13 апреля 2021 года в гимназии N3 состоялся семинар «Итоги работы ОУ над новой программой воспитания. Новые подходы к планированию работы классного руководителя». Он проводился в рамках ММО заместителей директора по ВР Заволжского района.

На семинаре обсуждались вопросы проектирования рабочих программ воспитания в соответствии с современными требованиями, подводились промежуточные итоги. Было заслушано выступление Васильевой И.Н., методиста МОУ "ГЦРО" по теме «Состояние рабочих программ воспитания по результатам мониторинга сайтов ОУ». Она рассказала о положительных моментах и недостатках этого важного для каждой школы документа.

На семинаре обсуждались проблемы проектирования плана работы классного руководителя в соответствии в современными требованиями. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что главный документ классного руководителя должен отражать модули рабочей программы воспитания каждого ОУ, рекомендации, содержащиеся в письме Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года N ВБ-1011/08. Он должен быть реалистичным, кратким и лаконичным. К составлению шаблонов плана лучше привлекать методическое объединение классных руководителей каждого ОУ.

На семинаре было принято решение завершить процесс работы над рабочей программой воспитания к середине июня 2021 года.

Протокол

  

30 марта 2021 года на платформе ZOOM состоялся городской круглый стол по теме «Развитие детского самоуправления как фактора реализации субъектной позиции ребёнка». В нём приняли участие 48 заместителей директора по ВР, педагогов-организаторов, социальных педагогов и классных руководителей.

Цель проведения круглого стола: представить разные формы детского самоуправления и наметить пути его дальнейшего совершенствования в муниципальной системе образования.

Задачи:

1. Представить опыт работы образовательных учреждений (средних школ № 13 и 84) по организации детского самоуправления.
2. Выяснить, насколько в детском самоуправлении образовательных учреждений реализуется субъектная позиция ребёнка (по результатам самодиагностики).
3. Наметить пути дальнейшего развития детского самоуправления, как фактора реализации субъектной позиции ребёнка.

Модератором круглого стола была Молчанова Мария Геннадьевна, заместитель директора по УВР МОУДО Дом творчества Красноперекопского района, руководитель координационного совета Красноперекопского района.

Рожков Михаил Иосифович, профессор кафедры педагогических технологий, консультант Института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, задавал вопросы участникам и обозначал векторы дальнейшего развития детского самоуправления.

23 марта 2021 года в режиме ВКС состоялось городское совещание «Условия для социализации и развития личности школьников в рамках воспитательной системы образовательного учреждения» для заместителей директора по ВР города Ярославля. Его проводила начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы мэрии города Ярославля Абрамова Е.Г.

На совещании обсуждались вопросы создания новой рабочей программы воспитания, комфортной образовательной среды ОУ. По проблеме проектирования и реализации новой рабочей программы воспитания выступили: Чиркун О.В., и.о. заведующего кафедрой общей педагогики и психологии; Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО» (презентация).

Луканина М.Ф., директор МУ Городской центр помощи, рассказала о мерах предотвращения буллинга и моббинга в образовательной среде, о роли классного руководителя в создании гармоничных межличностных отношений.

Выступающие ответили на вопросы заместителей директора.

О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 № 712

  

16 февраля 2021 года на платформе ZOOM состоялась городская конференция «Детско-взрослые сообщества как среда для саморазвития современного ребёнка». Предлагаем вашему вниманию её материалы.

План работы методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе Ленинского и Кировского районов города Ярославля на 2020/2021 учебный год

План работы районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе Дзержинского района г. Ярославля на 2020/2021 учебный год

План работы районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе Заволжского района на 2020/2021 учебный год

План работы районного методического объединения заместителей директоров по ВР Красноперекопского района на 2020/2021 учебный год

План работы районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе Фрунзенского района г. Ярославля на 2020/2021 учебный год

 

№ п/п ФИО руководителя Курируемые районы Телефон, электронная почта
1. Воскресенская Галина Владимировна Ленинский, Кировский 73-80-55,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2. Молодкина Жанна Евгеньевна Красноперекопский 48-45-47, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
3. Фокина Татьяна Александровна Фрунзенский 44-03-50,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
4. Казакова Диана Владимировна Дзержинский 55-02-83 (доп. 108), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
5. Михайлова Надежда Сергеевна Заволжский 24-66-07, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В 2020 году в издательстве ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» вышла коллективная монография «Самоорганизация детей и взрослых как ответ на вызов неопределенности». В книге ведущие учёные России раскрывают теоретические основы самоорганизации, рассматривают возможности ее развития в различных образовательных организациях, обосновывают условия педагогической поддержки и сопровождения детей, показывают пути развития детско-взрослой общности в образовании. Данное издание может представлять интерес для педагогов-практиков, стремящихся углубить свои представления о самоорганизации как основе для совершенствования деятельности с обучающимися – представителями «цифрового» поколения.

Выходные данные книги:

Самоорганизация детей и взрослых как ответ на вызов неопределенности: Коллективная монография / Под ред. М.Р. Мирошкиной, Е.Б. Евладовой. — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2020. — 144 с.
Скачать эту книгу и другие актуальные материалы по воспитанию обучающихся можно на сайте: https://www.elibrary.ru

В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года говорится о важности поддержки семейного воспитания, что включает в себя:

- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных.

Информационный портал «Царская семья РФ», появившийся в сети Интернет, рассказывает о ценностях, традициях, принципах воспитания в семье последнего русского императора Николая II. Он представляет объективный взгляд на царскую семью как единое целое через представление каждого из ее членов. Примечательно, что на сайте нет оценочных суждений современных историков и писателей, есть только документальные свидетельства: дневники, письма, воспоминания близких, знакомых и очевидцев, видеофрагменты.

На сайте fgosreestr.ru выставлены примерные основные образовательные программы  начального общего и основного общего образования, с учетом которых в образовательных учреждениях составляются программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации начального общего образования и программы воспитания и социализации основного общего образования.