25 января 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса. Эффективные способы взаимодействия с родителями. Организация ИПР с родителями обучающихся школы, требующих особое внимание».

Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.

Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

В работе МО приняла участие социальный педагог МОУ «Средняя школа № 15», Монахова А.Ю., которая поделились опытом работы социально-психологической службы школы «Как разрешить конфликты мирным путем».

21 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Нормативно-правовые вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ: гарантии преемственность, риски, права и обязанности участников образовательных отношений».

Организация образовательного, воспитательного процесса и процесса социализации обучающихся с ОВЗ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности всех специалистов образовательного учреждения, в том числе и социального педагога.

Важными задачами выделены:

- обеспечение гарантий преемственности в обучении;
- четкое определение прав и обязанностей всех участников образовательных отношений при организации процесса образования и воспитания обучающихся с ОВЗ.

На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с дополнениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию процесса образования, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ. Обсудили необходимость создания специалистами общеобразовательного учреждения специальных условий для обучения, воспитания и социализации ребенка с ОВЗ, и обеспечение взаимопонимания как между педагогами, так и между учащимися с ОВЗ и их сверстниками.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

30 ноября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве».

Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность и др. Как помочь подростку, оказавшемуся в трудной ситуации?

Кто тот значимый взрослый или сверстник, наставник, который может понять, принять, помочь направить?

Наставничество - форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия.

Основные направления работы наставника:

• Профориентационная работа с подростком, требующего особое внимание;
• Работа с семьей подростка;
• Работа с педагогическим коллективом ОУ;
• Работа со сверстниками, одноклассниками;
• Взаимодействие с социальными партнерами: служба занятости, КДН, спортивные школы, клубы по месту жительств и др.

На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы МОУ «Средняя школа № 37» по организации социального наставничества как формой социального партнерства в образовательном пространстве.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

19 октября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Ранняя профилактика социального сиротства. Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактической работы. Технологии социально-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении».

Организации профилактической работы в ОУ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности социального педагога.

Важными задачами выделены:

- раннее выявление детей и семей группы социально-опасного положения и социального сиротства;
- дифференциация их по категориям;
- координация и осуществление профилактической деятельности.

На методическом объединении социальные педагоги обсудили алгоритм действий по организации межведомственной профилактической работы – комплекса мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которая реализуется на основании постановления (решения) КДН и ЗП.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

14 сентября 2021 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2020/2021 учебный год. Планирование работы на 2021/2022 учебный год».

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2021/2022 учебный год: формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения несовершеннолетних, социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.

Подробнее можно ознакомиться в презентации

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

18 мая 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Организационное совещание социальных педагогов. Подведение итогов за 2020/2021 г. Утверждение плана работы МО на 2021/2022 уч. год».

В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОО, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.

Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2021/2022 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями.

20 апреля 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Документационное обеспечение деятельности социального педагога образовательного учреждения».
В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.

В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:

1. Нормативно-правовые документы:
- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;
2. Организация СПД (планы, программы, циклограммы и график работы и т.д.);
3. Информационная база данных (обучающихся, с которыми проводится ИПР, семей. состоящих на разных видах учета);
4. Учёт деятельности социального педагога (журналы учёта обращений к социальному педагогу, посещений семей, индивидуальных бесед, групповой работы);
5. Учёт индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями;
6. Организация межведомственного взаимодействия (планы, журнал регистрации обращений);
7. Аналитическая информация;
8. Методическое обеспечение СПД;
9. Портфолио социального педагога.

23 марта 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическая компетентность педагога в организации работы с детьми, имеющими деструктивное поведение».

Основанием для разработки модели профессиональной компетентности педагога как воспитателя детей и подростков девиантного поведения служит государственный заказ, который обозначен в Национальной стратегии действий в интересах детей до 2027 г., в принятом Законе РФ «Об образовании в РФ». Актуальными остаются вопросы воспитания, перевоспитания и успешной социализации попавших в сложные жизненные ситуации подростков, число которых постоянно растет, а также видоизменяется характер девиаций и социальный портрет «трудного детства».

К особенностям современных подростков-девиантов можно отнести:

  • омолаживание возраста детей, совершающих противоправные и противозаконные поступки;
  • увеличение количества девочек, отличающихся крайней жестокостью;
  • возникновение новых видов аддикций;

26 января 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Создание оптимальных условий взаимодействия и сотрудничества с родителями в образовательном учреждении».

Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

В работе МО приняли участие специалисты МУ центр «Доверие»: Лисицына Марина Михайловна, зам. директора ОДКС, педагог-психолог МУ центр «Доверие» и Семененко Анна Сергеевна, социальный педагог, которые не только поделились опытом работы по организации взаимодействия с родителями обучающихся, но и пригласили школы к дальнейшему сотрудничеству.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.