Педагоги-психологи ДОУ
21.03.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 70» был проведен мастер-класс для педагогов-психологов «Куклотерапия в коррекционной работе с воспитанниками детского сада». Ведущий мастер-класса педагог-психолог Г.П. Дехнич. Были раскрыты возможности глубокой коррекционной работы с эмоциональной сферой ребенка, а также развитие когнитивных способностей через данный метод. Показано, как работа с куклой встроена в воспитательный процесс в данном детском учреждении. Продемонстрировано реальное занятие с детьми по изготовлению куклы. Психологи, участники мастер-класса, получили представление о методе, возможностях его применения в дошкольном учреждении, собственные навыки изготовления одного из типов кукол (куклы-сороки) в ходе совместного занятия с детьми.
- Просмотров: 126
14.03.2023 состоялось методическое объединение педагогов-психологов МДОУ «Вопросы оздоровления детей в рамках МДОУ в работе педагога-психолога». Вниманию участников в форме мастер-классов был представлен опыт двух опытных специалистов педагогов-психологов.
Ломакин Г.Л. педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 157» показал мастер-класс «Психология оздоровления дошкольников». В ходе мастер-класса были раскрыты вопросы актуальности оздоровления детей в дошкольном учреждении, возможности работы психолога в данном направлении, способы привития детям привычек здорового образа жизни и заботы о собственном физическом и психологическом благополучии через занятия, организуемые с детьми педагогом-психологом.
Быстрова Ф.Ю. педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 170» провела мастер-класс «Оздоравливающие развивающие игры». Продемонстрировала собственный опыт работы с детьми по развитию психических процессов (внимание, память, речь, воображение, мышление, восприятие) на основе игр на развитие мозговых межполушарных связей.
- Просмотров: 118
07.03.2023 состоялась консультация для педагогов-психологов МДОУ – молодых специалистов в формате видеоконференции. Обсуждалась тема «Профессиональная позиция психолога, работа с участниками образовательного процесса», профессия педагога-психолога в историческом контексте, содержание и требования стандарта профессии, должностной инструкции, должностной иерархии, организации работы психолога в рамках ДОУ. Ведущей мероприятие выступила Разумовская О.Л., к.пс.н., методист ГЦРО.
- Просмотров: 124
28 февраля 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 111» состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Применение педагогами-психологами средств литературного творчества в работе с детьми». В рамках данной темы были продемонстрированы два мастер-класса.
Мастер-класс «Использование игровой технологии «Сказки-шумелки» для развития слухового внимания у детей раннего и дошкольного возраста с особенностями в развитии» показала участникам педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 111» Арбузова Е.В. Она познакомила специалистов с алгоритмом работы со сказкой, диагностикой слухового внимания, этапами собственной работы над проектом «Сказки-шумелки». Было организовано практическое разыгрывание знакомых сказочных сюжетов участниками с применением шумовых инструментов, даны рекомендации по работе с данной технологией.
Мастер-класс «Путешествие в сказку: основы сказкосочинительства в работе педагога-психолога ДОУ» провела со слушателями педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 75» Колчина О.В. Она предложила коллегам освоить технологию сторителлинга, применяемую для развития творческого мышления у дошкольников и педагогов. Участники познакомились с возможностями применения ее авторского наглядного пособия «Мастер сказок», разработанного на основе практической работы с детьми, способствующее процессу сочинительства сказки, а также применением дополнительных инструментов (предметные карточки, метафорические карты и др.), применяемых для активизации фантазии. В ходе работы педагоги попробовали свои силы в сказкосочинительстве, что стало важным опытом в понимании и освоении данного метода.
Обсуждение итогов, специальное анкетирование показали высокую оценку и положительные отзывы о мероприятии со стороны участников, готовность использовать методы на практике.
- Просмотров: 185
21.02.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 233» состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных учреждений города на тему «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога при сопровождении детей с ЗПР и ОВЗ». Сотрудники детского сада Самолетова Е.Н. и Лягушева Н.Ю. познакомили участников мастер-класса с реализуемой в данном образовательном учреждении системой работы, основанной на взаимодействии специалистов педагога-психолога и учителя дефектолога, взаимодополнении их функций в диагностической и коррекционной работе с детьми, а также с практикой сотрудничества с внешними консультантами.
В ходе мастер-класса развернулось оживленное обсуждение участниками особенностей представляемой работы с детьми, родителями и педагогами. Были затронуты вопросы мотивирования родителей на взаимодействие со специалистами детского сада, внимания к изменениям в поведении ребенка, работы над принятием родителями особенностей в развитии их ребенка. Также была освещена система ведения документации по индивидуальной работе в группах детского сада.
Встреча прошла в активном, заинтересованном диалоге. Коллеги отметили актуальность и важность поднимаемых вопросов, а также необходимость продолжить рассмотрение программ сопровождения, необходимость обмена опытом по организации работы с детьми.
- Просмотров: 291
14.02.2023 на базе Детского сада № 218 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция эмоциональной сферы детей средствами песочной терапии и сказкотерапии». Тему для участников раскрыли сотрудники детского сада, педагоги-психологи Гроза Оксана Ивановна и Сафарова Евгения Васильевна.
Участники мероприятия познакомились с методом песочной терапии sandplay, игровом методе и диагностическом методе «Моя семья», возможностями использования различных видов песка в коррекции эмоциональной сферы у детей. Кроме этого, получили практический опыт тренинга «Психологическая коммуникация в рамках песочной терапии и сказкотерапии» с применением метафорических карт. Педагоги с удовольствием поучаствовали в психодраматическом разыгрывании сюжета «Снежная королева». Эмоционально проживали и проецировали чувства при работе с материалом юнгианской песочницы.
Участники активно обсуждали ход занятия, практические рекомендации, информацию о литературе для самостоятельной работы. По итогам занятия педагоги-психологи выразили единодушное мнение о продуктивности и информативности мастер-класса, отметили общую вдохновляющую атмосферу тренинга.
- Просмотров: 171
07.02.2023 на базе Детского сада № 104 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Сказкотерапия, техники «оживления» сказок в песочнице». Тему для участников раскрыла педагог-психолог И.В. Квашенникова.
В ходе мастер-класса педагоги-психологи сформировали знания об основах сказкотерапии; обучились техникам работы со сказками, применяя песочную арт-терапию; получили практический опыт сопровождения взрослых в рамках данного метода.
Педагоги единодушно выразили мнение, что мероприятие было продуктивным, имело выраженную практическую направленность. Была предоставлена возможность осмыслить и обсудить предлагаемый методический материал. Кроме того, участники отметили приятную атмосферу взаимодействия с коллегами.
- Просмотров: 260
31.01.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 142» прошло заседание методического объединения педагогов-психологов МДОУ по теме «Развитие гибких надпрофессиональных навыков (Soft Skills), начиная с дошкольного возраста». Тему для участников раскрыли в своих выступлениях трое педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля, показав разные способы работы в данном направлении. Состоялись следующие выступления:
- Гуртовая Е.Ю., МДОУ «Детский сад № 139». «Формирование предпосылок 4К компетенций у дошкольников как условие развития будущей конкурентоспособной личности».
- Колчина О.В., МДОУ «Детский сад №75». Развитие креативности у детей дошкольного возраста на основе использования технологии Droodls.
- Воронова Н.Н., МДОУ «Детский сад №142». «Развитие предпосылок критического мышления у дошкольников и использование имитационной игры».
Выступления были проведены в формате мастер-классов, слушатели активно включались в выполнение заданий и обсуждение. Заседание получилось насыщенным и разносторонним по проработке темы. Слушателями было выработано суждение о необходимости использования данного опыта в своей практике работы в детском саду.
- Просмотров: 107
24.01.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 243» состоялся мастер-класс педагога-психолога данного образовательного учреждения М.Е. Кожевниковой «Развивающие игры "По следам волшебных магнитиков" как эффективная игровая технология в образовательном пространстве ДОУ».
Специалист поделилась со слушателями опытом работы по программе, сформированной на основе развивающих игр для детей 4-7 лет с ОВЗ. Программа направлена на развитие наиболее важных аспектов нервно-психической деятельности ребенка: тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, основ саморегуляции. Слушателям были показаны преимущества развивающих игр, касающиеся вариативности их применения по содержанию и форме организации занятий; возможности активно использовать предметно-пространственную среду; новой позиции взрослого. Занятие вызвало профессиональный интерес у участников, получило позитивные отзывы.
- Просмотров: 105
17.01.2023 был проведен очный семинар, посвященный важной и актуальной для педагогов-психологов теме «Работа психолога с конфликтами во взаимоотношениях родителей и педагогов». Ведущий семинара – Разумовская О.Л., к.психол.н., методист ГЦРО.
В ходе семинара рассмотрены следующие вопросы:
- о роли психолога в коммуникативных процессах в образовательном учреждении;
- что считается конфликтом, как развивается конфликт, какие существуют способы поведения в конфликте;
- какая специальная работа с педагогами способствует урегулированию конфликтных ситуаций, возникающих между ними и родителями воспитанников.
Участники семинара познакомились с конкретными приемами работы с конфликтными ситуациями и рекомендациями по работе с педагогами.
- Просмотров: 116