19 января 2024 г. на базе МОУ «Средняя школа № 6 имени Подвойского»  состоялся практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов г. Ярославля «Приёмы развития креативной письменной речи в процессе написания сочинений в начальной школе», который проводился в рамках сотрудничества с МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник» по апробации в практической деятельности учителя дидактических и методических пособий данного издателльства.

В семинаре приняли участие педагоги МОУ СШ 2, 8, 13,14, 18, 31, 43, 50, 71, 89, которые  получили возможность познакомиться с дидактической разработкой «Как научить писать сочинение каждого ученика в своём классе» издательства «Академкнига/Учебник» и приёмами развития креативного мышления у обучающихся. Теоретический аспект был представлен директором школы Вальковой Н. Е. и заместителем директора Цветковой Н. В.

В рамках семинара педагоги школы провели уроки развития речи
•    Сочинение по рисунку «Беседа птиц», Крутова В. Н.; "
•    Сочинение по фантазии «Я - цветок», Ткачёва Н. Н.; "
•    Сочинение по стихотворению «Синяя чашка», Смирнова Н. В.

Мероприятие получило высокую оценку коллег.

Фотографии

 

2 марта 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 10» в рамках «Панорамы педагогического опыта -2023» состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов, логопедов, дефектологов, психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы МО учителей начальной школы».

Директор школы Ключникова М.Н. осветила актуальные вопросы организации взаимодействия учителя и специалистов в обеспечении помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и отдельных классов. Психолог школы Новикова О.В. представила внутришкольную организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Участники семинара посмотрели фрагменты открытых уроков учителя начальных классов Наумовой М.В. и учителя-логопеда Смирновой О.Е. Мастер-класс «Формирование логического мышления в тактильных играх» провела дефектолог школы Кашапова А.А.

В завершение мероприятия педагоги провели рефлексию, поделились впечатлениями, планами о дальнейшем взаимодействие в данном направлении работы.

Благодарим участников семинара за положительные отзывы и дружескую атмосферу!

Фотографии в группе ВКонтакте

14.02.2023 состоялся дистанционный семинар для педагогов начальной школы «Формирование функциональной читательской грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности средствами образовательных программ».

Идеи семинара:

В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а способности обучающегося:

  • добывать новые знания и применять полученные знания на практике;
  • решать различные учебные и жизненные задачи;
  • оценивать свое знание-незнание;
  • успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром и строить социальные отношения;
  • стремиться к саморазвитию.

Ведущий семинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». Сайт: www.planeta-kniga.ru

Присутствовали представители школ города: 1, 2, 6, 23, 43, 44

Фотографии

Литературная гостиная – одна из форм внеурочной деятельности процесса постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений и как способ общения с книгой. Такую нужную и своевременную тему представила Хачко И.В., учитель начальных классов средней школы № 84.

Слушателям методического семинара была предложена разработка литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» (по произведениям К.И. Чуковского), которая размещена на странице в ВК Методическое объединение учителей НК Ярославля.

Фотографии в группе ВКонтакте

12.12.2022 на базе СШ № 69 педагоги Сарафанова Т.Н. и Конт Е.В. презентовали свой опыт по теме «Профориентации в начальной школе» («Хороших профессий на свете не счесть…»). Присутствовало 30 педагогов начальной школы города Ярославля.

Принципами профориентационной работы в условиях реализации ФГОС НОО, рассказали педагоги, являются системность, комплексность и преемствен¬ность. Системность проявляется в том, что профориентационная работа базируется на учете всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональ¬ных интересов намерений личности и пути ее реализации. Комплексность состоит в том, что в процессе работы разнообразные используются методы и формы работы. Преемственность состоит в том, что профориентационная работа на каждом последующем этапе базируется на ранее достигнутых результатах.

Фотографии

29 и 30 сентября состоялся информационно-методический семинар «Актуальные вопросы образования как ориентир в работе педагога» для учителей начальных классов.
В рамках семинара проработаны следующие вопросы:

1. Ход реализации обновленных ФГОС в 1 классах (присутствовало 16 педагогов, работающих в 1-х классах);
2. Обозначены современные и актуальные ориентиры в деятельности учителя начальных классов на 2022-2023 учебный год:

  • деятельность методистов ГЦРО;
  • ВПР;
  • методическая работа;
  • наставничество;
  • ЭОР, УМП;
  • создание развивающий образовательной среды учреждения и др.

В рамках сотрудничества Городского центра развития образования и издательства «Просвещение Союз» 26.11.2021 состоялся вебинар для учителей начальных классов города Ярославля «Педагогика развития – точка опоры образования 21 века».

Встречу провела Димитриева Светлана Васильевна, к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО "Просвещение Союз". Основные вопросы, рассмотренные на вебинаре, были посвящены развивающему обучению: реализации задачи формирования умения учиться; возможности системы развивающего обучения использовать для достижения современного качества образования и развития младших школьников; технологиям, помогающим формировать функциональную грамотность, самостоятельность, инициативность и ответственность учащихся.

Актуальная тема не оставила педагогов равнодушными, и они задали в конце встречи интересующие их вопросы. Семинар посетили 36 педагогов начальных классов города Ярославля.

27.10.2021 на базе МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» состоялся семинар «Реализация комплекса педагогических условий саморазвития школьников».
Выступали:
1. Рожков М.И. - доктор педагогических наук, профессор - «Педагогическое сопровождение социального и экзистенциального выбора детьми как целевая функция образования»
2. Петрова Д.А. - зам. директора по ВР МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» - «Планирование работы МРЦ. Педагогическое сопровождение саморазвития школьников»
3. Якимова С.А. - педагог-психолог МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» - «Формирование и оценка личностных результатов через внеурочную деятельность социального направления «Самопознание»

В семинаре приняли участие 22 человека

  

26.10.2021 состоялся семинар для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов «Планирование работы методического объединения на 2021/2022 учебный год. Оценивание в начальной школе».

В работе семинара приняли участие 42 человека.

 

27 августа в МОУ «Средняя школа № 1» (ул. Салтыкова-Щедрина, 75) состоялся информационно-методический семинар для учителей начальных классов «Повышение качества образования: акценты в работе педагога».

В 1-й части семинара присутствовали учителя школ № 1, 70, 33, 43, 25, 7, 4, 42, 49, 30, 74, 57, 44, 12, 75, 13, 31, 8, инт.6 Кировского, Ленинского и Красноперекопского районов.

Во 2 части семинара присутствовали учителя школ № 99, д/с 115, 11, 60, 90, 26, 62, 87, 5, 58, 17, ШИ 10, 27, 80, 55, 39, 48, 46, 41, 59, 84, 77, 51, 83, СЛШ, 47, 68, 35, 88, 18, 14, 89, 23, 91, 78, 16, 28, 73 Фрунзенского, Дзержинского и Заволжского районов.
Всего на семинаре присутствовало 94 учителя начальных классов.

Семинар проводили: Аракчеева С.А, к.п.н., методист МОУ «ГЦРО», Цветкова Н.В., Соколова И. – руководители РМО.

Вся информация о семинаре и материалы выступлений выставлены на странице «Методическое объединение учителей НК Ярославля» в ВК https://vk.com/club194571312

Фотографии