Социальные педагоги
29 сентября 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»
В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.
Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 520
19 мая 2020 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль. Тема «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2019/2020 учебный год. Планирование работы на 2020/2021 учебный год»
В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Проведен анализ мониторинга результатов деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Обозначили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2020/2021 учебный год.
Подробнее можно ознакомиться в презентации.
- Просмотров: 1248
21 апреля 2020 года состоятся МО социальных педагогов школ города. Тема: «Безопасная образовательная среда».
Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим очень важно определить направления создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении. Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса.
В настоящее время большое внимание стало уделяться критериям здоровья и безопасности, как в государственной политике, так и в системе образования, чему способствовало ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе. Именно образовательное учреждение должно стать тем пространством, способствующим удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников.
Режим работы МО в формате дистанционного взаимодействия : 21.04 2020 с 9.00 до 11.00 ознакомление с материалами темы; с 14.00 до 15.00 обсуждение актуальной информации по теме МО в группе в viber. Презентация
- Просмотров: 686
17 марта 2020 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов по теме «Порядок проведения мониторинга результатов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных общеобразовательных учреждений».
Мероприятие проводилось с целью повышения методической грамотности социальных педагогов при заполнении отчета мониторинга результатов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 761
25 февраля 2020 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Роль социального педагога в организации профориентационной работы среди несовершеннолетних».
На методическом объединении обсуждалась роль социального педагога в оказании профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Важным является использование новые методов и средств формирования у школьников сознательного отношения к труду, поддержка профессионального самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Ресурсами в профориентационной работе являются проекты «За собой», «Проектория», «Школа будущих профессий».
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 778
28 января 2020 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ».
Тема сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе выделено в один из приоритетов социальной̆ политики государства и имеет прямое отношение к деятельности социального педагога.
Важными задачами деятельности социального педагога в данном направлении выделены:
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
- обеспечение содействия ребенку и его семье;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы социальных педагогов школ № 52 и № 26 по социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 787
17 декабря 2019 года прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема: «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних через работу Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков и защите их прав».
Рассмотрели вопросы: цели, задачи и основные направления социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних и их семей; основные отличия педагогической и социально-педагогической деятельности. Определили инструменты социально-педагогического сопровождения детей и подростков, а также их семей. Познакомились с опытом работы социального педагога школы № 83 по социально-педагогическому сопровождению детей и подростков через работу Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков и защите их прав.
- Просмотров: 722
23 октября 2019 года прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема «Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства». В целях повышения качества исполнения требований и повышения оперативности в получении информации о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, установленных ФЗ РФ 120-ФЗ рассмотрели вопросы ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних; основные показатели неблагополучия семьи, по которым она ставится на учет в СОП; определили основные этапы осуществления своевременной комплексной социально-психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении.
- Просмотров: 785
14 мая 2019 года состоялось итоговое заседание городского методического объединения социальных педагогов. С обобщением работы за 2018/2019 учебный год выступила методист И.Ю. Тарханова (презентация).
Присутствующие оценили работу методического объединения по пятибалльной системе: содержание работы - средняя оценка 4,8; формы и методы работы - средняя оценка 4,6; деятельность методиста - средняя оценка 5,0; деятельность участников методического объединения - средняя оценка 4,3.
В качестве перспектив работы методического объединения в следующем учебном году были обозначены: встречи со специалистами управления опеки и попечительства, обсуждение вопросов межведомственного взаимодействия и проведение мастер-классов по современным технологиям организации профилактической работы в образовательной среде.
В завершение участники обсудили технологию заполнения годового методического отчёта социального педагога (отчёт).
- Просмотров: 831
16 апреля 2019 г. состоялось очередное заседание городского методического объединения социальных педагогов, посвященное вопросам работы с детской и подростковой агрессией. Методист ГЦРО И.Ю. Тарханова подготовила обзор правил работы социального педагога в конфликтной ситуации (презентация), специалисты поделились друг с другом опытом работы с агрессивными подростками.
По итогам заседания было принято решение аккумулировать передовой опыт социально-педагогической профилактики и коррекции агрессивного поведения несовершеннолетних и совместно с психологами подготовить методические рекомендации по данной проблематике.
- Просмотров: 756