8 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ по теме: «Деятельность психолого-педагогического консилиума в ОУ».

М.Г. Угарова, методист МОУ «ГЦРО» осветила изменения в документации ППк.

На методическом объединении опыт профессиональной деятельности представили:

О.А. Устинович, педагог-психолог МОУ СШ №70;
Н.С. Леонова, педагог-психолог МОУ СШ №15;
А.Ю. Монахова, педагог-психолог МОУ СШ №15;
Е.А. Крутий-Филлипова, педагог-психолог МОУ СШ №78.

Психологами были представлены системы работы в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума в ОУ, продемонстрирована специфика деятельности в рамках работы с детьми с ОВЗ.

Материалы методического объединения представлены в группе ВК Служба практической психологии МСО г.Ярославля

Протокол

Информацию подготовила старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г.

10 ноября 2020 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ по теме: «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников». С вопросом об организации профориентационной диагностики выступила Угарова М.Г., к.пс.н., руководитель МО педагогов-психологов СШ.

На методическом объединении опыт профессиональной деятельности представили:

Башкин М. В., к.пс.н., педагог-психолог МОУ СШ №8;
Зенина И. А., педагога-психолога МОУ «Гимназия №1».

Педагоги-психологи представили системы сопровождения профессионального самоопределения в психолог МОУ СШ № 8 и МОУ «Гимназия № 1». Были представлены этапы работы и их содержание.

Психологи обсудили программы психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.

Материалы методического объединения представлены в группе ВК Служба практической психологии МСО г.Ярославля

Протокол

Информацию подготовила старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г.

В октябре 2020 г. педагоги-психологи школ на мероприятиях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с сопровождением детей с ОВЗ.

6 октября состоялся семинар-практикум «Работа психолога с детьми с ОВЗ в школе» Педагоги-психологи Вольская М.Д. (МОУ СШ № 2), Лазарева Н.Ю. (МОУ СШ №23), Назаретян А.С. (МОУ СШ № 87) представили опыт организационно-практического сопровождения детей с ОВЗ. Были описаны направления и задачи коррекционно-развивающее работы педагога-психолога с обучающимися с ЗПР, используемый в школах диагностический инструментарий, опыт работы по профилактике школьной неуспешности и выявлению детей с ОВЗ в общеобразовательных классах, конкретные методы работы с детьми, имеющими ЗПР.

20 октября на заседании методического объединения на тему: «Сопровождение детей с РАС», педагоги-психологи школ ознакомились с опытом работы педагогов-психологов МОУ СШ №25 Волченкова А.А. и Бочек Ю. В. по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Специалистами были освящены особенности личности, развития, поведения, детей с РАС. Были представлены методы работы с детьми данной категории, апробированные в учреждении.

27 октября состоялся мастер-класс педагога-психолога МОУ СШ № 68 Похвалиной Т.А. «Развитие личностных результатов образования у детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями в ходе реализации программы внеурочной деятельности по арт-терапии «Креативная мастерская».

Сопровождение детей с ОВЗ необходимо осуществлять:

  • на основе теоретических подходов к сопровождению детей с ОВЗ;
  • с опорой на нормативные документы;
  • используя методы и приемы работы, развивающие познавательные процессы, мелкую моторику, произвольность поведения, качества личности обучающихся.

Информацию подготовила старший методист М.Г. Угарова

20 октября 2020 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ по теме: «Сопровождение детей с РАС».

На методическом объединении опыт профессиональной деятельности представили: педагоги-психологи МОУ СШ № 25 А.А. Волченкова и Ю.В. Бочек. Специалиста охарактеризовали структуру и специфику работы психолога с детьми РАС. Продемонстрировали формы и методы работы с детьми данной категории.

Материалы методического объединения представлены в группе ВК Служба практической психологии МСО г.Ярославля

Протокол

Информацию подготовила старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г.

29 сентября 2020 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ по теме: «Исследование функционирования СПП СШ. Актуальная ситуация и перспективы развития».

На методическом объединении с докладом об особенностях развития СПП ССШ выступила М.Г. Угарова, к.пс. н., руководитель методического объединения педагогов-психологов СШ, старший методист МОУ «ГЦРО». Было определено, что к основным проблемам деятельности педагогов-психологов школ относятся сопровождение учащихся с низкой мотивацией, проблемами в поведении и общении.

Важным, для эффективной работы психолога является развитием профессиональных компетенций связанных с сопровождением:

• детей с ОВЗ.
• детей, с проблемами в поведении;
• учащихся, находящихся в ситуации профессионального самоопределения;
• выпускников школ.

К первоочередным задачам деятельности педагогов-психологов школ относится:

Психологическое сопровождение учебной деятельности.
Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации.
Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).

Материалы методического объединения представлены в группе ВК Служба практической психологии МСО г.Ярославля

Протокол

Информацию подготовила старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г.

Методическое объединение педагогов-психологов средних школ включает в себя всех специалистов-психологов, работающих в школах МСО г.Ярославля. Методическое объединение имеет только городской уровень и работает на основании положения о методических объединениях МОУ «ГЦРО».

Руководителем методического объединения педагогов-психологов СШ является Угарова М.Г., к.пс.н, старший методист отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО»

Контакты: р.т.72-57-83; эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Материалы методического объединения представлены в группе ВК Служба практической психологии МСО г.Ярославля

Протокол

Информацию подготовила старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г.

25 августа 2020 г. начало свою работу методической объединение педагогов-психологов школ.
Традиционно первое заседание методического объединения было посвящено подведению итогов предыдущего учебного года и планированию деятельности педагогов-психологов школ.

Информацию подготовила Угарова М.Г., старший методист МОУ "ГЦРО"

Презентация

Весь апрель и начало мая 2020 г. стали периодом напряженной и результативной работы онлайн для Службы практической психологии школ г. Ярославля. Методические объединения, проводившиеся на платформах Viber, Zoom, социальной сети «ВКонтакте», были посвящены работе педагога-психолога СШ по 120-ФЗ и реализации плана дополнительных мер по профилактике суицидального поведения школьников.

Психологи школ под руководством старшего методиста МОУ «ГЦРО» М.Г. Угаровой определили наиболее важные и актуальные задачи, исходя из 120-ФЗ, приступили к разработке программы развития саморегуляции у учащихся 7-х классов. Сотрудники ГЦППМС презентовали классный час «В кругу поддержки» для учащихся 5–6 классов.

Разработанные меры позволят психологам оптимально выстраивать свою деятельность в рамках профилактики негативных состояний школьников.

21 апреля 2020 г. в группах психологов школ приложения Viber и социальной сети «ВКонтакте» состоялось обсуждение практического опыта коллег из 72 и 89 школ. Обсуждение стало альтернативой запланированным мастер-классам коллег. Психологи школ № 72 и 89 представили документы, описывающие деятельность, дополнительный материал по темам, ответили на вопросы коллег.

Психологи школ обсудили деятельность педагога-психолога СШ № 72 Соловьевой А.В. по теме «Коррекционно-развивающие занятия учителей логопедов и педагогов-психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала». Отметили, что при сопровождении детей с ОВЗ важной является система работы учреждения, построенная на тесном взаимодействии специалистов.

Также психологи школ ознакомились с работой педагога-психолога СШ № 89 Пылаевой М.А. по теме «Психодраматический ролевой тренинг для подростков». В режиме живого диалога обсудили возможности использования психодрамы в работе с подростками и другими участниками образовательного процесса.

Конечно, обсуждение не заменяет участие в полноценном мастер-классе, но дает возможность более детально ознакомиться с теоретическим и методическим материалом коллег.

Информацию подготовила М.Г. Угарова, старший методист МОУ «ГЦРО»

14 апреля 2020 г. состоялось методическое объединение психологов школ по теме «Разработка программы развития саморегуляции у учащихся 7-х классов». Мероприятие прошло в группах психологов школ в Viber и ВК.

Педагоги-психологи ознакомились с материалами других регионов по проблеме профилактики суицидального поведения. Материалы были выложены на Яндекс.Диске.

Психологи обсудили возможное содержание программы и приняли решение о перечне тем программы. Были скомплектованы рабочие группы психологов.

Участники методического объединения пришли к выводу, что программа должна быть создана в рамках первичной профилактики. Основное содержание программы будет направлено на развитие компонентов личности, поведения, взаимодействия, способствующих укреплению и развитию ресурсов личности.

Вступительное слово Угаровой М.Г.

Информацию подготовила М.Г. Угарова, старший методист МОУ «ГЦРО»