Методические рекомендации по ведению «Дневника самоконтроля» по предмету «Физическая культура»
(из опыта работы учителя по физической культуре «Средней школы № 99» Боровковой Н.В.)

В рамках освоения образовательной программы по предмету «Физическая культура» особое место занимает формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников, согласно которому обучающийся может не только овладеть навыками самоконтроля, научиться оценивать свое физическое развитие, результативность своей двигательной деятельности, но и намечать цели для последующей деятельности. Ведение наблюдений за изменениями показателей своего физического развития и развития физических качеств само по себе не ново. В данной работе представлен материал по заполнению «Дневника самоконтроля» в «Средней школе № 99» (в классах девочек).

Кибко С.А. Разработка рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» в «Конструкторе рабочих программ» на портале «Единое содержание общего образования»

«Институт стратегии развития образования» на портале «Единого содержания общего образования» разместил бесплатный онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ» (далее – Конструктор) по созданию рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/). Конструктором могут пользоваться учителя 1-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций.

В Конструкторе можно разработать рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Примерной рабочей программой начального общего образования «Физическая культура» (для 1-4 классов) и с Примерной рабочей программой основного общего образования «Физическая культура» (для 5-9 классов), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Данные Примерные программы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденных в 2021 году.

Предлагаем методические рекомендации для учителей физической культуры по работе с «Конструктором рабочих программ». Автор: Кибко Светлана Анатольевна, методист МОУ «ГЦРО», учитель физической культуры МОУ «Средняя школа № 99».

Рабочая программа (ID 743435) учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса начального общего образования на 2022/2023 учебный год

Рабочая программа (ID 979462) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год

Вариант рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования (5-9 КЛАССЫ), разработчики: Т.Н. Филиппова, учитель МОУ СШ № 55 г. Ярославль, методист МОУ «ГЦРО» г. Ярославль; О.Г. Трофимова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Данный вариант соответствует ФГОС основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.)

Вариант рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования (10-11 КЛАССЫ), разработчики: Т.Н. Филиппова, учитель МОУ СШ № 55 г. Ярославль, методист МОУ «ГЦРО» г. Ярославль; О.Г. Трофимова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Данный вариант соответствует ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от:29.12. 2014 г., 31.12. 2015 г., 29.06.2017 г.)

Вариант рабочей программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (5 класс), разработчик: А.Н. Беляев, учитель МОУ СШ № 48 г. Ярославль.
Данный вариант соответствует ФГОС основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.).

16 января 2019 г. в МОУ «ГЦРО» состоялся обучающий семинар по теме «Модернизация технологий организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению». В мероприятии приняли участие 38 человек (заместители директора, учителя физической культуры). На семинаре выступили Фролова Ю.В., старший методист МОУ «ГЦРО» и Щербак А.П., заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Участники имели возможность познакомиться с нормативными документами, содержанием и формами организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в образовательном учреждении.

Презентация

Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»

По инициативе методистов МОУ «ГЦРО» в 2017/2018 учебном году работала группа заинтересованных учителей физической культуры по теме «Организация работы в ОУ по проведению мониторинга обучающихся 2-10 классов в рамках ВФСК ГТО». Участники группы решали следующие задачи:

  • обеспечить образовательные учреждения пакетом документов, регламентирующих деятельность ОУ по организации и проведению мониторинга обучающихся 2-10 классов в рамках ВФСК ГТО;
  • подготовить рекомендации по организации и проведению мониторинга обучающихся 2-10 классов в рамках ВФСК ГТО в ОУ;
  • познакомить педагогов с опытом работы по данной теме.

В результате деятельности творческой группы были разработаны и собраны материалы по нормативному, организационному, кадровому, методическому обеспечению работы по внедрению ВФСК ГТО в образовательном учреждении.

Методические материалы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебный (-ые) план (-ы) организации, осуществляющей образовательную деятельность, и план (-ы) внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.