20 декабря 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Изменения и дополнения при прохождении аттестации. Необходимая документация социального педагога при прохождении аттестации».

В ходе работы методического объединения ознакомились с современными подходами и требованиями к аттестации педагогических кадров. Рассмотрели виды аттестации педагогических работников и порядок проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности или установления квалификационной категории.

Также ознакомились с Федеральными требованиями при аттестации на первую и высшую квалификационные категории и формами проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Разработана памятка для социального педагога при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Презентация
Памятка

22 ноября 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Профилактика буллинга в школе».

Проблема буллинга — современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам и взрослым? Причин на самом деле много: ограниченное общение детей со сверстниками отрицательно сказывается на процессе социализации детей; зависть; месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания); самоутверждение в коллективе; стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»; желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

В ходе работы методического объединения ознакомились с понятиями буллинга как вида насилия над ребенком. Виды агрессивного преследования: физическое, вербальное, социально-психологическое, экономическое. Травля как симптом проблем в школьном коллективе. Рассмотрели причины и мотивы преследования. Индикаторы травли. Как понять, что ребенок подвергается преследованию? Триада буллинга: «агрессор – жертва – наблюдатели». Кому и какая нужна помощь?

Направления и методы педагогической и психологической помощи. Методы профилактики и предотвращения травли.

18 октября 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Организация и проведение первичной и коррекционной профилактики среди несовершеннолетних в ОУ. Методические рекомендации при составлении Программ профилактической направленности».

Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем. Данные тестирования за сентябрь 2022 г. позволили выделить обучающихся с разной степенью вероятности вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение. Эти результаты еще раз подтверждают необходимость организации на базе ОУ единого профилактического пространства с привлечением всех субъектов профилактики.

В ходе работы методического объединения ознакомились с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года (утв. Минпросвещения России 15.06.2021), которая является системой принципов, организационных подходов и мер, направленных на исключение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде, с конечной целью максимального исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних. Документ рекомендован Государственным антинаркотическим комитетом, регламентирующим организацию и проведения профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних в ОУ.

В ходе работы МО были даны методические рекомендации по составлению Программ профилактической направленности.

Презентация

19 апреля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Документационное обеспечение деятельности социального педагога
образовательного учреждения» (презентация).

В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.

В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:

1. Нормативно-правовые документы:

- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;

16 марта 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Роль социального педагога в организации профориентационной работы среди несовершеннолетних».
В ходе работы методического объединения ознакомились с основными дополнениями и изменениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию профориентационной работы среди несовершеннолетних».

Актуальными были вопросы по организации и созданию условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями). А также проведение диагностики профессиональных склонностей и потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, в том числе обучающихся, требующих особое внимание

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

16 февраля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Методики, направленные на диагностику учащихся, требующих особого внимания».

В ходе работы участники методического объединения ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими организацию диагностического компонента и методиками, направленными на диагностику детей, требующих повышенного педагогического внимания, и их семей.

Актуальными оказались вопросы организации и проведения диагностики обучающихся, требующих особого внимания, и их семей с целью ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также организации ИПР.

Презентация

25 января 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса. Эффективные способы взаимодействия с родителями. Организация ИПР с родителями обучающихся школы, требующих особое внимание».

Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.

Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

В работе МО приняла участие социальный педагог МОУ «Средняя школа № 15», Монахова А.Ю., которая поделились опытом работы социально-психологической службы школы «Как разрешить конфликты мирным путем».

21 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Нормативно-правовые вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ: гарантии преемственность, риски, права и обязанности участников образовательных отношений».

Организация образовательного, воспитательного процесса и процесса социализации обучающихся с ОВЗ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности всех специалистов образовательного учреждения, в том числе и социального педагога.

Важными задачами выделены:

- обеспечение гарантий преемственности в обучении;
- четкое определение прав и обязанностей всех участников образовательных отношений при организации процесса образования и воспитания обучающихся с ОВЗ.

На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с дополнениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию процесса образования, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ. Обсудили необходимость создания специалистами общеобразовательного учреждения специальных условий для обучения, воспитания и социализации ребенка с ОВЗ, и обеспечение взаимопонимания как между педагогами, так и между учащимися с ОВЗ и их сверстниками.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.

30 ноября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве».

Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность и др. Как помочь подростку, оказавшемуся в трудной ситуации?

Кто тот значимый взрослый или сверстник, наставник, который может понять, принять, помочь направить?

Наставничество - форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия.

Основные направления работы наставника:

• Профориентационная работа с подростком, требующего особое внимание;
• Работа с семьей подростка;
• Работа с педагогическим коллективом ОУ;
• Работа со сверстниками, одноклассниками;
• Взаимодействие с социальными партнерами: служба занятости, КДН, спортивные школы, клубы по месту жительств и др.

На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы МОУ «Средняя школа № 37» по организации социального наставничества как формой социального партнерства в образовательном пространстве.

Презентация

Информацию подготовила методист Цыганова О.В.