3 октября 2017 г. состоялось заседание МО педагогов-психологов по теме «Индивидуальные маршруты детей в ДОУ. Представление результатов рабочей группы МО».

Рабочая группа в составе: Воронова Н.Н. (МДОУ «Детский сад № 142»), Ерёмина С.В. (МДОУ «Детский сад № 140»), Гуртовая Е.Ю. (МДОУ «Детский сад № 139»), Муравьёва Т.В. (МДОУ «Детский сад № 69»), Клюева Е.Г. (МДОУ «Детский сад № 56»), Гроза О.И. (МДОУ «Детский сад № 231»), Китаева Е.М, Ермолина А.А. (МДОУ «Детский сад № 145»), Шабанова В.Н. (МДОУ «Детский сад № 42»), Маркова С.П. (МДОУ «Детский сад № 179»), Катерина Л.В. (МДОУ «Детский сад № 10») - представила результаты деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий детей: детей с проблемами в адаптации, детей группы риска, детей с ОВЗ и одаренных детей. С материалами можно ознакомиться по ссылке.

17.10.2017 состоялось заседание МО педагогов-психологов МДОУ, посвященное теме «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников как приоритетное направление работы педагога-психолога МДОУ». Опыт работы по данному направлению представила педагог-психолог МДОУ № 73 Тимофеева М.В. В докладе были представлены направления работы МДОУ по социально-коммуникативному развитию детей, технологии и программы работы. Презентация

Представленный опыт был интересен и полезен участникам МО.

12 сентября 2017 г. состоялось заседание МО педагогов-психологов МДОУ, посвященное планированию работы МО на 2017/2018 уч.год, подготовке к Городской научно-практической конференции «Роль профилактической работы социально-психологической службы в предупреждении рисков развития ребенка».

План работы МО на 2017/2018 уч.год

Информация о "Психологическом вестнике МСО г.Ярославля"

7 февраля состоялось заседание МО педагогов-психологов МДОУ по теме: «Деятельность педагога-психолога ДОУ по направлению профессионального самоопределения дошкольников: опыт организации работы детской телестудии в ДОУ, опыт знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями».

Опытом работы по данному направлению делились педагоги-психологи Волкова Т.Е. (МДОУ № 85), Фоменко Л.Г. (ДО ОАО «РЖД»), Корсикова Е.Н. (МДОУ № 221). В ходе докладов и обсуждения поднимались актуальные вопросы организации работы педагога-психолога по направлению профессионального самоопределения дошкольников, адекватные методы и формы работы с учетом задач развития ребенка-дошкольника, возможные формы работы по данному направлению.

 

18 апреля 2017 г. состоялось очередное заседание МО педагогов-психологов МДОУ по теме «Развитие творческого мышления детей с помощью технологий ТРИЗ и игр Воскобовича. Развивающие игры в ДОУ».

На заседании выступили с докладами педагоги-психологи Соловьева Т.В. (НОУ «Детский сад «Колокольчик») и Воронова Н.Н. (МДОУ № 142). В докладах рассматривались теоретические и практические аспекты использования развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Участники семинара имели возможность самим испробовать на практике различные игры и оценить их эффективность для актуализации творческого мышления.

Использование педагогом-психологом методов и приемов ОТСМ -ТРИЗ – РТВ – технологии в организации коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками

4 апреля 2017 г. был проведен семинар для МО педагогов-психологов МДОУ «Техника рисования песком». Семинар проводила  Гасишвили М.А., педагог  МОУ КОЦ «Лад».

В ходе семинара были продемонстрированы возможности данной техники, различные технические приемы рисования песком. Семинар вызвал живой интерес педагогов-психологов МДОУ, желание развивать свои навыки в данном направлении, использовать приемы работы с песком с детьми-дошкольниками

27 марта 2017 г. состоялся семинар для МО педагогов-психологов МДОУ "Дети-левши: нейропсихологический подход к диагностике и коррекции".

Семинар проводила Калинина С.В., педагог-психолог МУ центр «Развитие». Развитие ребенка-левши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при воспитательной работе с ним.

В ходе семинара были рассмотрены особенности подхода к ребенку с левшеством  в ходе всей диагностической и коррекционно-развивающей работы с позиции  нейропсихологии. На семинаре были освещены теоретические и практические аспекты проблемы.

21 марта 2017 г. заседание МО педагогов-психологов МДОУ было посвящено вопросам работы педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения поведения. Опыт работы по данной проблеме был представлен педагогом-психологом МДОУ №52 Ермаковой Т.Н.

В докладе рассматривались вопросы классификации нарушения поведения, связи биологических и социальных факторов в этиологии нарушения поведения, а также методы коррекционной работы. Особое внимание было уделено детям с РДА, имеющим значительные трудности в социально-психологической адаптации и усвоении адаптивных паттернов поведения.

Методы коррекции поведения у дошкольников

14 марта 2017 г. состоялось МО педагогов-психологов МДОУ, посвященное вопросам использования методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Для участников МО с докладом выступила Самодурова О.А., педагог-психолог  МДОУ № 246. На заседании были рассмотрены и обсуждены вопросы актуальности и эффективности данных методов при работе педагога-психолога с детьми-дошкольниками, представлен опыт работы специалиста с детьми в МДОУ № 246.

Техника «Волшебные краски»

Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ

В 2016 г в рамках деятельности МО педагогов-психологов МДОУ была создана рабочая группа для разработки плана характеристики выпускника МДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В состав рабочей группы входили:

• Ботякова Ю.В, ДОУ№ 110,57
• Копанскова Е.Е., ДОУ №107,93
• Монид Л.П.,ДОУ №77
• Филиппова Г.А., ДОУ№ 218
• Галкина С.М., ДОУ №5
• Мальцева Т.Н., ДОУ №41
• Соловьева Т.В., детский сад «Колокольчик»
• Бессонова С.В., ДОУ №33

Результатом работы группы являются рекомендации по составлению характеристики выпускника ДОУ.