История. Обществознание. Городское МО
Учителя истории и обществознания завершили Панораму педагогического опыта.
В заключение своими наработками поделилась коллеги из МОУ СШ № 55, которые 23 марта 2022 г. провели два семинара:
Тема 1 «Музей школы – территория внеурочной деятельности по истории и обществознанию» (презентация 1). Проводила Шушаричева Л.А., руководитель школьного музея;
Тема 2 «Блокада Ленинграда: на уроке и во внеурочной деятельности». Проводила Чолпан Н.П., учитель истории.
Показали возможности школьного музея в организации урочной и внеурочной деятельности.
Чолпан Н.С поделилась опытом по формированию гражданственности и патриотизма на уроках истории на примере изучения темы «Блокада Ленинграда» (презентация 2).
- Просмотров: 263
25 февраля 2022 г. для учителей истории и обществознания города Ярославля прошёл семинар на тему «Изменения подходов к преподаванию истории и обществознания в связи с внедрением обновленного ФГОС».
Организатор семинара Масленникова Елена Львовна, заместитель директора гимназии № 2, показала, какие изменения ждут учителя, сопоставив предыдущие и обновленные ФГОС ООО; рассказала о работе с предметными программами. Был затронут вопрос о потенциальных возможностях, заложенных в новых программах, для формирования функциональной грамотности.
- Просмотров: 398
- Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания Ленинского района г. Ярославля № 1 от 07.09.2020
- Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания Ленинского района г. Ярославля № 2 от 17.10.2020
- Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания Ленинского района г. Ярославля № 3 от 12.01.2021
- Просмотров: 495
О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ МОУ "ГЦРО" от 25.02.2022 № 01-08/21
О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ от 04.02.2022 № 01-08/14
О проведении городской Панорамы педагогического опыта. Приказ от 10.01.2022 № 01-08/01
- Просмотров: 408
Методическая тема ГМО: Повышение качества исторического и обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС
Цель деятельности: Повышение качества исторического и обществоведческого образования через формирование функциональной грамотности обучающихся и совершенствование оценочных процедур
Задачи деятельности:
1. включать практику образовательной деятельности по истории и обществознанию эффективные практики формирования функциональной грамотности;
2. совершенствовать оценочные процедуры в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по истории и обществознанию;
3. создавать условия для реализации предметных концепций через обеспечение учителей – предметников нормативно-правовыми и учебно-методическими материалами, регламентирующими образовательную деятельность в условиях обновления предметного содержания ФГОС;
4. активизировать эффективные формы методического сопровождения педагогов (в том числе с использованием ДОТ), особое внимание уделяя работе начинающих учителей истории и обществознания, педагогов испытывающих трудности:
- при проектировании рабочих программ;
- при организации образовательной деятельности на учебных занятиях;
- при работе с учебной документаций,
- в применении в образовательной деятельности эффективных образовательных технологий,
- в организации взаимодействия с обучающимися и родителями,
- при организации внеурочной деятельности, поддерживающей достижение планируемых результатов по предметам общественно-научной направленности,
- в организации и проведении оценочных процедур по предметам;
5. содействовать диссеминации передового педагогического опыта учителей истории и обществознания по:
- формированию функциональной грамотности обучающихся,
- организации эффективных оценочных процедур;
- успешному применению актуальных технологий и методик преподавания предметов историко-обществоведческой направленности,
- эффективных практик работы с обучающимся с особыми образовательными потребностями и одаренными детьми.
- Просмотров: 609
Практический семинар «Методический инструментарий учителя истории и обществознания при дистанционном обучении», который прошел в рамках Панорамы педагогического опыта. Материалы подготовил Кольцов М.Г., учитель истории МОУ СШ № 90
Методический инструментарий учителя истории в условиях дистанционного обучения. Автор – Кольцов М.Г., учитель истории
Инструментарий учителя истории и обществознания в условиях дистанта (презентация)
- Просмотров: 753
16 марта 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Павлова Л.Ю. показала мастер-класс «Бинарный урок как форма рассмотрения трудных вопросов истории», в ходе которого были представлены:
- особенности бинарного урока
- этапы подготовки к бинарному уроку
- тематика таких уроков из личного опыта учителя
- преимущества бинарного урока.
Участники мастер класса задавали вопросы, большинство из которых касались особенностей подготовки к таким урокам. Было высказано пожелание: после снятия карантинных мер провести бинарный урок как открытый.
- Просмотров: 519
09.03.2021 в рамках городской панорамы педагогического опыта для учителей истории и обществознания Пожидаева М.А., учитель СШ № 39 провела практический семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».
Целью данного мероприятия являлась презентация опыта работы по формированию функциональной грамотности у школьников. Особый акцент был сделан на формирование читательской грамотности, поскольку речь шла о предметах гуманитарного цикла.
Формирование функциональной грамотности является одним из приоритетных направлений в рамках Программы по развитию образования в РФ и подлежит оцениванию в международном тестировании PISA.
Особый интерес участников семинара вызвали различные типы заданий и приемы работы, которые можно использовать на уроках по истории и обществознанию.
Пожидаева М.А. ответила на вопросы участников.
- Просмотров: 2255
Методическая тема на 2020/2021 уч.г.: Развитие профессиональной компетентности педагогов как условие достижения качества образования и воспитания обучающихся при реализации ФГОС и задач национального проекта «Образование».
Цель деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания в 2020-2021 уч.г: развитие профессиональной компетентности учителей истории и обществознания в вопросах формирования функциональной грамотности и реализации компетентностного подхода как основы повышения качества образования.
Задачи ГМО:
- ознакомление педагогов с нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по актуальным вопросам образования,
- создать условия для совершенствования компетентности учителей истории и обществознания в вопросах формирования функциональной грамотности, реализации компетентностного подхода,
- организовать обобщение и распространение положительного педагогического опыта в вопросах подготовки обучающихся к ГИА, внедрения в практику работы новых подходов к оцениванию предметных и метапредметных результатов,
- создание условий для формирования мотивации педагогов на преобразование своей деятельности на основе выявленных профессиональных дефицитов.
Деятельность педагогов в межсекционный период в течение учебного года:
- индивидуальные и групповые консультации по подготовке к государственной аттестации (для педагогов);
- работа над совершенствованием системы оценки (подготовка выступлений к заседанию ГМО по данной теме);
- формирование банка компетентностно-ориентированных заданий по истории и обществознанию;
- освоение новых форм работы при организации дистанционного обучения;
- индивидуальное консультирование молодых специалистов;
- индивидуальная работа по теме самообразования.
План работы городского МО учителей истории и обществознания г. Ярославля
- Просмотров: 371
11 и 18 февраля 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта Заволжского района были проведены два мероприятия, организаторами которых стали учителя истории МОУ «Гимназии №3» Крашенинникова Н.Б. и Синицына С.В.
Уже третий год подряд Светлана Валерьевна Синицына представляет свои разработки различного рода занятий кружка «Занимательная цивилистика». 11 февраля был проведен для учителей мастер-класс по теме «Сейчас я вашего мальчика измерять буду» Личные права и их защита», целью которого стало распространение опыта по организации занятий правового кружка для учащихся 8-9 классов. Светлана Валерьевна рассказала о своем опыте использования мультипликационных фильмов для объяснения правовых аспектов Гражданского права. Данный мастер-класс стал традиционным в рамках Панорамы опыта учителей истории и обществознания Заволжского района.
Второй опыт был представлен в выступлении Крашенинниковой Н.Б. «Использование потенциала школьного музея на уроках истории». Цель – популяризация музея истории образования конца XIX – начала XX века, который находится в МОУ «Гимназии №3», а также обобщение опыта применения возможностей музейной педагогики на уроках истории. Участникам был представлен музейный комплекс гимназии, его залы: История образования, История Ярославля, История Второй мировой войны и Выставочный зал. Наиля Батуевна представила свой опыт работы с музейными предметами на уроках истории.
Методист Пучинина Т.П.
- Просмотров: 410