В 2020 году в издательстве ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» вышла коллективная монография «Самоорганизация детей и взрослых как ответ на вызов неопределенности». В книге ведущие учёные России раскрывают теоретические основы самоорганизации, рассматривают возможности ее развития в различных образовательных организациях, обосновывают условия педагогической поддержки и сопровождения детей, показывают пути развития детско-взрослой общности в образовании. Данное издание может представлять интерес для педагогов-практиков, стремящихся углубить свои представления о самоорганизации как основе для совершенствования деятельности с обучающимися – представителями «цифрового» поколения.

Выходные данные книги:

Самоорганизация детей и взрослых как ответ на вызов неопределенности: Коллективная монография / Под ред. М.Р. Мирошкиной, Е.Б. Евладовой. — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2020. — 144 с.
Скачать эту книгу и другие актуальные материалы по воспитанию обучающихся можно на сайте: https://www.elibrary.ru

В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года говорится о важности поддержки семейного воспитания, что включает в себя:

- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных.

Информационный портал «Царская семья РФ», появившийся в сети Интернет, рассказывает о ценностях, традициях, принципах воспитания в семье последнего русского императора Николая II. Он представляет объективный взгляд на царскую семью как единое целое через представление каждого из ее членов. Примечательно, что на сайте нет оценочных суждений современных историков и писателей, есть только документальные свидетельства: дневники, письма, воспоминания близких, знакомых и очевидцев, видеофрагменты.

На сайте fgosreestr.ru выставлены примерные основные образовательные программы  начального общего и основного общего образования, с учетом которых в образовательных учреждениях составляются программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации начального общего образования и программы воспитания и социализации основного общего образования.

Презентация «Социальное проектирование как метод социализации учащихся» (составитель Васильева И.Н., методист МОУ ГЦРО).
Представлена методика «Гражданин», адаптированная специалистами  Центра гражданского образования города Самары.

Презентации проектов и информация о проектах  участников и победителей областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России»:

Эти материалы помогут найти свою идею для социального проекта, освоить методику его разработки и реализации.