Методическое сопровождение учителей-логопедов и дефектологов
23 сентября 2021 г. состоялось методическое объединение учителей-логопедов комбинированных групп Фрунзенского района «Анализ деятельности учителей-логопедов комбинированных групп за 2020/2021 учебный год. Утверждение годового плана». Опыт работы в данном направлении представила Курапина О.Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 26».
Были рассмотрены вопросы анализа работы учителей-логопедов комбинированных групп по результатам 2020/2021 учебного года. Особое внимание было уделено представлению плана работы методического объединения на 2021/2022 учебный год.
Материалы методического объединения представлены: https://mdou26.edu.yar.ru/
- Просмотров: 313
16 сентября 2021 г. состоялось методическое объединение учителей-логопедов Дзержинского района «Педагогические инновации в развитии связной речи». Опыт работы в данном направлении представила Кошлева Г.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 54».
Были рассмотрены вопросы мотивации педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий. Особое внимание было уделено расширению и углублению практических знаний участников мероприятия по использованию инновационных технологий в коррекции и развитии связной речи.
Материалы методического объединения представлены: https://mdou54.edu.yar.ru/
- Просмотров: 278
22 апреля 2021 года состоялось методическое объединение тифлопедагогов: семинар «Использование объектов неживой природы в работе с детьми с нарушением зрения».
Ознакомление с природой детей с особенностями психофизического развития занимает одно из ведущих мест в современной коррекционной педагогике. Для дошкольников с особенностями развития характерны замедленность, слабость и малоподвижность нервных процессов, неразвитость сенсорных анализаторов, отставание в развитии перцептивной деятельности, неполное (фрагментарное) восприятие окружающего мира, трудности актуализации в речи имеющихся знаний. Недоразвитие познавательной деятельности, трудности в овладении опытом и проблемы адаптации в окружающем мире отрицательно сказываются на общем уровне психического развития и готовности детей к школе. Результаты отечественных и зарубежных научных исследований доказывают, что формирование знаний о живой и неживой природе у дошкольников с особенностями развития протекает в особых условиях, связанных с патологией развития (Р. А.Афанасьева, В. С. Изотова, Е. М.Калинина). Выделены как общие особенности усвоения природоведческих знаний, характерные для разных категорий детей, так и специфические, характерные только для отдельных категорий детей.
Детям сложно самостоятельно организовать игровую деятельность с объектами неживой природы: они затрудняются лепить, переливать воду, пускать кораблики, строить город из песка и т. п. Всему этому их необходимо научить.
По итогам методического объединения рекомендуется при планировании занятий по ознакомлению дошкольников с нарушениями зрения с неживой природой необходимо:
-систематически проводить целевые прогулки, экскурсии, занятия по ознакомлению с неживой природой;
-адаптировать методику работы с нормально видящими детьми в работу с детьми с нарушениями зрения;
-уделять достаточное внимание рассмотрению и изучению таких значимых для повседневной практики объектов и явлений неживой природы, как камни, ветер.
- Просмотров: 369
21 апреля 2021 года состоялось методическое объединение учителей-логопедов Заволжского района.
Тема методического объединения: «Как разговорить молчуна».
На мероприятии были рассмотрены вопросы:
- Обобщение и систематизация актуальных вопросов по данной теме.
- Расширение знаний учителей-логопедов о системе коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми.
- Транслирование опыта работы среди специалистов в рамках методического объединения.
- Способствование расширению профессионального сотрудничества и мастерства учителей-логопедов.
На методическом объединении по данному вопросу выступили Генюш Татьяна Владимировна и Урандина Екатерина Юрьевна, учителя-логопеды МДОУ «Детский сад № 173».
По итогам мероприятия было рекомендовано использование игр и упражнений, стимулирующих речевую активность неговорящих детей.
Информацию подготовила методист МОУ «ГЦРО» Криулева М.Г.
- Просмотров: 356
9 апреля 2021 года состоялось методическое объединение учителей-дефектологов и учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями ОДА.
Тема заседания методического объединения: «Развитие произвольности в дошкольном возрасте и условия ее формирования у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
На мероприятии рассматривался вопрос совершенствования и закрепления теоретических и практических знаний и умений педагогов по развитию произвольности у дошкольников с ОВЗ:
– теоретический аспект указанной темы
– формирование компонента произвольности в моторной деятельности, речевой, эмоционально-волевой
– развитие межполушарных связей
– знакомство с играми и упражнениями на развитие произвольности.
Данную тему рассматривали по следующим направлениям:
1.Теоретический аспект темы - Калюжная Л.В.(учитель-дефектолог)
- что такое произвольная регуляция;
- структура и виды произвольной регуляции;
- этапы работы по формированию произвольности у дошкольников
- Просмотров: 478
Подробнее: МО учителей-дефектологов и учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями ОДА
6 апреля 2021 года состоялось методическое объединение учителей-логопедов Дзержинского р-на (Логогруппы).
Тема заседания методического объединения: «Презентация игровой формы организации коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе ДОУ».
На мероприятии были рассмотрены следующие вопросы:
– авторская система коррекционной деятельности учителя-логопеда
–значение игровой системы коррекционно-образовательного
процесса
– знакомство с игровым оформлением традиционных направлений коррекции речи
– нетрадиционный подход к решению коррекционных задач
– презентация авторской системы работы «Умные игры»
– интерактивные методы работы со слушателями в дистанционном формате
Кошлева Г.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 54», раскрыла тему «Презентация игровой формы организации коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе ДОУ».
По итогам мероприятия рекомендовано использовать интерактивные методы работы со слушателями в дистанционном формате.
Информацию подготовила методист МОУ «ГЦРО» Криулева М.Г.
- Просмотров: 441
30 марта 2021 года состоялось методическое объединение учителей-логопедов Ленинского района по теме: «Интерактивные технологии в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ТНР».
На мероприятии освещались вопросы ознакомления со способами использования интерактивных технологий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ТНР; способы и методы стимуляции познавательной активности у детей с ТНР в процессе развития лексико-грамматических категорий.
Выступали: Сидоркина О.Н., учитель-логопед с темой «Интерактивные технологии в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ТНР».
Васильева А.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 212» с темой «Интерактивные игры и пособия в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ТНР».
Рекомендуется: признать актуальным представленный опыт деятельности учителей-логопедов по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР средствами интерактивных игр и использовать способы и методы стимуляции познавательной активности у детей с ТНР в процессе развития лексико-грамматических категорий.
Информацию подготовила методист МОУ «ГЦРО» Криулева М.Г.
- Просмотров: 416
26 марта 2021 года состоялось методическое объединение учителей-дефектологов (олигофренопедагогов) и учителей-логопедов города Ярославля.
Тема заседания методического объединения: «Дидактическая игра как средство сенсорного и познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Педагог-психолог Молькова Мария Александровна и учитель-дефектолог Смирнова Екатерина Павловна раскрыли способы и методы коррекции познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, поэтому коррекцию познавательного развития детей лучше проводить через ведущий вид деятельности – игру. Конечно, отдельным пунктом стоит дидактическая игра как одно из значимых направлений в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Информацию подготовила методист МОУ «ГЦРО» Криулева М.Г.
- Просмотров: 605
25 марта 2021 года состоялось методическое объединение учителей-логопедов комбинированных групп.
Семинар «Организация логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ДОУ» проводился на базе МДОУ № 3.
Логоритмика – одна из форм коррекции речевого развития детей дошкольного возраста (цель, задачи, структура, содержание; дифференциация деятельности в процессе занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя); Использование игрового пособия «Парашют»;
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 99» Башкирцева О.Г. углубила знания учителей-логопедов о комплексной методике, раскрыла понятие «логоритмика», представила опыт использования игрового пособия «Парашют» на логоритмических занятиях.
Использование системы двигательных логоритмических упражнений в работе учителя-логопеда помогает в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Эта тема будет актуальна с детьми, имеющими заикания и другие речевые нарушения.
Информацию подготовила методист МОУ «ГЦРО» Криулева М.Г.
- Просмотров: 350