Методическая тема на 2021/2022 уч.г.: Развитие профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образования

Цель деятельности межрайонного методического объединения учителей физики в 2021/2022 уч.г: развитие профессиональной компетентности учителей физики в вопросах обновленного ФГОС, формирования функциональной грамотности и подготовки к мониторингам как основы повышения качества образования.

Задачи ГМО:

  • ознакомление педагогов с нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по актуальным вопросам образования и обновленного ФГОС,
  • создание условий для совершенствования компетентности учителей физики в вопросах формирования функциональной грамотности, реализации деятельностного подхода,
  • организация обобщения и распространения положительного педагогического опыта в вопросах подготовки обучающихся к ГИА, ВПР и международным исследованиям, внедрения в практику работы новых приемов применения ЦОС.

План работы городского методического объединения учителей физики г. Ярославля

2 марта 2022 г. Городским центром развития образования проведен круглый стол для учителей физики по теме «Эффективные практики при подготовке к ГИА по физике». Основными выступающими стали слушатели курсов повышения квалификации «Методика обучения решению задач высокого уровня сложности в ЕГЭ по физике». Они поделились результатами своей работы за время курсовой подготовки и опытом работы с учащимися. В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы:

Педагоги обсудили и другие вопросы, вызывающие затруднения у учащихся при подготовке к ЕГЭ, и предложили приемы и техники разрешения возникающих проблем. Высокую оценку выступающим дала председатель региональной комиссии по физике Артемова Т.К., к.ф.-м.н., доцент кафедры инфокоммуникаций и радиофизики ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

16 февраля 2021 г. состоялась вторая встреча учителей физики в рамках Панорамы педагогического опыта. Этот день был посвящен опыту работы по формированию функциональной грамотности.

Учитель физики средней школы № 42 Бубякина А.В. поделилась опытом участия своих учеников в оценке ФГ и выстраивании дальнейшей работы на основе полученных результатов. Она показала на конкретных примерах, какие виды деятельности и задания на уроках способствуют развитию читательской, математической, естественнонаучной грамотности, критического мышления.

Второй выступающий, молодой учитель средней школы № 80 с углубленным изучением английского языка Дощатова Е.В. подготовила мастер-класс «Формирование естественнонаучной грамотности при подготовке учащихся к конкурсам». Она рассказала, какие компетенции и гибкие навыки формируются у учеников в процессе работы с реальным оборудованием по электротехнике как при подготовке к конкурсу, так и в процессе участия в нем. Присутствующие на встрече могли сами попробовать свои силы в работе с таким оборудованием. Надеемся, что количество конкурентов на электротехнических конкурсах у учащихся школы № 80 в следующем году возрастёт!

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

9 февраля 2021 г. стартовала Панорама педагогического опыта учителей физики города Ярославля по теме «Эффективные практики повышения качества образования на уроках физики и астрономии». Презентация

Целью Панорамы является повышение качества преподавания и реализация ФГС ООО и СОО по актуальным направлениям: формирование функциональной грамотности и результативность ГИА. На первой встрече выступила учитель физики, заместитель директора по УВР средней школы № 39 Васильева Л.В. с темой «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике». Она представила опыт организации подготовки обучающихся к ЕГЭ на уроках и дополнительных занятиях в классе универсального уровня. Презентация

Работа строится исходя из способностей и потребностей учащихся. Для этого даются разноуровневые задания для разбора и на контрольных работах, причем выбор уровня осуществляет сам ученик. На уроках в основном разбирается теоретический материал, а отработка его ведется на дополнительных занятиях, где разбираются алгоритмы решения задач базового и повышенного уровня сложности. разбор заданий высокого уровня сложности происходит на индивидуальных занятиях.

Фокина Т.Н., учитель средней школы № 59, поделилась опытом подготовки обучающихся к одному из самых сложных экспериментальному заданию ОГЭ. Ее работа ведется в двух направлениях. Это, во-первых, работа на уроках, где, начиная с 7-го класса, лабораторные работы выполняются в соответствии с требованиями и критериями на ОГЭ. А во-вторых, работа на элективных курсах с девятиклассниками, выбравшими физику как экзамен. Здесь проходит повторное выполнение работ уже из кодификатора ОГЭ на школьном оборудовании, знакомство по рисункам с приборами, входящими в комплект ГИА, работа по сетевому взаимодействию со школой-пунктом. Презентация

Учитель физики средней школы № 58 Виноградова Г.И. поделилась опытом по формированию функциональной грамотности на уроке в 9 классе по теме «Искусственные спутники Земли». Она показала, на каких этапах урока при выполнении заданий отрабатывались те или иные элементы функциональной грамотности и какие компетенции развивались (презентация).

Проведенные встречи вызвали заинтересованность присутствующих и просьбы поделиться наработанным материалом.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ от 04.02.2022 № 01-08/14

23 марта 2021 г. в рамках заседания городского МО учителей физики состоялась творческая встреча "Современный урок физики. Мои секреты успеха". Педагоги поделились своими приемами и методами, используемыми для повышения качества обучения школьников.

Свои наработки представили Захарова Н.В., учитель физики МОУ "Средней школы № 10",по теме "Закрепление знаний о физических величинах и их формул с помощью карточек в 7 классе"; Лаврова Д.В., учитель физики и информатики МОУ учитель физики и информатики МОУ "Средней школы № 70", по теме «Квест, как активная форма организации урочной и внеурочной деятельности учащихся»; Голлай А.В., учитель физики и информатики МОУ "Средней школы №49". по теме "Проведение лабораторных работ в программе «VirtuLab»".

Квест как активная форма организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Работа с карточками на уроках физики
Творческая встреча

 

Методическая тема на 2020/2021 уч.г.: Развитие профессиональной компетентности педагогов как условие достижения качества образования и воспитания обучающихся при реализации ФГОС и задач национального проекта «Образование».

Цель деятельности городского методического объединения учителей физики в 2020/2021 уч.г: развитие профессиональной компетентности учителей физики в вопросах формирования функциональной грамотности и применения ЦОС как основы повышения качества образования.

Задачи ГМО:

  • ознакомление педагогов с нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по актуальным вопросам образования,
  • создание условий для совершенствования компетентности учителей физики в вопросах формирования функциональной грамотности, реализации компетентностного подхода,
  • организация обобщения и распространения положительного педагогического опыта в вопросах подготовки обучающихся к ГИА, внедрения в практику работы новых приемов применения ЦОС.

Деятельность педагогов в межсекционный период в течение учебного года:

  • индивидуальные и групповые консультации по подготовке к государственной аттестации (для педагогов);
  • формирование банка заданий на формирование ЕНГ по физике;
  • освоение новых форм работы при организации дистанционного обучения и традиционного обучения с применением ЦОС;
  • индивидуальная работа по теме самообразования.

План работы городского методического объединения учителей физики г. Ярославля

Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации. Проблемы возникают как при работе с учащимися профильных классов, так и универсальных. Каковы они и как их можно решить обсуждали учителя физики в ходе круглого стола «Особенности подготовки обучающихся к ГИА-2021: проблемы и пути решения», прошедшего в рамках ГМО учителей физики 24 февраля 2021 г. Участниками стали 20 педагогов города, а также доцент кафедры инфокоммуникаций и радиофизики ЯрГУ им. П.Г. Демидова, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ 2021 г. по физике, к. ф.-м. н. Артемова Т.К. Целью круглого стола стало повышение уровня профессиональной компетентности учителей физики в области подготовки обучающихся к ГИА.

Тематика выступлений на круглом столе:

  • Приемы работы с информацией при подготовке учащихся к ГИА, Фролова Е.А., санаторно-лесная школа им. В.И. Шарова. Презентация
  • Что нужно физике от математики? Куликова Е.В., СШ № 37. Презентация
  • Решение комплексов задач как метод подготовки к ГИА, Мартынова Т.Н., СШ № 89. Презентация
  • Особенности подготовки к ЕГЭ по физике обучающихся спортивных классов, Николаева С.В., СШ № 44. Презентация
  • Формирование методической копилки подготовки к ЕГЭ, Черевина И.Г., гимназия № 3
  • Применение информационных технологий при подготовке к ГИА, Комракова Д.В., СШ № 68. Презентация
  • Взаимодействие с родителями в процессе подготовки обучающихся к ГИА: проблемы и пути решения, Мариева Т.В., СШ № 62. Презентация

В заключение выступила Артемова Т.К., отметив высокий уровень методической грамотности учителей физики. Она еще раз отметила проблемные темы на ГИА ярославских выпускников, возможные пути выхода, а также анонсировала перспективы изменений в КИМ ЕГЭ-22. Презентация

При подведении итогов круглого стола учителя выразили благодарность выступающим за предоставленные качественные практические материалы и организаторам за объединяющее и позитивное мероприятие. Презентация