8 декабря 2021 г. проводилось совещание с руководителями школьных методических объединений учителей иностранного языка ОУ г. Ярославля в онлайн-режиме по актуальной теме «Оценочные процедуры в современных условиях (ГИА, ВПР)».
Совещание вела Шитова В.С., методист МОУ «ГЦРО», учитель МОУ «Средняя школа № 39» (презентация). На мероприятии были рассмотрены основные изменения в КИМ ЕГЭ 2022 по английскому языку. Коллеги обсудили демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по английскому языку, нормативные документы – кодификатор, спецификацию, подробно проанализировали содержание заданий, которые претерпели изменения, а именно, задания по разделам «Письменная часть» – «Письменная речь» и «Устная часть» задания 2, 3, 4.
Изменения внесены на основе действующего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 59 п.4 и требованиями реализуемых ФГОС.
Изменения в КИМ ЕГЭ в заданиях части «Письменная речь»
1. При выполнении задания 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены некоторые изменения в критерии оценивания задания. Например, теперь нет необходимости упоминать о предыдущих контактах. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
2. Задание 40 является заданием высокого уровня. При выполнении данного задания экзаменуемому необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. В данном задании представлена альтернатива - экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. Но оба варианта подразумевают умение анализировать и интерпретировать информацию, которая представлена нелинейным текстом. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
Изменения в КИМ ЕГЭ раздел «Устная часть»
- В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 4 балла.
- В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Экзаменуемому необходимо дать полный и развёрнутый ответ на вопрос (2-3 фразы). Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 баллов.
- В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 10 баллов.
- Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
С целью качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ было рекомендовано:
1. Ознакомиться с материалами видеоконференций:
• ФИПИ Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
• Конференция издательства "Интеллект-Центр" «Современные подходы к мониторингу знаний и итоговой аттестации обучающихся по английскому языку в основной и старшей школе».
• Запись прямого эфира с Конобеевым А.В. «Новые задания ЕГЭ: как к ним готовить?»
2. Изучить методические материалы
• ЕГЭ, Демоверсии, спецификации, кодификаторы
• М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года [https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/inostr_mr_2021.pdf]
• М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года [https://doc.fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomendatsii-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020/angliyskiy-yazyk-ege.pdf]
3. Познакомить обучающихся с критериями оценивания работ, научить самостоятельно анализировать свои работы, используя дополнительную схему оценивания письменного ответа, обращать внимание на инструкции к заданиям, уметь распределять время на выполнение заданий.