17.10.2025 Семинар-практикум «Эффективные практики подготовки учащихся к ОГЭ по информатике» был проведен в онлайн формате на платформе Mirapolis Virtual Room для учителей г.Ярославля и Ярославской области.

На семинаре выступал Горшков В.Ю., начальник отдела ЦОиККО по мониторингу и анализу. Владимир Юрьевич познакомил с результатами ОГЭ по информатике в 2025 году, провел анализ ошибок, допускаемых выпускниками. На ряду с предметными трудностями, которые могут возникнуть при подготовке к экзамену, Владимир Юрьевич выделил организационную культуру в образовательной организации.

Киселева Т.М., методист учителей информатики города Ярославля отметила основные причины популярности ОГЭ по информатике среди обучающихся, рассмотрела: структуру ОГЭ по информатике в 2026г. Так же Киселева Т.М. обратила внимание на основные принципы эффективной подготовки к ОГЭ, привела примеры стратегии подготовки для учащихся с особенностями обучения. Учителям информатики были рекомендованы эффективные способы повышения результативности подготовки и практические рекомендации по организации подготовки к ОГЭ.

На семинаре выступали учителя-предметники Ярославской области: Карлаш А.В. (г. Переславль-Залесский), Тарасова В.В. (г. Переславль-Залесский), Белякова Ю.А. (г.Рыбинск)

Эффективные практики подготовки к ОГЭ по информатике — узнайте от экспертов!

Совсем скоро выпускники будут готовиться к важному испытанию, и мы хотим поделиться ценными рекомендациями от нашего семинара-практикума, который состоялся 17 октября!

Почему ОГЭ по информатике становится всё популярнее:

  • Связь с профессиональной ориентацией;
  • Интерес к практическому применению;
  • Относительная доступность предмета.

Пять ключевых принципов эффективной подготовки:

  1. Системность;
  2. Ранняя подготовка;
  3. Дифференциация и индивидуализация;
  4. Практико-ориентированность;
  5. Контроль и коррекция.

Главное: каждый ученик уникален!
Мы разобрали персонализированные стратегии для разных категорий учащихся — от инфантильных до гиперактивных. Каждому нужен свой подход! Например:

  • Тревожным ребятам нужны ситуации успеха;
  • Неуверенным — подтверждение их способностей;
  • Рассеянным — материальные средства саморегуляции.

Рекомендуемые методы повышения результативности:

  • Тщательное изучение кодификатора;
  • Системное изучение материала;
  • Практические работы (вторая часть КИМ);
  • Разнообразие задач из различных источников;
  • Проведение и анализ пробных ОГЭ.

На практике это означает:

  • Включайте элементы подготовки в каждый урок;
  • Используйте задания ОГЭ при закреплении материала;
  • Разнообразьте формы работы (фронтальная, групповая, индивидуальная);
  • Проводите индивидуальные консультации;
  • Разрабатывайте персональные планы подготовки.

Помните: организационная культура в школе — это фундамент успеха! Создание благоприятной среды для подготовки к экзамену критически важно.

Просмотреть полное видео семинара можно по ссылке.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter