Иностранный язык. Межшкольное методическое объединение
21 февраля 2022 г. в рамках панорамы педагогического опыта учителя иностранного языка средней школы № 39 поделились своими педагогическими находками по теме «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка». Учитель Андерсон Виктория Сергеевна рассказала коллегам о причинах повышенного интереса к вопросу развития эмоционального интеллекта, как эмоциональный интеллект и эмоциональные компетенции отражены в требования ФГОС. Коллеги сопоставили базовые эмоции и причины их возникновения, а также обсудили, каким образом можно развить способности школьников распознавать и управлять своими эмоциями.
Клименко Наталья Владимировна представила подробный анализ содержания используемых на уроках иностранного языка учебников и представленных в них заданий, направленных на поэтапное развитие эмоционального интеллекта школьников с 2 по 11 класс. Поделилась своими универсальными приёмами организации деятельности обучающихся.
Гаврилина Анжела Владимировна представила свой опыт работы: какие приёмы, формы организации деятельности обучающихся на каждом этапе урока способствуют развитию эмоционального интеллекта.
Участники мероприятия пришли к выводу, что формирование и развитие эмоционального интеллекта – задача каждого педагога школы, поскольку от уровня развитости эмоционального интеллекта во многом зависит успешность в обучении и взаимодействии с окружающими.
- Просмотров: 175
17 февраля 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина» состоялась педагогическая мастерская «Применение технологии решения проектных задач как способа формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка (на примере английского и немецкого языков)» в рамках панорамы педагогического опыта учителей иностранного языка.
Долганова Д.М., заместитель директора по УВР, подчеркнула важность подготовки учащихся к адаптации в современном быстро меняющемся мире, рассказала об опыте работы школы в части формирования глобальных компетенций, читательской грамотности, креативного мышления на уроках иностранного языка.
Педагоги школы продемонстрировали открытые интегрированные уроки с применением технологии решения проектных задач как одного из способов формирования функциональной грамотности школьников:
- Урок обществознания и немецкого языка «Кибербуллинг» (Волкова И.В., учитель немецкого языка)
- Урок обществознания и английского языка «Права детей онлайн» (Бадретдинова О.А., учитель английского языка).
- Просмотров: 234
15 февраля 2023 г. молодой специалист, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 80» Логинова Александра Дмитриевна провела цифровую мастерскую «Мультимедийный учебник Power Point» в рамках панорамы педагогического опыта на базе факультета иностранных языков Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Участники мероприятия: педагоги ФИЯ, учителя иностранного языка школ города Ярославля – узнали и научились приводить учебник в электронный формат.
Коллеги сумели создать визуальный словарь и задания с самопроверкой. Полученные навыки однозначно пригодятся в работе!
- Просмотров: 208
16 февраля 2023 г. учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углублённым изучением английского языка» Кащеева Светлана Вадимовна провела открытый урок для молодых специалистов по теме «Родная страна и страна/страны изучаемого языка».
Открытый урок был проведен в рамках панорамы педагогического опыта. Одна из задач мероприятия – показать молодым специалистам, как можно спроектировать и реализовать ход урока в соответствии с требованиями ФГОС-2021.
Урок в 5 классе был посвящён британскому образу жизни, традициям и обычаям страны изучаемого языка. Светлана Вадимовна профессионально организовала познавательную деятельность учащихся, применяя различные формы работы. Интерактивные приёмы и методы, форма живого общения, выбранная учителем, позволили достичь поставленной цели урока – уметь сообщать и запрашивать информацию о традициях страны изучаемого языка.
Создание дружелюбного динамичного общения осуществлялось через речевые ситуации, созданные учителем. Коллеги отметили максимальную вовлечённость учащихся во время урока и направляющую деятельностью учителя.
Молодые учителя получили возможность пополнить свою методическую копилку новыми эффективными приёмами работы.
- Просмотров: 216
О проведении городской Панорамы педагогического опыта учителей иностранного языка. Приказ МОУ «ГЦРО» от 21.02.2023 № 01-08/17
О проведении городской Панорамы педагогического опыта учителей иностранного языка. Приказ МОУ «ГЦРО» от 21.02.2023 № 01-08/15
О проведении городской Панорамы педагогического опыта учителей иностранного языка. Приказ МОУ «ГЦРО» от 19.01.2023 № 01-08/04
О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ от 04.02.2022 № 01-08/14
План проведения мероприятий в рамках Панорамы педагогического опыта. Февраль
Панорама педагогического опыта учителей иностранного языка «Доступное образование для каждого ребёнка». Презентация
О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ от 05.02.2021 № 01-06/20
- Просмотров: 423
Протокол № 1 заседания РММО учителей иностранного языка от 07.09.2022
Протокол № 2 заседания РММО учителей иностранного языка от 24.11.2021
Протокол № 1 заседания РММО учителей иностранного языка от 08.09.2021
- Просмотров: 442
Одно из требований реализации ФГОС - эффективное внедрение и использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
28 марта 2022 г. в средней школе № 39 состоялся интерактивный, практико-ориентированный семинар «ЦОС в образовательном процессе на уроках иностранного языка». Семинар подготовила и провела руководитель межшкольного методического объединения Фрунзенского района, заместитель директора МОУ «Средняя школа № 21», учитель немецкого и английского языков Первушина Любовь Николаевна.
Участники семинара ознакомились с нормативной базой, обсудили уже реализованные этапы Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». При выполнении практической части семинара коллеги работали на таких интернет-платформах как Padlet, Learning snacks, Wordwall, обсудили преимущества и недостатки этих ресурсов.
Итогом творческой работы было создание и апробация собственных заданий с использованием данных платформ.
- Просмотров: 347
23 марта 2022 г. учителя иностранного языка продолжили участие в таком масштабном мероприятии, как «Панорама педагогического опыта».
Свой опыт представили учителя иностранного языка и истории Гурова А.В и Сапожникова А.К., МОУ «Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла».
Участники мастер-класса «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка» были в роли учеников и выполняли задания, способствующие развитию навыков работы с нелинейными видами текстов. Итогом групповой работы было создание гида с использованием полученной в различных формах информации.
Приятной неожиданностью для коллег было сравнение своего результата с продуктом детей. Учащиеся смогли использовать все тексты в творческом информационном буклете!
- Просмотров: 375
23 марта 2022 г. учителя МОУ «Средняя школа № 4 им Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка» Реутова Е. В., учитель английского языка, и Ногинова Е.В., педагог-психолог, провели бинарный урок с использованием технологии CLIL на тему «Семья и семейные традиции России и Великобритании».
Урок проводился с учащимися 4 класса. В течение урока дети дали определение понятию «семья», «семейные традиции» на русском и английском языке. Сравнили традиции празднования семейных праздников: день рождения и Пасха – в двух странах. Выявили общие черты и нашли различия на двух языках.
- Просмотров: 365