Панорама педагогического опыта проводится по инициативе МОУ «ГЦРО» при поддержке Департамента образования мэрии города Ярославля.
Цель: распространение актуального педагогического опыта в образовании и воспитании обучающихся в ходе реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО и Концепции развития математического образования.
Это панорама педагогических находок педагогов и возможность их представления.
Формы представления опыта: презентация педагогического опыта, системы работы, педагогическая (творческая) мастерская, мастер-класс, открытая дискуссия, др.
По результатам проведения Панорамы участникам вручаются сертификаты МОУ «Городского центра развития образования». По рекомендации экспертов и методистов МОУ «ГЦРО» лучшие авторские материалы размещаются на сайте МОУ «ГЦРО», представляются для публикации в муниципальных методических сборниках, а также в Банке актуального педагогического опыта (БАПО).
Программа
Направление 1. «Формирование навыков читательской и математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по математике»
1) Из опыта работы учителя математики по формированию читательской и математической грамотности на уроках математики, Загрузина Анна Владимировна, учитель математики МОУ «Средняя школа №2» (презентация 1)
2) Развитие навыков смыслового чтения как средство повышения математической грамотности. УМК Л.Г. Петерсон. Математика 5-6, Щукина Анна Владимировна, учитель математики ГОУ ЯО «Средняя школа № 33».
3) Формирование читательской и математической грамотности на уроках математики через решение текстовых задач, Храпутина Светлана Станиславовна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 52» (презентация 7).
4) Использование инструментария исследования PISA в направлении «математическая грамотность» школьников в практической деятельности учителя, Живрина Любовь Анатольевна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 52» (презентация 2).
5) Формирование навыков читательской и математической грамотности на уроках математики в 5-7 классах, Богданова Людмила Владимировна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 87».
6) Математическая грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения
(из опыта работы), Градусова Ольга Михайловна, Зайцева Галина Александровна, Рожкова Наталья Владимировна, учителя математики МОУ «Гимназия № 1».
7) Математические игры как средство формирования читательской и математической грамотности: «Математика в настольных играх», Корниенко Наталия Александровна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 76» (презентация 3).
8) Математические игры как средство формирования читательской и математической грамотности: «Игры разума» на примере деревянных головоломок», Рогожина Наталья Викторовна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 76».
9) Математические игры как средство формирования читательской и математической грамотности: «Интеллектуальная игра «Пентагон», Ланцева Лариса Николаевна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 76».
10) Математические игры как средство формирования читательской и математической грамотности: «Интерактивный режим классических математических задач. (Задачи на переливание. Парковка. Сообщающиеся сосуды)», Юдина Елена Николаевна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 76».
11) Математические игры как средство формирования читательской и математической грамотности: «Математика в жизни юного туриста», Седова Жанна Викторовна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 76».
Направление 2 «Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании навыков читательской и математической грамотности»
1) «Интерактивные игры как средство формирования математической грамотности», Морох Евгений Александрович, учитель информатики МОУ «Средняя школа № 76».
2) «Интерактивные карты и онлайн-формы – инструменты для реализации интерактивных игр», Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики МОУ «Средняя школа № 76».
3) "Использование возможностей цифровых образовательных платформ для формирования математической грамотности в основной школе", Корсукова Елена Андреевна, учитель математики ГОУ ЯО «Лицей № 86».
Направление 3 «Использование навыков читательской и математической грамотности при решении заданий, предлагаемых составителями КИМов, для проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»
1) Развитие функциональной и математической грамотности обучающихся на уроках математики в рамках подготовки к ВПР, Кирпичева Елена Алексеевна, директор МОУ «Средняя школа № 52» (презентация 4).
2) Развитие навыков смыслового чтения на уроках математики в формате подготовки к ОГЭ, Иванова Ольга Михайловна, учитель математики МОУ «Средняя школа № 28».
3) Математическая грамотность – основа для успешного прохождения ГИА по математике, Косякова Елена Викторовна, Розанова Светлана Петровна, учителя математики МОУ «Средняя школа № 31» (презентация 5).
4) Маленькие «хитрости» Большого ЕГЭ, Кукушкина Анна Владимировна, Путова Елена Германовна, учителя математики ГОУ ЯО «Лицей № 86» (презентация 6).