 человек

Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»

Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.

Повестка дня

1. Подведение итогов работы МО за 2022/2023 учебный год. Обмен мнениями. 2. Подведение итогов конкурса-фестиваля «Музыкальный калейдоскоп»
3. «Научу за пять минут» как форма распространения инновационного педагогического опыта. Мастер-класс Иванова И.И
4. Проведение музыкальной викторины. Музыкальный руководитель ДОУ № 179 Иванова И.И

Рекомендации:

1. Признать работу МО за 2022/2023 учебный год удовлетворительной.
2. Обменяться практическим материалом Музыкальной викторины с коллегами.
3. Подготовить темы музыкальным руководителям, желающим выступить по взаимодействию с ассоциацией музыкальных руководителей г. Омска.
4. Разместить ссылки музыкальных номеров конкурса «Музыкальный калейдоскоп» в группу в Viber для просмотра номеров.

12 мая 2023 г. на базе МДОУ «Детский сад № 10» прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района в очном формате.

Присутствовали: 18 педагогов из 15 дошкольных учреждений.
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад № 32»
Мастер-класс «Музыкальная гостиная, как форма сотрудничества с семьей»
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10» Ушакова А.Л.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности участников мастер класса по использованию в профессиональной деятельности формы сотрудничества с семьей «Музыкальная гостиная».

Задачи:
1. Познакомить педагогов с особенностями формы сотрудничества с семьей «Музыкальная гостиная»
2. Создать условия для отработки на практике использования: «Музыкальной гостиной»
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы
4. Повысить мотивацию участников мастер класса к применению данной формы сотрудничества в своей работе.

Рассматриваемые вопросы:
1. Музыкальная гостиная как форма сотрудничества детского сада и семьи.
2. Музыкальная гостиная «Сказка в музее»
3. Анкетирование участников МО по итогам учебного года
4. Отчет руководителя МО Пасечник Ю.П. о проделанной работ за 2022/ 2023 г.
Рекомендации:
1. Ушаковой А.Л. обобщить представленный опыт работы и выставить на своей странице сайта ДОУ
2. Педагогам изучить представленный опыт работы.
3. Признать работу МО в 2022/2023 учебном году удовлетворительной.

Фотоальбом

28 апреля 2023 года в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей между городами Омск и Ярославль по вопросам развития дошкольного образования Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179» г.Ярославля, провела семинар по теме «Лего-технология и музыка. Внедрение конструктора Лего в музыкальную деятельность». Мероприятие проходило в дистанционном формате. Всего приняли участие 28 детских садов городов Омск и Ярославль.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают технические новшества, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Необходимо найти такие методы и средства обучения, которые были бы интересны современным детям. Лего-конструктор является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста.

Цель данной деятельности: формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.

Задачи:

• развитие музыкально-слуховых способностей: звуковысотного, ритмического, динамического, тембрового слуха;
• развитие воображения, фантазии, творческих способностей;
• развитие сенсорных представлений (форма, размер, цвет деталей);
• развитие внимания, памяти, мышления, речи и мелкой моторики;
• сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу;
• приобщение к лего-конструированию в самостоятельной деятельности.