24-28 августа 2020 г. прошли информационно методические семинары, которые проводились методистами МОУ «ГЦРО» для педагогов-предметников МСО города Ярославля «Актуальные вопросы деятельности педагога в современных условиях» и совещания старших воспитателей ДОУ «Актуальные вопросы деятельности ДОУ в 2020/21 учебном году».
В рамках семинаров были рассмотрены следующие вопросы:
I. Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»)
II. Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
III. Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования.
А также:
1. Итоги 2019/2020 учебного года.
1.1. Повышение квалификации учителей на базе МОУ «ГЦРО»: КПК, семинары, тематические консультации, подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов, Панорамы педагогического опыта, участие в работе «круглых столов» и др.
1.2. Участие педагогов в инновационной деятельности.
1.3. Сотрудничество с ВУЗами и социальными партнерами.
1.4. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ в 2019/20 учебном году: первые результаты.
1.5. Итоги Всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году, ежегодной городской олимпиады младших школьников.
1.6. Итоги дистанционного обучения.
2. Направления деятельности педагогов по повышению качества образования в рамках преподаваемых предметов в 2020/2021 учебном году
2.1. Повышение квалификации учителей в МОУ «ГЦРО». Анонс КПК, реализуемых в 2020/2021 учебном году.
2.2. Общесистемные мероприятия:
• Городская Панорама педагогического опыта.
2.3. Нормативно-методическое обеспечение преподавания предмета в 2020/2021 учебном году вновь вышедшие документы, новое в методическом обеспечении.
2.4. Изменения в ФПУ. Рекомендации по основаниям выбора УМК.
2.5. Профстандарт педагога и его требования к современному учителю.
2.6. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС на всех уровнях образования в 2020/2021 учебном году (муниципальные площадки).
2.7. Корректировка рабочих программ в условиях дистанционного обучения.
2.8. Государственная итоговая аттестация и иные процедуры внешней оценки качества образования в 2020/2021 учебном году.
2.9. Об организации работы городских творческих групп.
3. Проведено анкетирование учителей с целью получение информации для пополнения базы педагогов и организации методической работы в 2020/2021 учебном году.
Количество педагогов, принявших участие в семинарах в 2020-21 учебном году (в 2019/20 учебном году):
• Физика – 62 (67)
• Иностранный язык – 90 (160)
• Информатика – 52(47)
• Русский язык –83 (82)
• География – 27 (57)
• Биология – 219 (114)
• История –68(ОО)(106) (Образовательные Организации)
• Музыка – 61(54)
• Начальные классы – 76(ОО)(100)
• Математика –58(65)
• ОРКСЭ, ОДНКНР, ИЗО – 64(127)
• Технология – 72 (84)
• Химия –46(ОО) (75)
• Старшие воспитатели –124 (140)
• Методисты УДО - 25 (17)
Итого: 1127 (1295)
Впервые совещания были проведены в онлайн формате. При подключении из школы на связь могли выйти сразу несколько представителей, что позволило большему количеству учителей получить доступ к информации (например, из 4 школы с одного компьютера подключились 22 педагога).