Методические рекомендации к составлению рабочих программ по природоведению и биологииСоставительМогутова О.Б., методист ГЦРО.

  1. Структура рабочих программ должна соответствовать региональным рекомендациям (письмо департамента образования Администрации Ярославской области «О рабочих программах» от 12.01.06. №23/01-100).
  2. Рабочие программы утверждаются директором школы (подпись, дата и номер приказа).
  3. Пояснительная записка включает:
  • Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа: стандарт, при-мерная программа, образовательная программа школы. Если рабочая программа составлена на основе авторской программы, необходимо указать, год её издания.
  • Состав УМК, выбранного для реализации рабочей программы, с указанием года издания.
  • Количество часов, выделенных на изучение предмета. Обоснование потребности в дополнительных часах, выделенных из школьного компонента (10-11 класс).
  • Особенности преподавания предмета в СКК VII вида.
  • Цели изучения предмета в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования (2004 г.).
  1. В рабочие программы вносятся коррективы, связанные с переносом занятий или уп-лотнением часов.
  2. В рабочих программах не должно быть резервных часов учебного времени.
  3. В рабочих программах и классных журналах 6 класса часы и темы, выделенные из школьного компонента для изучения вопросов краеведения, отмечаются буквой «К».
  4. В поурочном планировании 10-11 классов выделяются часы и содержание учебного материа-ла, изучаемого за счёт дополнительного времени из школьного компонента.
  5. В поурочном планировании не должно быть одинаковых тем уроков. Темы уроков и лабора-торных работ не могут повторяться в разных классах одной ступени обучения.
  6. Содержание поурочного планирования должно полностью обеспечивать выполнение требо-ваний стандарта по набору дидактических единиц, выполнению лабораторных, практиче-ских работ и экскурсий.
  7. Формулировки тем уроков, лабораторных и практических работ, экскурсий, дидактических единиц должны полностью соответствовать федеральному государственному стандарту об-щего образования.
  8. Темы экскурсий, лабораторных и практических работ должны быть конкретны, отражать цель работы и вид деятельности обучающихся: место проведения экскурсии, темы, изучае-мые в ходе лабораторных и практических занятий.
  9. В поурочное планирование не включаются лабораторные работы, которые не могут быть выполнены ввиду отсутствия необходимого лабораторного оборудования.
  10. Требования к уровню подготовки обучающихся должны соответствовать федеральному гос-ударственному стандарту общего образования (2004 года), их следует конкретизировать по параллелям.  
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter