15 марта 2016 г. состоялось методическое объединение школьных педагогов-психологов по теме «Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. Опыт работы специалистов СПП».

16 февраля состоялось методическое объединение школьных педагогов-психологов по теме «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации. Опыт работы специалистов СПП».

М.Г. Угарова, руководитель отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», представила краткий анализ деятельности педагогов-психологов по направлению «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации» (презентация)

Опыт работы в данном направлении представила педагог-психолог СШ № 43 Н.В. Калиниченко (протокол № 2)

Второго февраля прошла видеоконференция в рамках ВКС-проекта «Актуальные направления деятельности школьного психолога». Тема видеоконференции – «Участие педагога-психолога в информационно-аналитическом обеспечении деятельности образовательного учреждения: социально-психологическая экспертиза» (оргплан). В ВКС-сеансе приняли участие психологи, педагоги, заместители директоров из ОО 7 городов РФ.

26 января на базе ГЦ ППМС состоялся семинар-практикум «Технологии тренинговой работы с различными категориями населения». Директор центра М.Ф. Луканина представила слушателям основные подходы к проведению тренингов.

Психологи, присутствовавшие на семинаре, обсудили формы и виды тренингов, трудности, которые возникают при проведении тренингов с различными участниками образовательного процесса.

Презентация

Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО

9 февраля состоялся семинар «Особенности взаимоотношений сиблингов в семье. Появление нового члена семьи, техники коррекции эмоциональных состояний». Вели семинар Е.Ю. Одноралова и Н.Н. Мельникова, педагоги-психологи МОУ ГЦ ПМСС. На семинаре рассматривались теории, характеризующие особенности развития отношений сиблингов, даны практические рекомендации по работе с проблемами, возникающими у сиблингов (презентация).

Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО

2 февраля состоялся семинар «Психологические особенности детей из неполных семей». Вела семинар А.О. Левашкина, к.п.н., педагог-психолог 1 категории центра «Развитие». На семинаре рассматривались вопросы влияния полноты состава семьи на развитие личности ребенка. На семинаре обсуждались теоретические аспекты данной проблемы. Рассматривались результаты диагностики детей из неполных семей. Были представлены методы работы с детьми из неполных семей (статья А.О. Левашкиной).

М.Г. Угарова, старший методист отдела
социально-психологического сопровождения ГЦРО

19 января состоялась ВКС-конференция в рамках проекта «Актуальные направления деятельности школьного психолога». Тема конференции – «Мальчики и девочки: особенности полоролевой идентификации, психолого-педагогические проблемы формирования эталонов мужественности-женственности (маскулинности – феминности)» (оргплан).

Ведущей ВКС-конференции была Т.Г. Киселева, к.пс.н, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

19 января в центре «Развитие» состоялся семинар «Работа психолога с педагогическим коллективом школы». Ведущей семинара была Р.Б. Джузенова. Она рассматривала работу психолога с педагогическим коллективом школы на примере инклюзивного образования.

На семинаре были представлены основные формы работы с педагогическим коллективом, проиллюстрированные примерами из личной практики специалиста.

С материалами семинара можно ознакомиться на сайте центра «Развитие» в разделе «Полезная информация»

Подготовила М.Г. Угарова, старший методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО

12 января состоялось методическое объединение педагогов-психологов СОШ по теме «Психологическое сопровождение подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов». Опыт деятельности специалистов СПП».

На методическом объединении обсуждались вопросы:

  1. Ресурсы Службы практической психологии МСО г. Ярославля по психологическому сопровождению подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов.
  2. Опыт работы по психологическому сопровождению подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов.
  3. Перспективы работы Службы практической психологии МСО г. Ярославля по психологическому сопровождению подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов.

На методическом объединении выступили:

  1. М.Г. Угарова, руководитель отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», тема сообщения «Ресурсы и перспективы Службы практической психологии МСО г. Ярославля по психологическому сопровождению подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов (презентация).
  2.  И.Н. Шумская, педагог-психолог МОУ СОШ № 21, тема сообщения «Психологическое сопровождение подготовки к ГИА учащихся 9–11 классов» (материалы).

В результате работы методического объединения были сформированы творческие группы для обобщения материалов по психологическому сопровождению ГИА (протокол).