29 сентября 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

19 мая 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Проведен анализ мониторинга результатов деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Обозначили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год.

Подробнее можно ознакомиться в презентации.

21 апреля 2020 года состоятся МО социальных педагогов школ города. Тема: «Безопасная образовательная среда».

Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим очень важно определить направления создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении. Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса.

В настоящее время большое внимание стало уделяться критериям здоровья и безопасности, как в государственной политике, так и в системе образования, чему способствовало ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе. Именно образовательное учреждение должно стать тем пространством, способствующим удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников.

Режим работы МО в формате дистанционного взаимодействия : 21.04 2020 с 9.00 до 11.00 ознакомление с материалами темы; с 14.00 до 15.00 обсуждение актуальной информации по теме МО в группе в viber. Презентация

17 марта 2020 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов по теме «Порядок проведения мониторинга результатов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных общеобразовательных учреждений».

Мероприятие проводилось с целью повышения методической грамотности социальных педагогов при заполнении отчета мониторинга результатов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

25 февраля 2020 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Роль социального педагога в организации профориентационной работы среди несовершеннолетних».

На методическом объединении обсуждалась роль социального педагога в оказании профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Важным является использование новые методов и средств формирования у школьников сознательного отношения к труду, поддержка профессионального самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Ресурсами в профориентационной работе являются проекты «За собой», «Проектория», «Школа будущих профессий».

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

28 января 2020 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ».

Тема сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе выделено в один из приоритетов социальной̆ политики государства и имеет прямое отношение к деятельности социального педагога.

Важными задачами деятельности социального педагога в данном направлении выделены:

- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
- обеспечение содействия ребенку и его семье;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы социальных педагогов школ № 52 и № 26 по социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

17 декабря 2019 года прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема: «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних через работу Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков и защите их прав».

Рассмотрели вопросы: цели, задачи и основные направления социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних и их семей; основные отличия педагогической и социально-педагогической деятельности. Определили инструменты социально-педагогического сопровождения детей и подростков, а также их семей. Познакомились с опытом работы социального педагога школы № 83 по социально-педагогическому сопровождению детей и подростков через работу Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков и защите их прав.

Презентация

 

23 октября 2019 года прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема «Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства». В целях повышения качества исполнения требований и повышения оперативности в получении информации о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, установленных ФЗ РФ 120-ФЗ рассмотрели вопросы ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних; основные показатели неблагополучия семьи, по которым она ставится на учет в СОП; определили основные этапы осуществления своевременной комплексной социально-психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении.

Презентация

 

14 мая 2019 года состоялось итоговое заседание городского методического объединения социальных педагогов. С обобщением работы за 2018/2019 учебный год выступила методист И.Ю. Тарханова (презентация).

Присутствующие оценили работу методического объединения по пятибалльной системе: содержание работы - средняя оценка 4,8; формы и методы работы - средняя оценка 4,6; деятельность методиста - средняя оценка 5,0; деятельность участников методического объединения - средняя оценка 4,3.

В качестве перспектив работы методического объединения в следующем учебном году были обозначены: встречи со специалистами управления опеки и попечительства, обсуждение вопросов межведомственного взаимодействия и проведение мастер-классов по современным технологиям организации профилактической работы в образовательной среде.

В завершение участники обсудили технологию заполнения годового методического отчёта социального педагога (отчёт).

16 апреля 2019 г. состоялось очередное заседание городского методического объединения социальных педагогов, посвященное вопросам работы с детской и подростковой агрессией. Методист ГЦРО И.Ю. Тарханова подготовила обзор правил работы социального педагога в конфликтной ситуации (презентация), специалисты поделились друг с другом опытом работы с агрессивными подростками.

По итогам заседания было принято решение аккумулировать передовой опыт социально-педагогической профилактики и коррекции агрессивного поведения несовершеннолетних и совместно с психологами подготовить методические рекомендации по данной проблематике.