В ноябре педагоги-психологи школ на методическом объединении обсуждали вопросы психологического сопровождения школьников по результатам социально-психологического тестирования. Опыт работы представила Ефименкова Е.Г., педагог-психолог МОУ СШ № 18.

Педагоги-психологи рассмотрели порядок и формы работы с учащимися группы риска.

Деятельность методического объединения педагогов-психологов средних школ в октябре была направлена на работу по профилактике интернет-зависимости школьников. Были проведены семинар «Интернет-зависимость школьников: особенности и профилактика» и методическое объединение «Профилактика интернет-зависимости».

На семинаре «Интернет-зависимость школьников: особенности и профилактика» методист С.В. Швецова представила данные мониторинга, в котором принимали участие школьники и родители ярославских школ.

На методическом объединении «Профилактика интернет-зависимости» старший методист М.Г. Угарова выделила типы компьютерной зависимости, причины, способствующие развитию зависимости от компьютера и интернета, признаки компьютерной зависимости, осветила вопросы профилактики компьютерной зависимости.

Деятельность методического объединения педагогов-психологов средних школ началась традиционным организационным совещанием.

На совещании рассматривались вопросы:

1. Подведение итогов работы методического объединения педагогов-психологов средних школ за 2021/2022 гг.
2. Утверждение плана работы МО на 2022/2023 учебный год.

На совещании было принято решение о работе методического объединения по основным направлениям деятельности, с учетом городских и региональных мониторингов и исследований.

В сентябре была также проведена консультация для психологов, аттестующийся на первую и высшую категорию.

 

В течение мая темой работы методического объединения стала профилактическая работа в школе. Рассматривались вопросы профилактической работы не только с учащимися, но и с педагогами.

10 мая 2022 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ «Профилактическая деятельность педагога-психолога школы», на котором опыт работы представила Фуникова Д.В., педагога-психолога МОУ СШ № 14 по теме «Профилактические занятия «Управление функциональными состояниями в учебной деятельности» для учащихся 8-х классов.

24 мая состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ по теме: «Профилактика профессионального выгорания педагогов», где рассматривались организационные и психологические способы профилактики профессионального выгорания педагогов.

Также 17 мая было проведено информационное совещание «Отчетная документация педагога-психолога СШ», где психологи обсудили особенности заполнения отчетной документации.

Протокол МО от 10.05.2022
Протокол МО от 24.05.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова

В течение апреля темой работы методического объединения стала профилактическая работа педагога.

5 апреля 2022 г. состоялся семинар для педагогов-психологов «Нарушения поведения детей и подростков с точки зрения нейропсихологии», на котором сотрудники ГЦППМС-центра проинформировали педагогов-психологов о влиянии особенностей работы мозга подростков на возникновение нарушений в поведении.

12 апреля педагоги-психологи обсудили вопросы организации профилактической работы с детьми семей, прибывших из зоны боевых действий на вебинаре организованным ППМС-центром «Доверие» «Работа с детьми из семей беженцев, прибывших из зоны боевых действий»

19 апреля состоялось методическое объединение педагогов-психологов СШ «Профилактика интернет-зависимости», на котором Молякова Д.А., педагог-психолог МОУ СШ № 31 представила тренинг «Интернет: реальнее, чем ты думаешь»

26 апреля педагоги-психологи приняли участие в конференции «Аутоагрессивное и суицидальное поведение современных подростков: опыт работы», организованной ГЦППМС-центром.

Протокол МО от 19.04.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова

29 марта 2022 г. состоялось методическое объединение педагогов-психологов школ на тему «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС».

Специалистами были проанализированы условия реализации ФГОС НОО, ООО.

Были определены отличия в описании условий реализации ФГОС, предложены варианты описания условий реализации ФГОС, обозначена роль психолога в описании и обеспечении реализации ФГОС.

Протокол МО от 29.03.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова

В течение марта темой работы методического объединения стало – сопровождение итоговой аттестации школьников.

1 марта 2022 г. был проведен семинар «Психологическое сопровождение ГИА», на котором были определены основные направления поддержки учащихся при подготовке к ГИА.

С 3 по 15 марта в школах проходило городское исследование «Психологическая готовность к ГИА учащихся 9-х классов». Исследование позволило психологам и педагогам школ оперативно получить информацию о психологическом состоянии учащихся, скорректировать план сопровождения учащихся.

22 марта состоялось методическое объединение «Психологическая готовность учащихся к ГИА», на котором обсуждались результаты исследования. Особое внимание обратить на:

Также 22 марта Клюева А.С., педагог-психолог МОУ СШ № 74, провела мастер-класс «Лагерь по подготовке к ГИА. Работа по программе психологической подготовки к ГИА «Установка на успех»». Программа лагеря позволяет учащимся развить навыки совладающего поведения, получить поддержку психолога.

Протокол МО от 22.03.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова

В течение февраля 2022 г. темой работы методического объединения стало сопровождение и участие в профориентационной работе школы.

1 февраля состоялся семинар «Психологическое сопровождение предпрофильной, профильной подготовки». На семинаре были представлены результаты мониторинга профориентационных планов учащихся, ресурсы профориентационной работы.

8 февраля вопросы психологического сопровождения профессионального самоопределения рассматривались на методическом объединении «Деятельность психолога в рамках профориентации».

15 февраля был проведен мастер-класс «Клуб «Профи»» в 6-х классах», опыт профессиональной деятельности представили педагоги-психологи МОУ СШ № 80.

Протокол МО от 15.02.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова

В течение января 2022 г. темой работы методического объединения стало применение технологий медиации в школы.

18 января состоялось методическое объединение на тему: «Развитие медиативных практик в школах». Опыт работы в рамках восстановительной медиации представили педагоги-психологи СОУ СШ № 13. Психологи обсудили применение кругов сообществ для разрешения конфликтных ситуаций.

18 января состоялся мастер-класс психологической службы МОУ СШ № 15 «Тренинг «Как разрешать конфликты мирным путём». Была представлена программа работы, а так же опыт деятельности службы медиации.

25 января специалистами ГЦППМС был проведен семинар для педагогов-психологов школ, детских садов, учреждений дополнительного образования «Медиация в деятельности психолога». На семинаре рассматривались подходы применения медиативных техник в образовательных организациях.

Протокол МО от 18.01.2022

Информацию подготовила М.Г. Угарова