Иностранный язык. Новости
20 ноября учителя иностранных языков стали участниками практического семинара.
Шмакова Мария Алексеевна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №1», призёр муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2023» поделилась с коллегами опытом формирования функциональной грамотности школьников на занятиях внеурочной деятельности.
Мария Алексеевна разработала программы внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" для обучающихся 5 и 6 классов и успешно применяет технологию CLIL на занятиях с обучающимися.
На семинаре коллеги были в роли обучающихся и выполнили задания, направленные на формирование финансовой грамотности. Рассчитали семейный бюджет с целью приобретения ценной вещи.
Проработали задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности. Работали с аудио сообщениями туроператоров и составили маршрут путешествия по стране, отметив на карте значимые географические объекты. Провели опыт и записали результаты проведенного эксперимента.
В конце мероприятия Мария Алексеевна ответила на интересующие вопросы коллег и все пришли к единому мнению, что такой подход к внеурочной деятельности – это прекрасная иллюстрация того, как формирование функциональной грамотности находит практическое применение в жизни школьников.
- Просмотров: 48
25 октября на платформе «Сферум» состоялся методический семинар для учителей иностранного языка по теме «Требования подготовки к ГИА-2025 по иностранному языку с учётом анализа типичных ошибок ГИА 2024». Мероприятие подготовили и провели методист МОУ «ГЦРО» Андерсон Виктория Сергеевна и председатель региональной предметной комиссии Ярославской области по проверке экзаменационных работ участников ОГЭ Гонобоблева Наталья Викторовна.
В ходе семинара педагоги ознакомились с результатами ГИА-9 по иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому) Ведущие семинара обозначили основные ошибки, которые допустили экзаменуемые, причины их возникновения и дали методические рекомендации по организации учебной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Виктория Сергеевна и Наталья Викторовна подробно рассказали о планируемых изменениях в критериях оценивания развёрнутых ответов экзаменуемых ГИА-2025. А именно, уточнен критерий 1 «Решение коммуникативной задачи» в оценке задания 35 «Электронное письмо». Теперь по «Решению коммуникативной задачи» экзаменуемый может получить 2 балла, если один аспект не раскрыт или 2-3 аспекта раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно. Также, внесены уточнения в критерии оценивания устной части ОГЭ задания 3 «Тематическое монологическое высказывание» по критерию 2 «Организация высказывания». Теперь для получения максимального балла экзаменуемый должен подбирать вступление и заключение так, чтобы они соответствовали теме и типу высказывания. Кроме того, уточнены требования по данному критерию для получения 1 балла. Главное изменение в том, что в 2025 году экзаменуемый может допустить 1-3 ошибки и все же получить 1 балл. Изменений в содержании КИМ ОГЭ нет
- Просмотров: 66
11 октября учителя иностранных языков и преподаватели стали участниками практического семинара «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка» в рамках сотрудничества с факультетом иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Мероприятие подготовила и провела Беляева Ольга Васильевна, ассистент кафедры теории и перевода. Рабочий язык - английский.
Во время семинара коллеги обсудили отличительные особенности в подходах формирования функциональной грамотности в Российской и зарубежных школах, учитывая статистические данные результатов участия в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Используя текст на румынском языке (неизвестный для всех участников мероприятия), искали ответы на поставленные вопросы. Пришли к выводу, что изучение иностранных языков способствует не только расширению кругозора, но и открывает доступ к новой информации, умению обрабатывать полученные данные.
В завершении семинара подвели итоги встречи, обозначив одной из важных составляющих формирования функциональной грамотности (читательской) - возрождение семейной традиции чтения вслух.
- Просмотров: 85
Информационно-методический семинар – «Актуальные вопросы образования как ориентир в работе педагога»
13 сентября прошла традиционная осенняя рабочая встреча учителей иностранного языка в режиме ВКС.
Тема информационно-методического семинара – «Актуальные вопросы образования как ориентир в работе педагога».
Цель семинара - повышение профессиональной компетентности педагогов, выработка единой педагогической позиции по реализации образовательной программы.
Во время мероприятия были рассмотрены вопросы:
- Нормативно-правовые документы
- Рабочая программа
- ВПР
- ГИА-2025
- Нормы и нормативы домашних заданий
- ВсОШ, интеллектуальные конкурсы, научно-практические конференции (работа с одарёнными детьми)
- Методическая деятельность в 2024 - 2025 уч.г.
К конференции подключились 23 участника школ города №№ 1,2,4,5,16,28,30,32,36,40,42,57,68,76,77,90, ГОУ ЯО «Лицей № 86»
- Просмотров: 123
10 апреля в средней школе № 71 руководители школьных методических объединений встретились за круглым столом, чтобы обсудить вопросы критериального оценивания по предмету «Иностранный язык».
Модератор мероприятия - Наталья Александровна Вьюгина, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 3», руководитель ММО.
Коллеги обсудили особенности организации и проведения внутришкольного контроля, виды и формы проведения оценочных процедур. Подробно проанализировали критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся, представленных в методических рекомендациях «Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета "Иностранный язык"».
В завершение мероприятия пришли к выводу, что, поскольку основные функции контроля - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения программы, а также обеспечение эффективной обратной связи для управления образовательным процессом, то стоит обратить внимание на критерии оценивания ответов обучающихся, представленных во внешних мониторингах.
- Просмотров: 143
27 марта на базе средней школы № 31 состоялся конкурс творческих работ с элементами исследования на английском, немецком и французском языках для обучающихся 4-7 классов «Первые шаги в науку».
В конкурсе участвовали обучающиеся средних школ №№ 25, 36, 37, 42, 43. Участники представили результаты своих исследований в области страноведения, краеведения, формирование здорового образа жизни на изучаемом иностранном языке. Первое место разделили обучающиеся из средней школы №42 с темой «Необычная церковь: знакомая или незнакомая?» и средней школы №37 с темой «Здоровая пища может быть вкусной». 2 место занял обучающийся средней школы № 37 с темой «Приложения для мобильных устройств как средство изучения Английского языка». 3 место заняли обучающиеся средней школы № 43 с темой «Особенности школьного питания в Германии» (на примере гимназии г. Раден) и средней школы № 36 с темой «Тайна барельефов готических соборов Англии».
Поздравляем всех участников Конкурса с успешным представлением своих работ!
- Просмотров: 290
28 февраля прошёл открытый урок по немецкому языку в 4 классе средней школы № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка.
Открытый урок подготовила и провела Фролова Инна Николаевна, учитель немецкого языка.
Тема урока - актуальна для каждого человека - "Как защитить природу от мусора". Ребята активно работали на уроке, задания были интересны и подобраны с учетом требований к современному уроку. Часть заданий была направлена на формирование функциональной грамотности детей, что особенно актуально в настоящее время. Гостями на уроке были студенты факультета иностранных языков ЯГПУ, учителя иностранного языка и методисты ГЦРО.
После урока Инна Николаевна и гости обсудили увиденный урок, высказали свои идеи совершенствования приёмов и методов организации учебной деятельности обучающихся. Огромное спасибо организаторам!
- Просмотров: 192
28 февраля состоялся городской методический семинар в средней школе № 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка.
В ходе семинара перед педагогами школ выступила заместитель декана по воспитательной работе факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Анна Сергеевна Шишмарева. Она подробно рассказала о правилах приёма, направлениях обучения, вступительных испытаниях и ответила на вопросы участников семинара.
Аниса Валерьевна Хусаинова познакомила педагогов с нейро упражнениями и способами их использования в обучении иностранному языку. Участники семинара даже выполнили нейрогимнастику!
Елизавета Александровна Майорова представила педагогам возможности учебных подкастов как инструмент формирования функциональной грамотности при обучении аудированию.
Участники семинара рассмотрели эффективные способы использования подкастов в обучении и смогли оценить их дидактический потенциал.
В завершении семинара выступила Наталья Владимировна Урывчикова и познакомила педагогов с деятельностью Института развития образования, профессиональными конкурсами и методической копилкой для учителей иностранных языков.
- Просмотров: 142
Методическая среда в Гимназии № 3. Администрация и педагогический коллектив Гимназии № 3 принимали гостей из школ города.
Как создать творческую развивающую среду в школе? Где искать темы проектов? Как учить, чтобы у наших учеников складывалась цельная картина мира, а знания были применимы в жизни? Возможно ли в одной игре объединить знания из всех предметов?
Педагоги общими усилиями искали ответы на эти и другие методические вопросы на мастер-классах.
Благодарим коллег за проведение актуального мероприятия!
- Просмотров: 115
21 февраля учителя иностранных языков Гимназии № 3 представили свой опыт организации учебной деятельности школьников. Мастер-класс подготовили и провели Наталья Александровна Вьюгина, заместитель директора по УВР, учитель английского и французского языков, Алина Сергеевна Горемыкина, учитель английского языка, Татьяна Игоревна Попельницкая, учитель английского языка.
Во время проведения мастер-класса учителя побывали в роли учеников. Коллеги работали в группах, обсуждали проблемы повышения интереса и мотивации у обучающихся. Представляли свои решения педагогической задачи.
На мастер-классе коллеги узнали о практике применения эффективных методик и приёмов, основанных на кооперативной деятельности школьников, которые способствуют повышению мотивации, прогрессу и приводят обучающихся к успеху.
Коллеги поделились приёмами работы с наглядностями, применением игр, а также использованием нейросетей в обучении.
Для эффективного обучения учителям важно общаться, делиться своими педагогическими находками!
- Просмотров: 221