21 февраля 2020 г. на базе МОУ СШ № 36 прошел семинар «Защита индивидуального итогового проекта по информатике в девятом классе как основное требование ФГОС». Педагоги из 7 школ (СШ № 36, 89, 99, 87, 9 и 76) поделились опытом своей работы и рассказали о системе организации проектной деятельности в их школах. Каждое выступление было ярким, запоминающимся, и присутствующие на семинаре педагоги смогли вдохновиться идеями, озвученными выступающими.

На семинаре был представлен опыт реализации ФГОС ООО с использованием наиболее эффективного метода – проектной деятельности. Каждый, кто работает в школе, так или иначе преподает в условиях реализации образовательных стандартов и сталкивается с вопросами организации исследовательской и проектной деятельности. Анализируя ФГОС ООО, мы находим важное положение: «Одним из ведущих метапредметных результатов выпускника основной школы является опыт разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личной и (или) социально-значимой проблемы (ФГОС ООО – п. 18.2.1).

ПООП ООО считает основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов защиту учащимися индивидуального итогового проекта (п.1.3.2). Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать защиту учащимися с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном изучении избранных областей знаний и способность осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). (п.1.3.2 «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов»)

В рамках встречи были рассмотрены методологические основы, коснулись отдельных методических аспектов. Учителя представили проекты выпускников девятых классов с использованием целого комплекса программ: MS Word, MS Pusher, PascalABC.net, КуМир, Scratch, языка HTML и 3D-моделирования. Много внимания было уделено необходимости учить школьников работе с информацией: для поиска информации должны быть правильно сформулированы ключевые слова (именно эти слова должны входить в название работы). Только правильный выбор ключевых слов позволяет гарантировать выдачу релевантной информации в Интернете. Такой выбор обеспечит грамотный подбор основных источников информации и, соответственно, даст возможность найти информацию по теме. Было замечено, что в наше время, когда школьнику доступно огромное количество информации, надо учить оценивать уровень доверия к информации. Вопросы, на которые следует получить ответ в первую очередь: что в этом источнике кажется убедительным, а что вызывает сомнения? Почему следует предпочесть именно этот сайт (блог, интернет-издание и т.д.)?

Учителя подчеркнули, что проблемные вопросы в начале любого проекта становились отправной точкой к развитию интереса ребенка, что со временем перерастает в желание узнать, исследовать, понять.

Семинар стал площадкой коммуникации учителей. На встрече царила атмосфера творчества, увлеченности и добра. К концу семинара стало абсолютно ясно: проекты дают детям навыки и компетенции, необходимые для жизни в XXI веке.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter