20 января 2021 г. состоялась вторая часть ежегодной городской Панорамы педагогического опыта учителей физики «Организация эффективной подготовки обучающихся к ГИА в современных условиях». Круглый стол был посвящен вопросам применения технологии смыслового чтения на уроках физики. Это один из актуальных вопросов на данный момент, так как изменившаяся структура ГИА требует не столько предметных знаний, сколько компетенций в их применении. А для этого необходимо владеть навыками смыслового чтения.

Основным выступающим стала Мирошкина О.Н., заместитель директора по УВР лицея № 86, с темой «Использование приемов смыслового чтения на уроках физики как способ подготовки обучающихся к выполнению текстовых заданий ГИА». Она представила свой опыт по использованию приемов на уроках различной типологии на разных этапах урока, предложила к обсуждению работы учеников и свои наработки.

Участники круглого стола выразили заинтересованность представленной темой, задавали уточняющие вопросы, предложения, делились своим опытом по работе с информацией на уроке. Решением круглого стола стало предложение по разработке методических материалов для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в помощь учителям.

Видео https://yadi.sk/d/TkDFAtZBCI_kKw

Презентация «Смысловое чтение на уроках физики»

«Действия электрического тока», «Потенциал. Разность потенциалов», «Взаимодействие тел»

26.04.2017 на базе МОУ СШ № 36 состоялся круглый стол «Проблемы реализации ФГОС ООО при обучении физике и пути их решения». В его работе приняли участие 16 учителей физики, а также доцент кафедры инфокоммуникаций и радиофизики ЯрГУ им. П.Г. Демидова, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ 2017г. по физике, к. ф.-м. н. Артемова Татьяна Константиновна и старший преподаватель кафедры физики и информационных технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, к.п.н. Путина Надежда Дмитриевна.

Татьяна Николаевна Лысанова, учитель физики СОШ № 49, г. Ярославль, демонстрирует возможность современного лабораторного оборудования L-микро и ЕГЭ-лаборатория. Данные материалы позволяют учителю физики ориентироваться при выборе оборудования кабинета и окажут практическую помощь при работе с этим оборудованием.

В презентации Татьяны Николаевны Лысановой, учителя физики СОШ № 49, г. Ярославль, раскрыты ИКТ-компетентности учителя физики и показаны возможные учебные задачи компьютерной поддержки уроков физики.

Предлагаем общие рекомендации к написанию и оформлению методических статей для желающих разместить на сайте ГЦРО материалы, отражающие результат собственного опыта: по использованию современных педагогических технологий, новинок ИКТ, особенностей освоения новой линии учебников и т. п. Автор-составитель - к.п.н., сетевой методист Е.А. Дмитриева (*.doc)

Оформление (по материалам сборника "Ярославский педагогический вестник". - 2007. - № 4) (*.zip, 2,1 mb)

Общие рекомендации к оформлению планов и конспектов уроков, представляемых для размещения на сайте ГЦРО в рубрике «Методическая копилка». Авторы-составители - сетевые методисты Е.А. Дмитриева, Е.Н. Кокомова (*.doc)