3 и 17 ноября 2020 г. в рамках МО педагогов-психологов МДОУ методистом ГЦРО Метельской Ю.С. были проведены консультации для молодых специалистов «Организация деятельности педагога-психолога в ДОУ: направления деятельности, программы работы, нормативная документация, планирование деятельности, формы отчетности», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в МДОУ».

6 и 27 октября 2020 г. на МО педагогов-психологов МДОУ состоялись семинары специалистов Региональной ассоциации психологов-консультантов и ЯрГУ им. П.Г. Демидова Клюевой Н.В., Руновской Е.В. и Драпак Е.В. в рамках проекта «Секреты успешных родителей», выигравшего грант Президентского фонда. Яркий, интересный и масштабный просветительский проект направлен на укрепление семьи и повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей. Тематика семинаров определялась актуальностью вопросов организации дистантного взаимодействия ОО и семьи в условиях пандемии и формирование гибких навыков родителей при взаимодействии с ребенком.

Как формировать гибкие навыки у родителей (возможности дистантного взаимодействия)
Дистантное взаимодействие
Комплекс просветительских материалов «Секреты успешных родителей»

20 октября 2020 г. на заседании МО по теме «Развитие эмоционального мира дошкольника. Методы снятия психоэмоционального напряжения у детей» перед педагогами-психологами МДОУ выступила Кряжева Н.Л., автор книг и методических пособий по вопросам эмоционального развития ребенка-дошкольника.

В ходе встречи обсуждались теоретические и практические вопросы коррекционно-развивающей работы с детьми и просветительской работы с педагогами и родителями.

Специалисты МДОУ могут познакомиться с работами Надежды Леонидовны Кряжевой на сайте: https://www.koob.ru/kryazheva/

В декабре 2019 г. состоялись семинары для учителей-логопедов города.

12.12.2019 учителя-логопеды Красноперекопского р-на участвовали в семинаре-практикуме «Коррекция звукопроизношения у детей с ОВЗ». На нём освещались вопросы коррекции звукопроизношения как традиционными, так и инновационными способами. Предоставлен разнообразный практический материал. Была интересная дискуссионная площадка по данной теме.

04.12.2019 учителя-логопеды Фрунзенского р-на (л/гр) провели семинар «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР Семинар освещал вопросы использования элементов театрализации в игре-драматизации, а также арт-терапии. Слушатели были ознакомлены с репертуаром, который соответствует лексико-грамматическому планированию по работе с детьми с ОВЗ, имеющими ТНР.

05.12.2019 учителя-логопеды школ г. Ярославля участвовали в семинаре-практикуме «Опыт работы учителя-логопеда СКК «Организация логопедической работы в условиях инклюзии». На семинаре выступал профессор, к.п.н. Новоторцева Надежда Вячеславовна, которая ознакомила слушателей с современными вопросами логопедии.

Руководитель МО Смирнова О.Е. ознакомила слушателей с материалами съезда дефектологов в Москве и спецификой работы в дошкольно-школьных учреждениях.

11 декабря 2018 г. заседание МО педагогов-психологов МДОУ проходило по теме «Теория групповой динамики и ее использование в работе с коллективами». С теоретическим докладом по теме выступила методист МОУ «ГЦРО» Емельянова Н.Е.

Участники МО были ознакомлены с различными теориями групповой динамики. В ходе заседания обсуждались вопросы использования знаний о стадиях развития группы в практике работы с педагогическими и детскими коллективами МДОУ.

4 декабря 2018 г. для МО педагогов-психологов МДОУ на базе МУ ГЦ ППМСС был организован и проведен семинар «Проблема гендерного воспитания». Семинар проводила Терехова Е.В., зам директора, педагог-психолог МУ ГЦ ППМС. Екатерина Владимировна ознакомила слушателей с теориями гендера, современными подходами к проблемам гендерного воспитания и проблемами, возникающими при попытке практического внедрения положений теории.

Семинар вызвал большой интерес и желание более глубокого погружения в тему.

20 ноября 2018 г. заседание МО проводилось по темам «Организация игры для детей, демонстрирующих высокий эмоциональный интеллект, социальную/коммуникативную одаренность», «Развитие лидерских качеств у дошкольника» и «Организация работы ДОУ с талантливыми дошкольниками». Опыт работы представляли: Шадрина Т.Е., педагог-психолог МДОУ № 85, Гуртовая Е.Ю., педагог-психолог МДОУ № 139 и Воронова Н.Н., педагог-психолог МДОУ № 142.

Все три доклада затрагивали вопрос психолого-педагогической работы, направленной на поддержание и развитие качеств детей-дошкольников, демонстрирующих высокий уровень развития социально-коммуникативных качеств. Обсуждаемые вопросы вызывали живой интерес участником МО и готовность использовать полученные знания в своей деятельности.

13 ноября 2018 г. педагоги-психологи МДОУ знакомились с возможностями использования методов песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Заседание МО проводилось на базе МДОУ № 231. Опыт работы представляла Гроза О.И., педагог-психолог МДОУ № 231.

Специалисты и педагоги данного МДОУ имеют богатый опыт психолого-педагогической коррекции и развития детей с ОВЗ. Работа педагога-психолога по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ является важной частью комплексной психолого-педагогической коррекции. Использование методов песочной терапии позволяет устанавливать хороший контакт с ребенком, глубоко погружаться в его сложности и проблемы развития и эффективно их разрешать.

6 ноября 2018 г. на заседании МО педагогам-психологам МДОУ был представлен опыт работы по направлению профессиональное самоопределение дошкольников. Формой работы по данному направлению являются профессиональные пробы. Со спецификой организации профпроб в дошкольном образовательном учреждении участников МО познакомила Разина Е.В., педагог-психолог МДОУ № 22 (презентация).

Также на МО был представлен опыт работы по теме «Интеллектуальные игры как средство развития мышления детей дошкольного возраста» педагогом-психологом МДОУ № 47 Катиной М.Ю.

16 октября 2018 г. заседание МО педагогов-психологов МДОУ посвящалось теме «Психосоматика в работе детского психолога». С докладом по теме и представлением опыта практической работы выступила педагог-психолог МДОУ №130 Дяговец И.И. (презентация)

Участники МО познакомились с обзором теорий по психосоматическим расстройствам, практическим подходам в работе с психосоматикой.

В выступлении было подчеркнуто, что работа в данном направлении предполагает комплексный подход и сотрудничество с врачами, работающими в психосоматическом направлении.