15 декабря 2020 года на платформе ZOOM состоялся круглый стол по теме «Создание условий для реализации потенциала классного руководства в воспитании учащихся, поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей», в котором принимали участие заместители директора по ВР общеобразовательных учреждений Красноперекопского, Фрунзенского и Дзержинского районов. Во время трансляции было 30 подключений из ОУ. Методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. дала пояснения к методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утверждённых Министерством просвещения РФ (презентация).

Образовательным учреждениям необходимо вносить изменения в организационную и методическую работу с классными руководителями: создавать методические объединения классных руководителей, развивать систему наставничества. В методическом письме обозначены меры поддержки классных руководителей.

По обсуждаемым вопросам на круглом столе выступили: Торхова Ж.В., заместитель директора по ВР средней школы № 26, Казакова Д.В., руководитель ММО заместителей директора по ВР Дзержинского района, Иванова С.А., руководитель ММО заместителей директора по ВР Красноперекопского района, Фокина Т.А., руководитель ММО заместителей директора по ВР Фрунзенского района.

В средней школе № 72 есть доска Почёта, где фиксируются достижения педагогов, в том числе и за классное руководство, администрация заботится о моральной поддержке руководителей первичных детских коллективов, им постоянно вручаются грамоты за профессиональные достижения, информация об их совместных творческих делах размещается в социальных сетях. В учреждении есть Единый методический день.

В средней школе № 26 создано МО классных руководителей, в каждой параллели есть куратор из числа учителей, который находится в ежедневном контакте с классными руководителями всей параллели. Каждая параллель имеет возможность с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся создать комплекс мероприятий внутри параллели, обсудить текущие вопросы, быстро информировать педагогов.

На базе школы проходит конкурс методического мастерства, на который педагоги могут представить разработки классных часов, внеклассных мероприятий, что даёт возможность педагогу раскрыть свой потенциал. Жюри отбирает лучшие работы, и на праздничных мероприятиях объявляются победители, призеры. Это является хорошим стимулом для участия в конкурсах «Самый классный – классный!» и «Воспитать человека».

Последние несколько лет в школе проводится работа по образовательному туризму. Педагоги имеют возможность выезжать за пределы области и обмениваться лучшими практиками, в том числе по организации их деятельности как классных руководителей. Осуществлялись выезды делегаций в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Калининград, Москву, Витебск.

В школе существует комната психологической разгрузки.

На круглом столе было рекомендовано:

- предусмотреть комплекс мер по поддержке классных руководителей в общеобразовательных учреждениях,
- в локальный акт «Положение о классном руководстве» внести изменения, касающиеся структуры плана классного руководителя, мероприятий по организационному, моральному, психологическому, социальному стимулированию классных руководителей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter