Государственным образовательным автономным учреждением Ярославской области «Институт развития образования» с 10 января по 6 марта 2012 г. был организован конкурс методических материалов учителейучастников апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях Ярославской области.

Целью этого конкурса являлась активизация деятельности учителей по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся в процессе преподавания курса ОРКСЭ; изучение и распространение лучшего опыта среди учителей.

Конкурс проводился по 4 номинациям:

  • Использование инновационных технологий на уроках ОРКСЭ.
  • Организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ.
  • Организация внеурочной деятельности в процессе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ.
  • Методические материалы, дополняющие имеющееся учебно-методическое обеспечение по комплексному учебному курсу ОРКСЭ.

Одним из лауреатов конкурса в номинации «Организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ» стала Головицина Юлия Борисовна, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаева

С любезного согласия автора размещаем конкурсные материалы на страницах сайта.
Портфолио проекта «Говорящие изображения». АвторГоловицина Юлия Борисовнаметодист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаева.

Представленные материалы разработаны для проведения курсов повышения квалификации учителей, апробирующих комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного предмета предполагается организация проектной деятельности обучающихся (подготовка и защита проектов). На примере представленного Портфолио проекта «Говорящие изображения» учитель имеет возможность организовать работу с детьми, соблюдая требования к оформлению проекта.

В Портфолио проекта «Говорящие изображения» включены следующие материалы:

  • визитка проекта;
  • презентация учителя (вхождение в проект);
  • буклет учителя (вхождение в проект);
  • буклет для родителей;
  • детские проекты: «Икона и картина: отличительные особенности», «Главные святыни храмов города Тутаева (Романова-Борисоглебска)», «Загадки топонимики (Донская улица города Тутаева)»;
  • буклет обучающегося «Святыни г. Тутаева (Романова-Борисоглебска)»;
  • рисунки обучающихся «Вдохновлённые проектом, мы рисуем»;
  • оценивание: входное (интервью с обучающимися), промежуточное (дневник «Юного исследователя», интервью с обучающимися, анкета «Оцени себя сам»), итоговое (анкетирование, отзывы одноклассников, анкетирование участников проекта, оценивание работы группы, экспертный лист учителя о работе группы, критерии оценивания публикации, критерии оценивания презентации обучающихся).

Публикация автора:

Головицина Ю.Б. Проектная деятельность учащихся на уроках ОРКСЭ //Формирование духовно-ценностных ориентиров школьников в процессе преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: Материал межрегиональной научно-практической конференции 16-17 мая 2012 г. /под общ. Ред. С.А.Томчук.- Ярославль: ГОАУ ЯО ИР, 2012.- С.36-39.

В номинации «Использование инновационных технологий на уроках ОРКСЭ» лауреатом стала Павлова Светлана Игоревна, учитель МОУ Константиновской СОШ Тутаевского МР:
Использование кейс-метода в процессе преподавания учебного курса ОРКСЭ

Публикация автора:

Павлова С.И. Использование кейс-метода в процессе преподавания учебного курса ОРКСЭ //Формирование духовно-ценностных ориентиров школьников в процессе преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: Материал межрегиональной научно-практической конференции 16-17 мая 2012 г. /под общ. Ред. С.А.Томчук.- Ярославль: ГОАУ ЯО ИР, 2012.- С.39-43.
 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter