Сетевое сообщество классных руководителей
В Городском центре развития образования проходят курсы для классных руководителей «Взаимодействие детей и взрослых в классном коллективе».
Во время обучения педагоги знакомились с новыми нормативными документами и методическими материалами по организации воспитательного процесса, проигрывали субъектно-ориентированную технологию проведения классных часов и занятий внеурочной деятельности, решали проблемные ситуации.
Впереди слушателей ждут приятные сюрпризы, встречи с педагогами, влюблёнными в своё дело, психологические тренинги и деловые игры.
- Просмотров: 74
7 мая в СШ № 3 в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов состоялся семинар «Формирование субъектности через практики по развитию личностного потенциала в образовательной организации». Его посетили 24 человека: заместители директора по ВР, классные руководители и педагоги-организаторы.
Семинар открыла директор ОО Истратий Е.К. На семинаре инновационные практики мотивации, достижений и свободного выбора представила классный руководитель Каймакова С.Ю. Учитель русского языка и литературы Львова М.А. показала применение коучингового подхода в формировании субъектной позиции детей. Классные руководители: Гаращук С.В. и Балмусова Е.И. представили эффективные практики мотивации детей на разных уровнях общего образования.
Все участники семинара посетили открытые занятия в 3-х классах по программе внеурочной деятельности по социально-эмоциональному развитию учащихся.
Городской центр развития образования выражает благодарность администрации и педагогам СШ N 3 за представление интересного и актуальный опыта. Развитие субъектной позиции обучающихся - одна из главных задач ФГОС. Цикл семинаров по развитию личностного потенциала учащихся будет продолжаться в следующем учебном году.
- Просмотров: 149
В марте в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов состоялась методическая площадка «Эффективные практики формирования субъектной позиции ребёнка во внеурочной деятельности обучающихся», в которой приняли участие 59 педагогов и 25 старшеклассников.
В первой её части состоялся семинар-практикум «Субъектная позиция ребёнка. Как её сформировать?», который провела методист МОУ "ГЦРО" Васильева И.Н. Экспертом была заведующий кафедрой педагогических технологий, профессор, доктор педагогических наук Байбородова Л.В.
Во второй части прошли круглые столы и мастер-классы.
Воркшоп «Деятельность органов ученического самоуправления в ОО» провели старшеклассники СШ № 68 (тьюторы: заместитель директора по ВР Асафьева Е.Л., педагог-организатор Коренухина Т.С.). Мастер-класс «Формирование субъектной позиции через систему детского самоуправления» показали педагог-организатор гимназии № 3 Лебедева Е.Е., заместитель директора по ВР гимназии № 3 Михайлова Н.С. Круглый стол «Индивидуальные образовательные маршруты в рамках психолого-педагогических классов и групп» провели руководитель центра довузовской подготовки «Гимназия им. К Д. Ушинского» Логинова А.Н. и заместитель директора по УВР СШ № 72, классный руководитель Иванова С.А. Мастер-класс «Формирование субъектной позиции ребёнка в объединении внеурочной деятельности обучающихся» показала команда СШ № 90.
Участники методической площадки заинтересованно работали на мероприятиях, высоко оценили их практическую значимость. На подведении итогов педагоги высказали слова благодарности участникам и организаторам события. Выражаем благодарность педагогическим работникам МОУ «ГЦРО», СШ № 13,18, 68, 72, 90, гимназии № 3 за представленный опыт.
- Просмотров: 72
14 февраля в СШ № 58 в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов состоялся городской семинар «Взаимодействие творческих объединений (хореографической, вокальной и театральной студий) и школьного музея Воинской славы Ярославцев-защитников родины».
Открыли городской семинар Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО», и Макарчикова О.Ю., заместитель директора по ВР СШ № 58.
Васильева М.С., руководитель школьного музея, рассказала о традициях проведения Дня белых журавлей, Дня героев Отечества, Дня Победы: музыкально-литературных композициях, рок-ораториях, театральных постановках, устных журналах, которые подготавливаются Советом музея совместно с другими творческими объединениями.
Соловьёва Е.В., руководитель хореографической студии, рассказала о системе работы с детьми и представила танцевальную композицию «Белые журавли».
Захарова К.К., педагог-организатор, руководитель школьного театрального объединения рассказала о постановочном процессе, когда детско-взрослое сообщество детей, педагогов, родителей совместно пишет сценарии, делает костюмы, декорации. Слушатели познакомились с отрывками из спектаклей, упражнениями по развитию сценической речи. Были представлены федеральные и региональные образовательные платформы, на которых педагоги могут познакомится с методическими рекомендациями по развитию школьных театров, обучаться на КПК.
На подведении итогов семинара участники поблагодарили педагогов за опыт работы, имеющий практическую ценность.
- Просмотров: 109
Предлагаем вашему вниманию документальный фильм о том, как прошла методическая площадка «Уникальные практики по расширению образовательного пространства для учащихся в рамках реализации просветительского проекта "Школа счастья"»
- Просмотров: 139
28 ноября 2023 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов «Российские духовно-нравственные ценности как основа содержания воспитательной деятельности в ОО» в Ярославском зоопарке прошла методическая площадка по теме «Уникальные практики по расширению образовательного пространства для учащихся в рамках реализации просветительского проекта «Школа счастья». С приветственным словом к собравшимся обратились директор СШ № 2 Розина А.Л. и методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. С 2019 года в МАУ «Ярославский зоопарк» при поддержке МОУ «ГЦРО» реализуется проект «Школа счастья», направленный на построение эффективной системы взаимодействия с семьёй, главным институтом сохранения и укрепления традиционных нравственных ценностей. Сегодня с зоопарком сотрудничают 8 образовательных учреждений города Ярославля. Анна Львовна представила результаты реализации сетевых программ со специалистами Ярославского зоопарка: 6 кейсов интегрированных уроков по формированию функциональной грамотности, сценарии родительских конференций и праздников, а также мастер-классов для детей с ОВЗ. Педагог-психолог СШ № 2 Варфоломеева Т.Г. рассказала о профессиональных пробах и профориентационных занятиях для 7-8 классов на базе зоопарка С большим интересом участники площадки познакомились с проектной и исследовательской деятельностью учащихся, организованной при поддержке научных сотрудников зоопарка. Заместитель директора по ВР Зарюгина С.Е. представила классным руководителям актив-формат по взаимодействию с родителями «И снова за школьной партой». Для педагогов были организованы 12 мастер-классов, которые провели классные руководители СШ № 77 и специалисты зоопарка. Они с удовольствием контактировали с животными, общались и обменивались впечатлениями с коллегами. Во время рефлексии и в анкетах обратной связи они поделились своими положительными отзывами о методическом событии, подчеркнув, что гармоничное развитие ребёнка зависит от качественного взаимодействия с окружающим миром. Площадка стала настоящим местом счастья и радости от общения с единомышленниками. МОУ «ГЦРО» выражает благодарность специалистам МАУ «Ярославский зоопарк» и педагогам СШ № 2 и 77 за отличную организацию методического события и представленный опыт!
- Просмотров: 76
- Просмотров: 177
26 апреля 2023 г. в зале «Классика» Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника прошёл круглый стол «Подведение итогов Панорамы педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов «Воспитание личности гражданина России в эпоху перемен», в котором приняло участие 27 человек.
Панорама была организована в марте по приказу МОУ «ГЦРО». Официально в неё вошли 25 мероприятий, но реально было проведено 38.
Во время круглого стола методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. организовала рефлексию педагогов, где они осмысливали свои приобретённые компетенции в роли активного участника, показывающего опыт, и активного слушателя, воспринимающего опыт. Педагоги работали индивидуально и в группах.
Педагоги, которые показывали опыт, отметили, что в процессе подготовки получили новые знания по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, познакомились с новыми методами и приёмами, в частности, музейной педагогики. Многие классные руководители переосмыслили методы своей работы в области саморазвития детей, приобрели опыт работы с родителями, прокачали свои организаторские компетенции.
- Просмотров: 193
28 марта в СШ № 89 в рамках Городского педагогического форума прошла конференция «Воспитание личности гражданина России: актуальный опыт». Оно стало ключевым методическим событием, завершающим Панораму педагогического опыта классных руководителей и педагогов-организаторов и открывающим форум. Конференция собрала известных учёных, специалистов из Ярославского педагогического университета, Ярославского театрального института имени Фирса Шишигина, директоров школ, заместителей директора по ВР, классных руководителей и педагогов-организаторов.
На коммуникативной (мотивационной) площадке выступил доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий М.И. Рожков. Он осветил проблемы экзистенциального выбора детей в сфере гражданской идентичности личности, который определяется личностными ценностями и смыслами. Михаил Иосифович обратил внимание собравшихся на то, что воспитать ребёнка без его желания стать лучше нельзя, поэтому методы воспитания всегда бинарны. Ценности формируются, если есть искренняя позиция педагога.
Идеи ученого продолжила классный руководитель СШ № 40, сопредседатель ЯРОО «Петропавловская слобода» Литвинова Е.А. Она представила педагогический опыт по формированию уважения к русской культуре в многонациональной школьной среде. Это происходит через программы внеурочной деятельности и ДООП «Школа русской культуры», «Русский фольклор», «Моя малая родина». Ребята в сопровождении педагогов реализовали исследовательские проекты «Лента памяти», «Семейный альбом», «История эпитафии» и другие.
Методист Ярославского городского дворца пионеров Боковая Д.А. рассказала о традициях гражданского образования в своем учреждении, важное место в которых занимают социальные проекты. Реализуя акции, педагоги идут от ребёнка, тем самым формируя у него субъктную позицию, ответственность за сделанный выбор.
Директор СШ № 16 Югина Е.В. рассказала о методах наставничества в патриотическом воспитании обучающихся. Елена Владимировна представила систему подготовки детей с помощью тренингов, case-study, упражнений и игр.
После мотивационной части участники продолжили работу на 6 практических секциях конференции, где были организованы 8 мастер-классов и 2 диалоговые площадки. В процессе деловых игр педагоги участвовали в занятиях внеурочной деятельности, составляли экскурсии, погружались в проблемы музейной и театральной педагогики. В процессе рефлексии педагоги отметили высокую теоретическую и практическую значимость конференции, свою заинтересованность полученными методическими материалами.
- Просмотров: 191