Уважаемые коллеги!

ГК Просвещение приглашает вас принять участие в сентябрьских вебинарах, посвященных формированию функциональной грамотности, организации проектной деятельности в старшей школе и рассмотрению трудных вопросов курса физики. Все участники получают именные сертификаты, а зарегистрирвавшиеся ссылку на видео и материалы вебинара.

I. ФИЗИКА

1. Трудные вопросы школьного курса физики. Последовательные отскоки мяча от наклонной плоскости https://uchitel.club/events/trudnye-voprosy-skolnogo-kursa-fiziki-posledovatelnye-otskoki-myaca-ot-naklonnoi-ploskosti/?utm_campaign=es_webinars_september21_personal&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

23 сентября, 15:30 – 16:30, Л. Э. Генденштейн, к. ф.-м. н., ведущий автор УМК «Физика».
Исследуется интегральная ключевая ситуация. На её основе были задания ЕГЭ, которые вызвали затруднения учащихся. Рассмотрение этой ситуации хорошо подходит для обобщающего урока по теме «Кинематика».

II. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Готовимся к PISA-2022. Естественно-научная грамотность на уроке https://uchitel.club/events/estestvenno-naucnaya-gramotnost-na-uroke-podgotovka-k-urokam/?utm_campaign=es_webinars_september21_personal&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

16 Сентября 2021 в 17:00, Литвинов О. А., учитель физики и математики I кв.категории, ГБОУ Школа «Спектр» г. Москвы
Сафронов Н. В., учитель физики и начальных классов I кв.категории, ГБОУ Школа № 1280 г. Москвы, автор учебных пособий ГК «Просвещение»

В рамках августовского интенсива по функциональной грамотности был затронут вопрос решения задач по естественно-научной грамотности. Но возник ряд вопросов:
Как методически ввести задачи в урок?
Как организовать работу на разных этапах урока?
Стоит ли разбирать все задания ситуации на уроке?
На нашей встрече обсудим все эти вопросы и рассмотрим интересные идеи проведения уроков.

25 августа 2021 года состоялся городской информационно-методический семинар для учителей физики г. Ярославля «Повышение качества образования: акценты в работе педагога». Целью данного мероприятия являлось повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции по акцентам в работе, направленной на повышение качества образования.

Основные вопросы, которые были рассмотрены на мероприятии, посвящены анализу работы за 2020/21 годы и планированию работы по приоритетным направлениям 2021/22 учебного года:

1. Итоги 2020/2021 учебного года
– Повышение квалификации
– ГИА 2021
– ВсОШ
– Сотрудничество с вузами и организациями

1. Формирование естественно-научной грамотности: «От учебника к оценке»

20 апреля 2021 в 12:30
Ведущий: Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ГК «Просвещение»
https://uchitel.club/events/formirovanie-estestvenno-naucnoi-gramotnosti-ot-ucebnika-k-ocenke/?utm_campaign=es_webinars_april21_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность - современный тренд российского образования. Мы много слышим о международных исследованиях и участия РФ в оценочных мероприятиях. Но при этом учителю непонятно, как научить ребят решать подобные задачи.

Поэтому на вебинаре будут рассмотрены вопросы:

• Чем формирование естественно-научной грамотности на уроках отличается от оценочных мероприятий?
• Какие инструменты есть у учителя сегодня?
• Можем ли мы на уроках физики одновременно и формировать ЕНГ и готовить к оценочным мероприятиям?
• Какие инструменты учитель может использовать для подготовки к оценочным мероприятиям?
• Все ли инструменты существуют только на бумажных носителях?

2. ЕГЭ-2021 по физике. Подготовка с помощью УМК «Физика» Л.Э. Генденштейн и др.

22 апреля 2021 в 17:00
Ведущий: Генденштейн Лев Элевич, к. ф.-м.н., автор УМК
https://uchitel.club/events/podgotovka-k-ege-s-pomoshhyu-umk-fizika-le-gendenstein-i-dr/?utm_campaign=es_webinars_april21_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

На вебинаре рассмотрят следующие вопросы:

• По каким задачам лучше готовить учеников к ЕГЭ - по контролирующим или по обучающим?
• Каковы основные свойства обучающих заданий?
• Где есть система обучающих заданий по всему курсу физики?

3. Организация проектной деятельности в школе по физике с использованием учебного оборудования

28 апреля, 15:00 – 16:00 мск
Ведущий: Т. А. Трушина, учитель физики и математики ГБОУ г. Москвы «Школа № 167 им. Маршала Л.А. Говорова», финалист конкурса «Педагог года Москвы».
https://edu.prosv.ru/physics?utm_campaign=es_webinars_april21_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

В целях ориентации деятельности педагогов МСО на реализацию Концепции модернизации российского образования (предпрофильная подготовка, работа по профориентации) по созданию благоприятных условий для профессионального развития личности школьника 14 апреля 2021 г. для учителей физики была проведена экскурсия на кафедру радиотехнических систем физического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова «Профориентационная работа школа-вуз. Знакомство с работой кафедры РТС».

В рамках встречи учителя познакомились с Научно-исследовательским, опытно-конструкторским направлениями деятельности кафедры, трудоустройством выпускников. Вуз и кафедра активно привлекают к себе широкий круг интересующихся, начиная со школьников и заканчивая любителями физики, проводят общественные лекции, организуют "недели науки" и экспериментальные конкурсы.

Для экскурсантов была представлена "шоу-программа", с которой преподаватели и студенты кафедры выступают перед школьниками. Живой интерес и много вопросов вызвали приборы, изготовленные из подручных средств, но способные выполнить достаточно точные исследования и проекты. Педагоги выказали готовность посетить с экскурсией кафедру РТС со своими учениками, а также использовать ресурсы вуза для проектной деятельности школьников.

Фотографии

В марте группа компаний «Просвещение» предлагает поговорить о новых учебниках для преподавания физики, обсудить как организовать профильное направление работы в школе, в которой нет профильных классов, какими инструментами и возможностями обладают школа и учитель. А также затронут вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в текущем учебном году.

Вебинары марта

В последнее время все чаще звучит вопрос об известном учебнике УМК «Физика 7-9» А.В. Перышкина, Е.М. Гутник: входит ли он в ФПУ, как поступать и чем заменить его, если он исчез с полок магазинов и т.д. Учебник действительно перестал выпускаться, и нам, учителям, придется снова делать выбор из имеющегося перечня, или предстоящего.

Издательство Просвещение предлагает достойную замену знакомому учебнику, близкую по структуре, но имеющую преимущества:

  • основной (программный) и дополнительный материал (не обязательный для изучения, но имеющий задания контекстного характера, применяемого в международной системе оценки качества образования PISA);
  • система заданий, соответствующих новой модели ОГЭ;
  • задачник в конце учебника с новыми, не публиковавшимися ранее задачами;
  • темы проектов и исследований по разделам;
  • задания проектные, исследовательские, экспериментальные, графические;
  • контекстные задания, соответствующие модели PISA;
  • отсутствие готовых домашних заданий (решебников, и отсутствие планов по их выпуску в дальнейшем).

Более подробно с информацией по учебнику можно познакомиться по ссылке https://events.webinar.ru/12017207/7852137/record-new/8001745

В феврале 2021 г. группа компаний «Просвещение» приглашает учителей астрономии для обсуждения вопросов внеатмосферных наблюдений, а также разбора с учителями физики проблемы выбора учебников. Будет представлен преемник линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Вас ждёт серия вебинаров, посвященных месту лабораторных работ в системе уроков основной и средней школы. Бесплатный сертификат каждому онлайн-участнику вебинара.

АСТРОНОМИЯ

Методы астрономических исследований
2 февраля, 17:00 – 18:00 мск
А. В. Засов, д.ф-м.н., профессор физического факультета МГУ, заведующий отделом внегалактической астрономии ГАИШ, автор учебников и учебных пособий для старшей школы по астрономии
https://uchitel.club/events/metody-astronomicheskih-issledovaniy/?utm_campaign=es_webinars_february21_personal

18 ноября 2020 г. состоялся информационно-методический вебинар для учителей физики МСО «Анализ результатов диагностической работы по физике в формате ОГЭ – 2020». Целью семинара было ознакомление учителей с результатами диагностической работы по физике, проведенной для учащихся профильных 10 классов, выявление проблемных областей учебного предмета и проведения в дальнейшем соответствующей работы. Анализ результатов представила председатель предметной комиссии по проверке ОГЭ по физике Кузнецова О.В. (презентация)

Диагностическая работа проводилась для всех учащихся 10 классов, изучающих физику на углубленном уровне, вне зависимости их выбора этого предмета на ОГЭ. Это наложило определенный отпечаток на результаты работы. Кроме этого, не предусматривалось выполнение практического задания, что не дает возможности корректно сравнивать результаты работы с предшествующими годами.

Анализ показал, что наиболее проблемными для учащихся являются задания с множественным выбором ответа, работа с информацией из текста физического содержания, задачи с применением нескольких формул. Невысокая справляемость с качественными задачами является следствием незнания учащимися, и, вероятно, учителями, критериев оценивания этих заданий.

Готовимся к ЕГЭ. Динамика, законы Ньютона
16 ноября, 15:30 – 16:30, Н. А. Парфентьева, автор ГК «Просвещение», к.ф.-м.н., профессор, учитель физики 

АСТРОНОМИЯ Видимые движения небесных тел 11 ноября, 15:30 – 16:30 

Как измерить время? Механика колебательного движения 3 ноября, 16:30 – 17:30, С. Е. Муравьев, к.ф.-м.н., зав.каф. теоретической ядерной физики НИЯУ «МИФИ», член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике. А. С. Ольчак, доцент кафедры общей физики НИЯУ «МИФИ», к.ф.-м.н., составитель заданий и член жюри студенческих и школьных олимпиад по физике 

Изучение раздела «Молекулярная физика» в 10 классе
12 ноября, 16:30 – 17:30, Е. Э. Ратбиль, заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования, победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования в 2008 году, эксперт ОГЭ 

Проектная деятельность учителя физики на уроках и во внеурочной деятельности
9 ноября, 16:30 – 17:30, А. А. Марко, к.ф.-м.н., автор проектов школьных музеев занимательной науки

Вебинары для учителей физики в октябре 2020 г.