Начальная школа. Новости
18 ноября в «Центре образования- школа 69» в рамках Городского МО учителей начальных классов состоялся семинар-практикум по теме: «Эффективные практики работы в начальной школе: организация читательской среды, адаптация первоклассников, реализация программы социальной активности». Выступали:
- директор «Образовательного комплекса N 12» Дроздова Наталья Юрьевна, руководитель Структурного подразделения «Центр образования- школа 69» Любовь Владимировна Анисимова , методист «Центра образования» Юлия Алексеевна Тепляшина.
- учителя начальных классов Образовательного комплекса N12 - Съедина А.О., Антонова А.С., Фомичева Н.В., Николаева А.А., Логвиненко.
- Просмотров: 34
13 декабря, на базе средней школы №43 им. А.С. Пушкина прошёл семинар для педагогов начальной школы «Безопасное медиа пространство: введение в журналистику через знакомство с журналом "Лоскутики"», где гостем и главным редактором журнала была Радченко Александра Владимировна. Она поделилась опытом внедрения коммуникативной деятельности для детей с помощью детского журнала «Лоскутики».
- Просмотров: 660
12 декабря учителей начальных классов (3 класс), преподавателей ОРКСЭ собрали на очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи» в МОУ «Средняя школа № 91 «ИнТех».
- Просмотров: 331
3 декабря в средней школе 1 состоялся семинар для учителей начальных классов «Программа «Орлята России» как способ формирования социальной активности младших школьников в современных условиях». Провела Клочкова А.М., заместитель директора по ВР средней школы № 25.
- Просмотров: 196
19 января 2024 г. на базе МОУ «Средняя школа № 6 имени Подвойского» состоялся практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов г. Ярославля «Приёмы развития креативной письменной речи в процессе написания сочинений в начальной школе», который проводился в рамках сотрудничества с МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник» по апробации в практической деятельности учителя дидактических и методических пособий данного издателльства.
В семинаре приняли участие педагоги МОУ СШ 2, 8, 13,14, 18, 31, 43, 50, 71, 89, которые получили возможность познакомиться с дидактической разработкой «Как научить писать сочинение каждого ученика в своём классе» издательства «Академкнига/Учебник» и приёмами развития креативного мышления у обучающихся. Теоретический аспект был представлен директором школы Вальковой Н. Е. и заместителем директора Цветковой Н. В.
В рамках семинара педагоги школы провели уроки развития речи
• Сочинение по рисунку «Беседа птиц», Крутова В. Н.; "
• Сочинение по фантазии «Я - цветок», Ткачёва Н. Н.; "
• Сочинение по стихотворению «Синяя чашка», Смирнова Н. В.
Мероприятие получило высокую оценку коллег.
- Просмотров: 309
2 марта 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 10» в рамках «Панорамы педагогического опыта -2023» состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов, логопедов, дефектологов, психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Опыт работы МО учителей начальной школы».
Директор школы Ключникова М.Н. осветила актуальные вопросы организации взаимодействия учителя и специалистов в обеспечении помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и отдельных классов. Психолог школы Новикова О.В. представила внутришкольную организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Участники семинара посмотрели фрагменты открытых уроков учителя начальных классов Наумовой М.В. и учителя-логопеда Смирновой О.Е. Мастер-класс «Формирование логического мышления в тактильных играх» провела дефектолог школы Кашапова А.А.
В завершение мероприятия педагоги провели рефлексию, поделились впечатлениями, планами о дальнейшем взаимодействие в данном направлении работы.
Благодарим участников семинара за положительные отзывы и дружескую атмосферу!
- Просмотров: 368
14.02.2023 состоялся дистанционный семинар для педагогов начальной школы «Формирование функциональной читательской грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности средствами образовательных программ».
Идеи семинара:
В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а способности обучающегося:
- добывать новые знания и применять полученные знания на практике;
- решать различные учебные и жизненные задачи;
- оценивать свое знание-незнание;
- успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром и строить социальные отношения;
- стремиться к саморазвитию.
Ведущий семинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». Сайт: www.planeta-kniga.ru
Присутствовали представители школ города: 1, 2, 6, 23, 43, 44
- Просмотров: 331
Литературная гостиная – одна из форм внеурочной деятельности процесса постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений и как способ общения с книгой. Такую нужную и своевременную тему представила Хачко И.В., учитель начальных классов средней школы № 84.
Слушателям методического семинара была предложена разработка литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» (по произведениям К.И. Чуковского), которая размещена на странице в ВК Методическое объединение учителей НК Ярославля.
- Просмотров: 369
12.12.2022 на базе СШ № 69 педагоги Сарафанова Т.Н. и Конт Е.В. презентовали свой опыт по теме «Профориентации в начальной школе» («Хороших профессий на свете не счесть…»). Присутствовало 30 педагогов начальной школы города Ярославля.
Принципами профориентационной работы в условиях реализации ФГОС НОО, рассказали педагоги, являются системность, комплексность и преемствен¬ность. Системность проявляется в том, что профориентационная работа базируется на учете всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональ¬ных интересов намерений личности и пути ее реализации. Комплексность состоит в том, что в процессе работы разнообразные используются методы и формы работы. Преемственность состоит в том, что профориентационная работа на каждом последующем этапе базируется на ранее достигнутых результатах.
- Просмотров: 357
29 и 30 сентября состоялся информационно-методический семинар «Актуальные вопросы образования как ориентир в работе педагога» для учителей начальных классов.
В рамках семинара проработаны следующие вопросы:
1. Ход реализации обновленных ФГОС в 1 классах (присутствовало 16 педагогов, работающих в 1-х классах);
2. Обозначены современные и актуальные ориентиры в деятельности учителя начальных классов на 2022-2023 учебный год:
- деятельность методистов ГЦРО;
- ВПР;
- методическая работа;
- наставничество;
- ЭОР, УМП;
- создание развивающий образовательной среды учреждения и др.
- Просмотров: 383
Подробнее: Городской информационно-методический семинар учителей начальных классов 29.09.2022
