В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебный (-ые) план (-ы) организации, осуществляющей образовательную деятельность, и план (-ы) внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.

Согласно п.18.2.2. ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программы учебных предметов, курсов должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из обязательных предметных областей в том числе, предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающей учебный предмет «Физическая культура» (базовый уровень).

Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

В помощь учителю предлагаются примеры поурочно-тематического планирования, пояснительных записок по классам из опыта работы учителя физической культуры МОУ «Средней школы № 52» Лохиной Е.Е. и материалы диска ГОАУ ЯО ИРО.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter