Педагоги-психологи школ
24 января 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов школ «Профилактика суицидов в образовательной организации. Формы работы школьного психолога». Методическое объединение проходило на базе МОУ ГЦ ПМСС. Материал по теме представила Е.В. Терехова.
С материалами методического объединения можно ознакомится в группе Службы практической психологии МСО г. Ярославля https://vk.com/psisluzba
- Приказ Минобрнауки от 26.10.2011 № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы»
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях
- Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 1054
24 января 2017 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов школ «Профилактика суицидов в образовательной организации. Формы работы школьного психолога». Методическое объединение проходило на базе МОУ ГЦ ПМСС. Материал по теме представила Е.В. Терехова.
Напомним, что министерством образования и науки России был утвержден план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 гг., который является актуальным и на данный период времени
С материалами методического объединения можно ознакомится в группе Службы практической психологии МСО г.Ярославля https://vk.com/psisluzba.
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 840
17 января 2017 г. состоялось совещание педагогов-психологов школ, посвященное аттестации педагогов-психологов школ.
С разъяснениями относительно процедуры аттестации выступила Р.А. Поваренкова, специалист отдела аттестации педагогических работников образования ЦОиККО.
О техническом сопровождении аттестации рассказала С.В. Швецова, главный специалист мониторинга и анализа ЦО и ККО.
И.А. Куприянова, заместитель директора СШ № 87, эксперт ЦОиККО. и М.Г. Угарова, эксперт ЦОиККО. отметили наиболее проблемные зоны аттестующихся специалистов.
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 1146
Вопросы развития мышления младших школьников посредством оригами рассматривались на методическом объединении педагогов-психологов СШ 13.12.2016. С данной темой перед коллегами выступила М.В. Харченко, педагог-психолог СШ № 56.
Внимание концентрировалось на том, что оригами как метод является идеальной дидактической игрой, развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. При наименьших экономических затратах (лист бумаги и ножницы) этот метод при правильной организации может дать высокие результаты.
- Просмотров: 1339
Подробнее: Развитие мышления младших школьников средствами оригами
08.11.2016 психологами на методическом объединении в школе № 89 рассматривались вопросы развития профессиональной мотивации.
М.Г. Угарова представила ресурсы развития психологов школ, особенно подчеркнув необходимость участия психологов в тренингах профессионального роста, группах супервизии и интеравизии. Также было отмечено, что данные возможности представлены в СПП МСО г. Ярославля.
Д.А. Базанова, педагог-психолог школы № 89, представила теоретический материал по проблеме профессиональной мотивации педагогов-психологов.
На практической части методического объединения Д.А. Базанова провела с педагогами-психологами занятие в тренинговой форме, направленное на развитие профессиональной мотивации.
С материалами методического объединения можно ознакомится в группе Службы практической психологии МСО г. Ярославля https://vk.com/psisluzba.
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 1278
Проблему профилактики моббинга в школе обсуждали педагоги-психологи школ 04.10.2016 на семинаре-практикуме, посвящённом дню Психического здоровья «Моббинг как актуальная проблема современной школы. Сплочение классных коллективов». Семинар вела Е.В. Терехова, заместитель директора МУ ГЦ ПМСС.
На семинаре рассматривалось понятие моббинга, его основные признаки, система профилактической работы.
Презентационные материалы выставлены в группе ВК.
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 1209
17 мая состоялось методическое объединение психологов школ по теме «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения. Опыт работы специалистов СПП». В рамках методического объединения М.Г. Угарова рассказала о возможностях развития профориентации в МСО г. Ярославля.
Т.Г. Варфаломеева, педагог-психолог СШ № 2 представила опыт работы по психологическому сопровождению профессионального самоопределения школьников.
Протокол
Презентация
Индивидуальный образовательный маршрут
Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО
- Просмотров: 1128
10 мая 2016 года состоялось информационное совещание школьных педагогов-психологов. Информационное совещание было посвящено формированию отчетной документации (материалы).
На информационном совещании присутствовал В.Ю. Пегашов, ведущий специалисту ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»».
- Просмотров: 1944
26 апреля 2016 г. состоялось методическое объединение школьных педагогов-психологов по теме «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт деятельности специалистов СПП».
- Просмотров: 2258
19 апреля на базе МУ центр «Развитие» состоялся семинар «Нейропсихологическое обследование письма и чтения младших школьников». Ведущей семинара была нейропсихолог, заместитель директора центра «Развитие» А.А. Матвеева.
Четкая структура материала, подробное раскрытие специфической терминологии и практические примеры диагностики предоставили участникам семинара шанс узнать новую и полезную информацию для практической работы педагога-психолога с младшими школьниками. От общих понятий нейропсихологии как смежной научной отрасли, особенностей формирования и локализации высших психических функций участники перешли непосредственно к нейропсихологичекой диагностике.
- Просмотров: 2503