Педагоги-психологи школ
В течение 2016/2017 учебного года получил свое дальнейшее развитие ВКС-проект «Актуальные направления деятельности школьного психолога». В этом учебном году на межрегиональном уровне педагоги-психологи СПП МСО г. Ярославля представляли опыт своей профессиональной деятельности в рамках темы «Психолого-педагогическое сопровождение участников ГИА». Всего было проведено 5 видеоконференций. Их темы касались вопросов проведения тренинга психологической готовности к ГИА, формирования навыков эффективного тайм-менеджмента у учащихся 9-11 классов, формирования стрессоустойчивости и навыков саморегуляции.
Особенностью проведения видеоконференций в этом году стало проведение не только методических семинаров для специалистов, но и организация занятий с учащимися других регионов. Всего в мероприятиях приняло участие 227 человек.
Информацию подготовила старший методист М.Г. Угарова
- Просмотров: 750
В течение года педагоги-психологи ОО г. Ярославля имели возможность ознакомиться с деятельность коллег из других городов Ярославской области на семинарах в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс». Тематика семинаров была разнообразная и касалась вопросов:
- отслеживания и формирования личностных результатов в основной школе;
- профилактики суицидального поведения и эмоционального неблагополучия несовершеннолетних;
- использования игровые технологии в работе с детьми и подросткам;
- использования проектной деятельности при сопровождении воспитательной деятельности и развития личности детей с ограниченными вопросами здоровья.
- Просмотров: 716
Постоянным партнёром Городской психологической службы в организации деятельности методического объединения школьных психологов является Городской центр ППМС.
В этом году специалистами центра было проведено для психологов школ несколько семинаров.
В октябре состоялся семинар-практикум, посвящённый дню Психического здоровья «Моббинг как актуальная проблема современной школы. Сплочение классных коллективов». Данный семинар открывал акцию «Моббинг-стоп», которая была организована СПП МСО г.Ярославля.
- Просмотров: 816
2 мая 2017 г. состоялось информационное совещание педагогов-психологов школ, касающееся заполнения аналитического отчёта о деятельности службы практической психологии.
В аналитическом отчёте этого года произошли изменения. В соответствии со стандартом деятельности педагога-психолога при описании всех пяти разделов, помимо психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и психологического сопровождения одарённых обучающихся, в таблицу Excel включена строка «Психологическое сопровождение обучающихся, признанных в случае и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу.
- Просмотров: 917
Подробнее: Майское информационное совещание педагогов-психологов школ
11 апреля 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ «Опыт работы МРЦ "Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Метапредметная игра профориентационной направленности "Лингвистический детектив"».
Педагогический коллектив СШ «Гимназия №3» провел для учащихся и психологов города игру «Лингвистический детектив» профориентационного содержания. Психологи и учащиеся работали с информацией о различных профессиях, участвовали в профессиональных пробах.
- Просмотров: 668
7 марта 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ «Работа с педагогическим коллективом».
Опыт своей профессиональной деятельности на методическом объединении представили:
Козлова Т.Н., педагог-психолог МОУ СШ № 42;
Ворожцова С.В., педагог-психолог МОУ СШ № 62.
- Просмотров: 715
28 февраля 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ «Опыт работы МРЦ «Организация работы с одаренными детьми». Психологический аспект». Методическое объединение проходило на базе МОУ «Гимназия № 1».
Опыт своей профессиональной деятельности на методическом объединении представили психологи школ г. Ярославля, входящих в методический ресурсный центр «Организация работы с одаренными детьми»: И.А. Зенина, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 1», А.М. Вознесенский, педагог-психолог МОУ СШ № 37, С.Н. Бабкина, педагог-психолог МОУ СШ № 68, О.И. Мигович, педагог-психолог МОУ СШ № 80.
- Просмотров: 693
24 января 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов школ «Профилактика суицидов в образовательной организации. Формы работы школьного психолога». Методическое объединение проходило на базе МОУ ГЦ ПМСС. Материал по теме представила Е.В. Терехова.
С материалами методического объединения можно ознакомится в группе Службы практической психологии МСО г. Ярославля https://vk.com/psisluzba
- Приказ Минобрнауки от 26.10.2011 № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы»
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях
- Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 809
17 января 2017 г. состоялось совещание педагогов-психологов школ, посвященное аттестации педагогов-психологов школ.
С разъяснениями относительно процедуры аттестации выступила Р.А. Поваренкова, специалист отдела аттестации педагогических работников образования ЦОиККО.
О техническом сопровождении аттестации рассказала С.В. Швецова, главный специалист мониторинга и анализа ЦО и ККО.
И.А. Куприянова, заместитель директора СШ № 87, эксперт ЦОиККО. и М.Г. Угарова, эксперт ЦОиККО. отметили наиболее проблемные зоны аттестующихся специалистов.
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 909
Вопросы развития мышления младших школьников посредством оригами рассматривались на методическом объединении педагогов-психологов СШ 13.12.2016. С данной темой перед коллегами выступила М.В. Харченко, педагог-психолог СШ № 56.
Внимание концентрировалось на том, что оригами как метод является идеальной дидактической игрой, развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. При наименьших экономических затратах (лист бумаги и ножницы) этот метод при правильной организации может дать высокие результаты.
- Просмотров: 1013
Подробнее: Развитие мышления младших школьников средствами оригами