Социальные педагоги
18 октября 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Организация и проведение первичной и коррекционной профилактики среди несовершеннолетних в ОУ. Методические рекомендации при составлении Программ профилактической направленности».
Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем. Данные тестирования за сентябрь 2022 г. позволили выделить обучающихся с разной степенью вероятности вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение. Эти результаты еще раз подтверждают необходимость организации на базе ОУ единого профилактического пространства с привлечением всех субъектов профилактики.
В ходе работы методического объединения ознакомились с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года (утв. Минпросвещения России 15.06.2021), которая является системой принципов, организационных подходов и мер, направленных на исключение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде, с конечной целью максимального исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних. Документ рекомендован Государственным антинаркотическим комитетом, регламентирующим организацию и проведения профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних в ОУ.
В ходе работы МО были даны методические рекомендации по составлению Программ профилактической направленности.
- Просмотров: 241
План работы МО социальных педагогов средних школ МСО г.Ярославля на 2022/2023 учебный год
- Просмотров: 193
19 апреля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Документационное обеспечение деятельности социального педагога
образовательного учреждения» (презентация).
В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.
В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:
1. Нормативно-правовые документы:
- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;
- Просмотров: 360
16 марта 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Роль социального педагога в организации профориентационной работы среди несовершеннолетних».
В ходе работы методического объединения ознакомились с основными дополнениями и изменениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию профориентационной работы среди несовершеннолетних».
Актуальными были вопросы по организации и созданию условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями). А также проведение диагностики профессиональных склонностей и потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, в том числе обучающихся, требующих особое внимание
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 331
16 февраля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Методики, направленные на диагностику учащихся, требующих особого внимания».
В ходе работы участники методического объединения ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими организацию диагностического компонента и методиками, направленными на диагностику детей, требующих повышенного педагогического внимания, и их семей.
Актуальными оказались вопросы организации и проведения диагностики обучающихся, требующих особого внимания, и их семей с целью ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также организации ИПР.
- Просмотров: 376
25 января 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса. Эффективные способы взаимодействия с родителями. Организация ИПР с родителями обучающихся школы, требующих особое внимание».
Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.
Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.
В работе МО приняла участие социальный педагог МОУ «Средняя школа № 15», Монахова А.Ю., которая поделились опытом работы социально-психологической службы школы «Как разрешить конфликты мирным путем».
- Просмотров: 338
21 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Нормативно-правовые вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ: гарантии преемственность, риски, права и обязанности участников образовательных отношений».
Организация образовательного, воспитательного процесса и процесса социализации обучающихся с ОВЗ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности всех специалистов образовательного учреждения, в том числе и социального педагога.
Важными задачами выделены:
- обеспечение гарантий преемственности в обучении;
- четкое определение прав и обязанностей всех участников образовательных отношений при организации процесса образования и воспитания обучающихся с ОВЗ.
На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с дополнениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию процесса образования, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ. Обсудили необходимость создания специалистами общеобразовательного учреждения специальных условий для обучения, воспитания и социализации ребенка с ОВЗ, и обеспечение взаимопонимания как между педагогами, так и между учащимися с ОВЗ и их сверстниками.
Презентация
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 379
30 ноября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве».
Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность и др. Как помочь подростку, оказавшемуся в трудной ситуации?
Кто тот значимый взрослый или сверстник, наставник, который может понять, принять, помочь направить?
Наставничество - форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия.
Основные направления работы наставника:
• Профориентационная работа с подростком, требующего особое внимание;
• Работа с семьей подростка;
• Работа с педагогическим коллективом ОУ;
• Работа со сверстниками, одноклассниками;
• Взаимодействие с социальными партнерами: служба занятости, КДН, спортивные школы, клубы по месту жительств и др.
На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы МОУ «Средняя школа № 37» по организации социального наставничества как формой социального партнерства в образовательном пространстве.
Презентация
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 430
- Просмотров: 1842
19 октября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Ранняя профилактика социального сиротства. Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактической работы. Технологии социально-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении».
Организации профилактической работы в ОУ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности социального педагога.
Важными задачами выделены:
- раннее выявление детей и семей группы социально-опасного положения и социального сиротства;
- дифференциация их по категориям;
- координация и осуществление профилактической деятельности.
На методическом объединении социальные педагоги обсудили алгоритм действий по организации межведомственной профилактической работы – комплекса мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которая реализуется на основании постановления (решения) КДН и ЗП.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 382