С 18 по 21 апреля 2022 года прошла I Международная Ассамблея Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха». На ней рассматривались следующие вопросы:

  • школьная (не)успешность или трудности в обучении: проблема определения сущности и границ явления;
  • традиционные и инновационные подходы к интерпретации сложностей в школьном обучении;
  • способы прогнозирования и оценки трудностей школьников в обучении;
  • качественные и количественные индикаторы трудностей школьников в обучении;
  • развитие гибких навыков в процессе школьного обучения: теория и практика;
  • школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника;
  • образовательные индивидуальные траектории развития школьников;
  • мотивация школьников к учению: внутренние и внешние факторы.

В научном центре РАО при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в четвертый день Ассамблеи состоялась международная конференция «Психология будущего: от традиции к инновациям» в заочном формате с участием представителей России, Узбекистана, Белоруссии, Приднестровья. От Российской Федерации участвовали исследователи из 11 городов. Все доклады прошли заочный этап отбора экспертным советом. Город Ярославль вместе с другими участниками представляла Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО». Она выступила с докладом «Внеурочная деятельность как средство развития познавательных интересов младших школьников», заострив внимание участников на существующих противоречиях в организации внеурочной деятельности детей, проблемах и методах исследований на уровне начального общего образования.

В докладе были показаны результаты исследований развития познавательных интересов обучающихся, проведённых в ярославской школе. Было доказано, что динамика уровня учебно-познавательного интереса была выше в экспериментальных группах внеурочной деятельности детей, где использовался субъектно-ориентированный подход в проектировании программы курса, организации и проведении занятий.

В рефлексии выступающие и слушатели международной конференции отметили разнообразие и важность обсуждаемых тем, а также практическую ориентированность исследований содержания и форм организации образовательного процесса.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter